Важное звено для роста
Новости
28.04.2017, 14:38
В Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» отмечена роль транспортно-логистического комплекса как важного звена будущей модели роста. Поставлена задача по развитию новой евразийской логистической инфраструктуры. О мерах, принимаемых АО «НК «Қазақстан темір жолы» для выполнения этой масштабной задачи, рассказал вице-президент по координации операционной деятельности компании Санжар Елюбаев.
– В Послании Глава государства особо отметил, что для полного раскрытия транспортного и транзитного потенциала страны нужна координация с соседними странами. Какой эффект дает укрепление транзитных связей Казахстана с Китаем?
– В рамках реализации проекта «Новый Шелковый путь» возводится качественная инфраструктура, отвечающая всем требованиям международных перевозок. В то же время мы возрождаем историческую роль Казахстана в развитии транспортных маршрутов Евразийского континента. Задача по развитию данной инфраструктуры возложена на национальную компанию «Қазақстан темір жолы».
В рамках проекта «Новый Шелковый путь» компания воплотила в жизнь немало проектов. Их итогом стали развитие и модернизация национальной транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана и переориентация бизнеса на потребности транзитных потребителей. По оценкам экспертов, транзитный потенциал Казахстана к 2020 году оценивается в порядка двух миллионов контейнеров.
Между Казахстаном и Китаем в области транспорта и логистики всегда складывались взаимовыгодные отношения. С вводом второго межгосударственного железнодорожного погранперехода Хоргос – Алтынколь мы существенно повысили потенциал нашей работы для реализации инициатив, выдвинутых Главой государства Нурсултаном Назарбаевым по становлению Казахстана в качестве евразийского транзитного хаба. Пропускная способность двух существующих железнодорожных стыков – Алтынколя и Достыка – высок. В прошлом году объем перевозок между РК и КНР составил свыше восьми миллионов тонн грузов, что на 16,6 процента больше, чем в 2015-м. В 2017 году наметили перевезти через железнодорожные пограничные переходы двух государств более 10 миллионов тонн грузов.
– Что делается для повышения конкурентоспособности Казахстана на глобальном рынке транспортно-логистических услуг?
– Проделана большая работа по преодолению физических и нефизических барьеров. В частности, если мы посмотрим динамику транзитных контейнерных поездов, то в 2011 году из Китая в Европу было направлено порядка тысячи, в 2016-м этот показатель достиг 105 тысяч контейнеров, то есть мы имеем практически стократное увеличение. В этом году продолжим эту динамику. Этому способствует решение многих проблем по выработке гибкой тарифной политики, слаженная работа железнодорожных администраций.
Самое интересное, что сейчас мы имеем обратную загрузку из Европы в Китай. Этот тренд продолжает наращиваться.
Физические и нефизические барьеры устраняются, мы имеем успешный опыт работы с Китайской железнодорожной администрацией по предварительному информированию о прохождении грузов. То есть при выходе контейнерного груза с территории Китая информация уже поступает в таможенные органы Казахстана, и оформление проходит буквально за десятки минут.
Модернизация нашей инфраструктуры позволила нам достичь скорости контейнерных поездов по территории Казахстана 1100 километров в сутки. Это хороший показатель, который говорит о том, что мы готовы доставить груз из юго-восточных провинций Китая до отдаленных стран в плане географии – Испании, Великобритании – максимум за 15-17 дней. Такой опыт уже есть. На сегодня мы имеем более 15 транзитных маршрутов из Китая через территорию Казахстана. Это увеличивает востребованность транзитных коридоров, проходящих через нашу страну. Много транзитных маршрутов из Европы через страны СНГ проходят в Китай. Этот объем наращивается.
Развиваем мультимодальные схемы, такие как RailAir – когда груз идет железнодорожным транспортом до аэропорта одного из городов Казахстана, далее без таможенных процедур загружается в самолет и отправляется в Европу. Цена в два раза ниже, нежели авиадоставка. Здесь мы говорим о сроках 5-6 дней.
Ключевая задача для нас – выстроить совместную работу таким образом, чтобы для клиента всегда была альтернатива по транспортировке. Соответственно, он не должен знать, каким образом будет транспортироваться его товар, а ставить задачу: в течение какого времени и за какие деньги он готов груз доставить из Китая в Европу или обратно, включая из Казахстана в Китай, из Китая в Казахстан или другие Центрально-Азиатские страны. Выбор будет осуществлен транспортно-логистической компанией. И успешно реализован.
Успешно функционирует совместный терминал в порту Ляньюньган. Его потенциал составляет до 550 тысяч контейнеров в год. Оттуда отправляются контейнерные поезда, там принимаются грузы из Юго-Восточной Азии – из Кореи, Японии. И мы продолжим наше сотрудничество в этом направлении.
Следует отметить, что в Казахстане мы реализовали проект «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Сухой порт уже успешно функционирует по обработке грузов. И мы прогнозируем и ожидаем активное участие китайских инвесторов в этом проекте.
Ирина БЕКТИЯРОВА
КТЖ в лицах
24.11.2025
Директор Павлодарского филиала ТОО «ВЖДО» Бауржан Бейсембинов отметил 60-летний юбилей
Социум
24.11.2025
Завершён капитальный ремонт дома отдыха локомотивных бригад на станции Достык
Регионы
24.11.2025
Запустить погрузку кормовой муки в контейнеры готовятся на станции Зааятская
Регионы
24.11.2025
Отделение магистральной сети ведет подготовку к зиме в Карагандинском регионе
Грузовые перевозки
24.11.2025
Более 220 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 10 месяцев
Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона