ОЮЛ «СТК «KAZLOGISTICS» и Ассоциация организаций промышленного железнодорожного транспорта подписали соглашение о сотрудничестве

Новости
22.05.2024, 11:21
Фото автора
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Современные подходы к эффективному обслуживанию локомотивного парка, локализацию технологий в регионах спроса и перспективы межстрановой промышленной кооперации обсудили на первой международной конференции «Промышленный железнодорожный транспорт: сотрудничество без границ» в Астане.

Более 100 представителей 56 ведущих эксплуатирующих организаций и обслуживающих железнодорожную технику компаний из Казахстана, России, Азербайджана и Грузии обсудили современные подходы к эффективному обслуживанию локомотивного парка, высокий спрос на сервисные компетенции в их странах, возможности локализации технологий в регионах спроса, а также выразили готовность к трансграничному сотрудничеству и координации в сфере обслуживания различных видов подвижного состава.

Особое внимание участники встречи уделили вопросам членства в профессиональных ассоциациях и цифровой трансформации.

«Работая на протяженных железнодорожных полигонах «пространства 1520» эксплуатанты нередко сталкиваются с ситуацией, когда экономически, логистически и технологически выгоднее производить ремонт и обслуживание техники в соседней стране. Наша задача – максимальным числом участников рынка договориться о таких условиях, при которых это было бы взаимовыгодно и в общих интересах отрасли», – сказал генеральный директор ТОО «Казахстанские транспортные технологии» Кирилл Торопов.

Директор департамента организации ремонта локомотивов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Елдос Токбергенов проинформировал, что в 2024 году компания планирует приобрести 145 единиц локомотивов, в том числе 30 единиц электровозов серии KZ8A, 57 тепловозов серии ТЭ33АС, 36 тепловозов серии 2ТЭ25КМ и 18 маневровых тепловозов серии ТЭМ11А. CRRC должна поставить 100 магистральных и 100 маневровых тепловозов производства, в течение этого года КТЖ ожидает поставку двух магистральных и двух маневровых тепловозов. В 2023 году исключены из инвентарного парка 111 единиц локомотивов, в том числе 12 единиц электровозов ВЛ80, 89 тепловозов и 10 маневровых тепловозов.

«Основные подрядные организации по сервисному и техническому обслуживанию локомотивов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» - ТОО «Қамқор Локомотив», ТОО «ЭКЗ – Сервис» и компания Wabtec. Предъявляемые нами требования – это готовность локомотивов на сервисном обслуживании не менее 95%, постоянное улучшение качества ремонта за счет установки новых запасных частей и комплектующих, модернизации ремонтных предприятий и квалифицированных специалистов по ремонту локомотивов», – сообщил Елдос Токбергенов.

Он добавил, что встречи в таком формате – отличная возможность для собственников тягового подвижного состава быть в курсе возможностей локомотиворемонтных предприятий на территории Казахстана.

Генеральный директор ТОО «Қамқор Локомотив» Алтай Жуматаев подчеркнул, что компания на протяжении долгих лет сохраняет высокий уровень услуг по ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию подвижного состава и уделяет особое внимание развитию персонала и внедрению новых технологий.

«Убежден, что прямой диалог с партнерами, поддержанный и координируемый отраслевыми ассоциациями, будет способствовать выработке оптимальных решений. Уверен, что наше продуктивное сотрудничество будет тем самым сотрудничеством без границ», – отметил он.

По итогам конференции подписан ряд соглашений о сотрудничестве, в том числе между ОЮЛ «СТК «KAZLOGISTICS» и Ассоциацией организаций промышленного железнодорожного транспорта.

Участники мероприятия также посетили филиал ТОО «Қамқор Локомотив» – ЛРД Астана, где ознакомились с производственными мощностями депо и возможностями локализации изготовления локомотивного оборудования.

Отметим, организатором форума выступило ТОО «Қамқор Локомотив» при поддержке СРО Ассоциации «Промжелдортранс» и «ЛокоТех-Промсервис».

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда