Навигационные пломбы: странам ЕАЭС напомнили о сроках технологической готовности

Новости
09.06.2025, 11:06
Любовь Негембелева

Национальным операторам поручили завершить необходимые технологические доработки для применения на территории ЕАЭС навигационных пломб, передаёт Rail-news.kz.

На заседании группы высокого уровня под председательством министра по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Руслана Давыдова обсудили готовность стран Евразийского экономического союза к началу применения навигационных пломб для отслеживания перевозок по территории союза. Встреча прошла в смешанном формате.

Применение навигационных пломб предусмотрено отдельным соглашением, вступившим в силу 3 апреля 2023 года. Оно направлено на создание бесшовного транзита между странами сообщества. Стороны должны были реализовать его положения до 31 мая 2025 года. При этом практика использования пломб внедряется в каждом государстве ЕАЭС постепенно.

В соответствии с документом, до запуска отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб необходимо получить уведомления от всех стран ЕАЭС о готовности их технологических систем. На данный момент в комиссию поступили уведомления от трёх государств.

Ранее железнодорожные операторы Казахстана обратились к властям с просьбой отсрочить установку электронных навигационных пломб до 31 декабря 2026 года. По мнению участников рынка, их использование в среднем увеличит стоимость перевозок на 25%.

В ходе заседания представители национальных операторов сообщили о планах завершить необходимые технологические доработки в ближайшее время.

«Навигационные пломбы являются важным шагом к дальнейшей оптимизации таможенного администрирования в Союзе», — отметил Руслан Давыдов. 

Он призвал представителей государств ЕАЭС принять в ближайшее время необходимые меры для запуска практической реализации соглашения.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске