К практической реализации

Новости
23.02.2024, 09:08
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Евразийская экономическая комиссия утвердила все документы, необходимые для запуска механизма с применением навигационных пломб.  

Последние подписанные документы регулируют порядок действий при снятии навигационных пломб в пути следования по территориям государств – членов ЕАЭС (без прекращения наблюдения) и их последующем наложении, а также при замене пломбы во время перевозки грузов.  

Соглашение и нормативные акты по его реализации, включая последние порядки, готовились ЕЭК совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также деловым сообществом стран ЕАЭС. При этом учитывался уже имеющийся в государствах опыт, полученный во время реализации пилотных проектов по применению навигационных пломб.

– Использование указанной технологии в странах нашего союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок, – отмечает директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров.

Напомним, что Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок вступило в силу в апреле 2023 года. Им предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться. Такой подход обеспечивает мягкую адаптацию участников перевозок и государственных органов к новым, отвечающим современным требованиям условиям работы.  В настоящее время со стороны стран ЕАЭС завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации соглашения.

 

Новости
15.10.2024
Конференция «Порт Констанца – Европейский Хаб Среднего Коридора» прошла в Астане
Новости
15.10.2024
Сотрудничество в транспортной сфере обсуждают Казахстан и Румыния
Новости
15.10.2024
Более 2 тысяч раз пришлось экстренно тормозить локомотивным бригадам КТЖ для предотвращения наезда на скот
Спорт
15.10.2024
Финал турнира «Кубок Железнодорожной футбольной лиги «Казпрофтранс-24» состоялся в Уральске
Спорт
15.10.2024
Благотворительный забег «Мunaily Marathon - 2024» пройдет 26 октября в Актау
Регионы
15.10.2024
Итоги работы за 9 месяцев подвели на станции Достык
Новости / Архив
15.10.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №87 от 15 октября 2024 года
Регионы
14.10.2024
Экскурсию для школьников провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Грузовые перевозки
14.10.2024
Более 26 млн тонн угля доставило КТЖ на ТЭЦ страны
Новости
14.10.2024
Жанибек Тайжанов возглавил Комитет железнодорожного и водного транспорта
КТЖ в лицах
14.10.2024
Инженер-технолог КТЖ помогла рукодельницам установить рекорд Казахстана
Новости
14.10.2024
Более 90 железнодорожников стали донорами крови в Астане
Новости
14.10.2024
Более двух тысяч граждан оштрафовали за выпас скота близ ж/д путей
Регионы
14.10.2024
Объемы контейнерных перевозок продолжают наращивать в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
12.10.2024
Около 600 человек КТЖ пересадит в поезда для эвакуации с трассы Астана-Кокшетау
Новости
12.10.2024
Более тысячи деревьев посадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
11.10.2024
О запасах угля рассказали в ТОО «ПСВ86» в Пришахтинске
Регионы
11.10.2024
Осенний комиссионный осмотр завершают в Оскеменском регионе Семейского отделения грузовых перевозок
Новости
11.10.2024
Первая конференция «IT-решения на транспорте и логистике» прошла в Астане
Инфраструктура
11.10.2024
Около 65% от запланированного объема ремонтных работ путей выполнили на сети КТЖ