Перераспределить потоки

Новости
09.06.2023, 10:41
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Правильно перераспределять потоки через железные дороги и порты, возрождать водные речные пути и переориентироваться на контейнеры, считают необходимым эксперты транспортной отрасли.

Свои предложения они озвучили на выездном заседании Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен». В нем приняли участие представители СТК «KAZLOGISTICS», морских портов Актау и Курык, государственных органов, судоходных компаний, отраслевых ассоциаций и другие. Как отметил заместитель председателя комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен» – председатель совета директоров АО «НК «ҚТЖ» Юрий Лавриненко, в последние годы произошло серьезное перераспределение грузовых потоков и цепочек поставок.  

– Востребованы у нас «Срединный коридор» и в принципе инфраструктура Казахстана. Тот поток, который из Беларуси и России шел напрямую в Европу, сегодня развернулся и идет через Казахстан или «смотрит» через Казахстан в сторону Китая, Центральной Азии, Ближнего Востока, – подчеркнул он. – Это такой поток, с которым мы уже не справляемся из-за ограничений пропускной способности, потому что его не ожидалось. Есть узкие участки по пропускной способности на железнодорожном транспорте. Где-то есть необходимость развивать железнодорожные узлы, сортировочные станции и так далее.  

По мнению Юрия Лавриненко, инфраструктуру за один день развить не удастся, поэтому становится важным правильно перераспределить потоки как через дороги, так и через порты. В этой связи участники обратили внимание на имеющиеся, но не загруженные коридоры, одним из которых является трансграничный Иртыш.  

– Есть необходимость возрождать водные речные пути. Ранее на Иртыше всегда доходил поток до 11 миллионов тонн: перевозили щебень, уголь, нефтепродукты и т.д. Сегодня стоит вопрос о необходимости контейнеризации. Если на водных путях появятся контейнеры, они тоже многое изменят в технологии. Одно дело – насыпные грузы, а другое – когда пойдут контейнеры и можно будет перевозить товары другого качества. Такая практика есть в Европе, и она очень здорово развивается, – отметил Юрий Лавриненко.  

Наличие естественного транспортного коридора в виде реки Иртыш делает возможным осуществлять транзитные перевозки в направлении Китай – Казахстан – Россия. С вступлением же в силу Соглашения о судоходстве, заключенного в рамках Евразийской экономической комиссии, станет возможен выход на «Северный морской коридор» как казахстанских экспортных грузов, так и транзитных, иными словами, появятся новые контакты с ближним и дальним зарубежьем.

 

Новости
23.09.2023
Почет и уважение людям труда: в Астане наградили победителей республиканского конкурса «Еңбек жолы»
КТЖ в лицах
22.09.2023
Мечты сбываются: история ветерана-железнодорожника Акназара Карибаева
Новости
22.09.2023
Морозы не станут сюрпризом: в Акмолинском регионе стартовал осенний комиссионный осмотр
Новости
22.09.2023
CILF 2023: ҚТЖ приняло участие в международной транспортно-логистической выставке в Шэньчжэне
Социум
22.09.2023
Саламатты Қазақстан: медпоезд ведет прием жителей Западно-Казахстанской области
Новости
22.09.2023
Гендерный баланс - стремление к знаку равенства
КТЖ в лицах
22.09.2023
Ближе к народу: каким должен быть председатель профсоюзного комитета
Новости
22.09.2023
КТЖ и ЕАБР обсудили вопросы реализации проекта по строительству ж/д линии Аягоз — Бахты
Безопасность
22.09.2023
Жизнь дороже потерянной минуты: количество нарушений на ж/д переездах Казахстана не снижается
Новости / Архив
22.09.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №79 от 22 сентября 2023 года
Безопасность
21.09.2023
Безопасный труд: екибастузские железнодорожники приняли участие в форуме по нулевому травматизму
Социум / КТЖ в лицах
21.09.2023
Полезное с приятным: в Уральском горсовете ветеранов заслушали отчет председателя и поздравили его с юбилеем
Новости
21.09.2023
Плюсы и минусы интеллектуальной системы TripOptimizer обсудили алматинские железнодорожники
Регионы
21.09.2023
Вырвать с корнем: в Костанайской области завершен очередной сезон травоборьбы
Грузовые перевозки
20.09.2023
КТЖ: перевозка зерновых будет идти, прежде всего, по основному плану
Безопасность
19.09.2023
Железнодорожные администрации 11 стран поделились опытом по снижению аварийности на ж/д переездах
Спорт
19.09.2023
Прошу к столу: турнир по настольному теннису прошел среди железнодорожников в Уральске
КТЖ в лицах
19.09.2023
Быть излишне самоуверенными нельзя - железнодорожник о спорте
Безопасность
19.09.2023
Алматинские железнодорожники готовятся к зиме
Новости / Архив
19.09.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №78 от 19 сентября 2023 года