Перераспределить потоки

Новости
09.06.2023, 10:41
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Правильно перераспределять потоки через железные дороги и порты, возрождать водные речные пути и переориентироваться на контейнеры, считают необходимым эксперты транспортной отрасли.

Свои предложения они озвучили на выездном заседании Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен». В нем приняли участие представители СТК «KAZLOGISTICS», морских портов Актау и Курык, государственных органов, судоходных компаний, отраслевых ассоциаций и другие. Как отметил заместитель председателя комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен» – председатель совета директоров АО «НК «ҚТЖ» Юрий Лавриненко, в последние годы произошло серьезное перераспределение грузовых потоков и цепочек поставок.  

– Востребованы у нас «Срединный коридор» и в принципе инфраструктура Казахстана. Тот поток, который из Беларуси и России шел напрямую в Европу, сегодня развернулся и идет через Казахстан или «смотрит» через Казахстан в сторону Китая, Центральной Азии, Ближнего Востока, – подчеркнул он. – Это такой поток, с которым мы уже не справляемся из-за ограничений пропускной способности, потому что его не ожидалось. Есть узкие участки по пропускной способности на железнодорожном транспорте. Где-то есть необходимость развивать железнодорожные узлы, сортировочные станции и так далее.  

По мнению Юрия Лавриненко, инфраструктуру за один день развить не удастся, поэтому становится важным правильно перераспределить потоки как через дороги, так и через порты. В этой связи участники обратили внимание на имеющиеся, но не загруженные коридоры, одним из которых является трансграничный Иртыш.  

– Есть необходимость возрождать водные речные пути. Ранее на Иртыше всегда доходил поток до 11 миллионов тонн: перевозили щебень, уголь, нефтепродукты и т.д. Сегодня стоит вопрос о необходимости контейнеризации. Если на водных путях появятся контейнеры, они тоже многое изменят в технологии. Одно дело – насыпные грузы, а другое – когда пойдут контейнеры и можно будет перевозить товары другого качества. Такая практика есть в Европе, и она очень здорово развивается, – отметил Юрий Лавриненко.  

Наличие естественного транспортного коридора в виде реки Иртыш делает возможным осуществлять транзитные перевозки в направлении Китай – Казахстан – Россия. С вступлением же в силу Соглашения о судоходстве, заключенного в рамках Евразийской экономической комиссии, станет возможен выход на «Северный морской коридор» как казахстанских экспортных грузов, так и транзитных, иными словами, появятся новые контакты с ближним и дальним зарубежьем.

 

Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе