Порты стратегического значения

Новости
03.07.2023, 11:16
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Марат Карабаев проверил реализацию планов развития морских портов Мангистауской области.

В ходе двухдневного рабочего визита Марат Карабаев провел встречи в морских портах Курык и Актау, а также проверил деятельность Актауского морского северного терминала.  

В порту Курык обсуждено строительство предпаромной сортировочной станции и зернового терминала мощностью 1 миллион тонн в год, который позволит увеличить его пропускную способность в направлении Ирана и Кавказского региона.

Также руководитель министерства посетил предпортовую железнодорожную станцию порта Курык, причалы ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор» в заливе Александра Бековича-Черкасского, а также многофункциональный морской терминал «Саржа», который строится компанией «Сеймург Инвест» за счет частных инвестиций в рамках развития транзитно-транспортного потенциала страны.

В Актауском морском торговом порту основной темой встречи стали рабочие вопросы создания контейнерного хаба и дноуглубления прилегающей акватории, а также удлинения причала № 3, восстановления нефтеналивных причалов и обновления парка перегрузочной техники.

Располагаясь в точке пересечения нескольких международных транспортных маршрутов, морские порты обеспечивают круглогодичную перевозку всех видов грузов с Востока на Запад, с Севера на Юг и в обратном направлении.

Так, к 2030 году потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута оценивается до 20 миллионов тонн грузов в год, в том числе включая контейнерные перевозки до двух миллионов ДФЭ, что потребует соответствующего развития портовой инфраструктуры для потенциальной переориентации на данный коридор от 3% до 20% ежегодного объема транзитных грузов, следующих по направлению Восток – Запад через альтернативные транзитные маршруты.

К слову, завершение развития морских портов Актау и Курык позволит довести совокупную пропускную способность казахстанской портовой инфраструктуры с 17,3 до 39,3 миллиона тонн в год.

В завершение рабочей поездки Марат Карабаев посетил СЭЗ «Морпорт Актау», где ознакомился с деятельностью экономической зоны, перспективами развития и проблемными вопросами.

 

Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22