ОЮЛ «СТК «KAZLOGISTICS» и Ассоциация организаций промышленного железнодорожного транспорта подписали соглашение о сотрудничестве

Новости
22.05.2024, 11:21
Фото автора
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Современные подходы к эффективному обслуживанию локомотивного парка, локализацию технологий в регионах спроса и перспективы межстрановой промышленной кооперации обсудили на первой международной конференции «Промышленный железнодорожный транспорт: сотрудничество без границ» в Астане.

Более 100 представителей 56 ведущих эксплуатирующих организаций и обслуживающих железнодорожную технику компаний из Казахстана, России, Азербайджана и Грузии обсудили современные подходы к эффективному обслуживанию локомотивного парка, высокий спрос на сервисные компетенции в их странах, возможности локализации технологий в регионах спроса, а также выразили готовность к трансграничному сотрудничеству и координации в сфере обслуживания различных видов подвижного состава.

Особое внимание участники встречи уделили вопросам членства в профессиональных ассоциациях и цифровой трансформации.

«Работая на протяженных железнодорожных полигонах «пространства 1520» эксплуатанты нередко сталкиваются с ситуацией, когда экономически, логистически и технологически выгоднее производить ремонт и обслуживание техники в соседней стране. Наша задача – максимальным числом участников рынка договориться о таких условиях, при которых это было бы взаимовыгодно и в общих интересах отрасли», – сказал генеральный директор ТОО «Казахстанские транспортные технологии» Кирилл Торопов.

Директор департамента организации ремонта локомотивов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Елдос Токбергенов проинформировал, что в 2024 году компания планирует приобрести 145 единиц локомотивов, в том числе 30 единиц электровозов серии KZ8A, 57 тепловозов серии ТЭ33АС, 36 тепловозов серии 2ТЭ25КМ и 18 маневровых тепловозов серии ТЭМ11А. CRRC должна поставить 100 магистральных и 100 маневровых тепловозов производства, в течение этого года КТЖ ожидает поставку двух магистральных и двух маневровых тепловозов. В 2023 году исключены из инвентарного парка 111 единиц локомотивов, в том числе 12 единиц электровозов ВЛ80, 89 тепловозов и 10 маневровых тепловозов.

«Основные подрядные организации по сервисному и техническому обслуживанию локомотивов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» - ТОО «Қамқор Локомотив», ТОО «ЭКЗ – Сервис» и компания Wabtec. Предъявляемые нами требования – это готовность локомотивов на сервисном обслуживании не менее 95%, постоянное улучшение качества ремонта за счет установки новых запасных частей и комплектующих, модернизации ремонтных предприятий и квалифицированных специалистов по ремонту локомотивов», – сообщил Елдос Токбергенов.

Он добавил, что встречи в таком формате – отличная возможность для собственников тягового подвижного состава быть в курсе возможностей локомотиворемонтных предприятий на территории Казахстана.

Генеральный директор ТОО «Қамқор Локомотив» Алтай Жуматаев подчеркнул, что компания на протяжении долгих лет сохраняет высокий уровень услуг по ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию подвижного состава и уделяет особое внимание развитию персонала и внедрению новых технологий.

«Убежден, что прямой диалог с партнерами, поддержанный и координируемый отраслевыми ассоциациями, будет способствовать выработке оптимальных решений. Уверен, что наше продуктивное сотрудничество будет тем самым сотрудничеством без границ», – отметил он.

По итогам конференции подписан ряд соглашений о сотрудничестве, в том числе между ОЮЛ «СТК «KAZLOGISTICS» и Ассоциацией организаций промышленного железнодорожного транспорта.

Участники мероприятия также посетили филиал ТОО «Қамқор Локомотив» – ЛРД Астана, где ознакомились с производственными мощностями депо и возможностями локализации изготовления локомотивного оборудования.

Отметим, организатором форума выступило ТОО «Қамқор Локомотив» при поддержке СРО Ассоциации «Промжелдортранс» и «ЛокоТех-Промсервис».

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года