ҚТЖ: планы по основным производственным показателям выполнены

Новости
30.06.2023, 09:05
Фото Александра ЖАБЧУКА
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Астане состоялось открытое заседание Общественного совета «Самрук-Қазына» под председательством Болата Жамишева, посвященное деятельности фонда в 2022 году.  

На заседании выступили представители крупнейших портфельных компаний группы «Самрук-Қазына», в том числе председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев.

Общественный совет «Самрук-Қазына» по достоинству оценил работу фонда в 2022 году в общем и работу АО «НК «ҚТЖ», в частности.

Представители «Самрук-Қазына» заявили, что в целом группа компаний фонда оказывает значительный экономический эффект на экономику Казахстана. Он составляет около 7,55 триллиона тенге. В эту сумму входят налоги в госбюджет, выплаты правительству как акционеру, инвестиционные проекты, закупки у казахстанских производителей и другие показатели.

Заседание Общественного совета «Самрук-Қазына» традиционно прошло в открытом формате с привлечением внешних экспертов. Их интересовали такие аспекты работы фонда, как дивиденды правительству Казахстана, закупки, социальная ответственность. Например, глава национального ESG-клуба Айдар Казыбаев спросил о перспективах зеленых облигаций ҚТЖ. В ответе отмечено, что это важный инструмент привлечения финансирования, но для их выпуска нужно согласие государства. Алуа Жолдыбалина из Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК подняла проблему задержек поездов.

В ответ на это замечание озвучено, что для кардинального решения этого вопроса в компании ведутся переговоры с немецкой компанией Deutsche Bahn, чтобы они взяли в управление пассажирские перевозки, внедряя высокие евростандарты. Также отмечено, что при АО «Пассажирские перевозки» планируется создать общественный совет, который будет защищать интересы граждан и вносить свои предложения.

В целом национальная компания выполнила планы по основным производственным показателям. По железной дороге страны сегодня перевозят 15% пассажиров и 50% груза. ҚТЖ транспортирует стратегические грузы и те, что необходимы для покрытия основных потребностей общества.

– В последние годы мы наблюдаем исторический максимум грузооборота в Казахстане. В среднем рост идет на 5-6% ежегодно, и на сегодняшний день инфраструктура испытывает большую нагрузку. Для бесперебойной работы железной дороги дополнительно строятся четыре линии в центре, на юге и востоке Казахстана. Также планируется проложить вторые пути на четырех однопутных участках в разных регионах страны. Еще в планах компании закупить 458 локомотивов, – рассказал Нурлан Сауранбаев.  

В ҚТЖ также большое внимание уделяется социальному положению сотрудников. Компания обеспечивает медицинское страхование, выплату пособий и материальной помощи и многое другое. Благодаря этому текучесть кадров по группе компаний минимален, а уровень удовлетворенности персонала условиями труда растет.  

В целом в 2022 году компании «Самрук-Қазына» возобновили устойчивый рост. Об этом свидетельствует улучшение финансовых показателей. Выручка группы «Самрук-Қазына» по итогам 2022 года составила 14 785 миллиардов тенге. Это на 26% больше, чем в 2021 году. Чистая прибыль достигла рекордных 1 922 миллиардов тенге. Это на 18% больше, чем годом ранее.

– Сегодня мы постарались рассказать о той работе, которую ведут компании группы фонда, и о том эффекте, который они оказывают на социально-экономическое развитие нашей страны. Я хотел бы поблагодарить участников за сегодняшнюю работу, – подытожил Болат Жамишев.

Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау