Объём грузопотока за год по ТМТМ из Китая в Европу и обратно увеличится до 2 тысяч поездов к 2029 году — Минтранс РК
В стенах Министерства транспорта прошло первое заседание Рабочей группы по перевозкам грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, передает Rail-news.kz со ссылкой на Министерство транспорта РК.
Стороны обсудили и согласовали прогнозируемые объемы грузопотока из Китая в Европу и обратно по ТМТМ до конца 2029 года. Совместными усилиями Казахстан и Китай планируют увеличить объём перевозки по ТМТМ. В 2025 -2026 годах по маршруту будет проходить до 600 контейнерных поездов в год, в 2027 году - до 1000, в 2029 году - до 2000.
Казахстанской стороной будут приняты меры по обеспечению соответствующей инфраструктуры в отечественных портах для своевременной перевозки контейнеров и недопущения задержек в соответствии с ростом количества транзитных контейнерных поездов. Прогнозируется, что в 2025-ом году будет осуществляться перевалка не менее 50 тысяч стандартных контейнеров в год, 2026-2029 годах перевалка не менее 85 тысяч контейнеров в год.
«Сегодня нами активно проводится работа для обеспечения транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. За 2023 год объем перевозок составил 2,76 миллиона тонн грузов, что на 65% выше 2022 года (1,7 миллиона тонн). На казахстанском участке маршрута ведется работа по реализации ряда проектов - строительство вторых путей ж/д участка «Достык – Мойынты», обводной ж/д линии «Алматы», новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактарал между Казахстаном и Узбекистаном. Также принимаются меры по наращиванию потенциала морских портов Актау и Курык. В порту Актау будет построен «Контейнерный хаб», что позволит увеличить объем перевозок до 300 тысяч ДФЭ в год дополнительно. В порту Курык в этом году будет запущен зерновой терминал. Ведется строительство многофункционального терминала «Саржа». Для обеспечения достаточной глубины для захода судов в шесть метров в 2024 году проводится дноуглубление порта Курык. Аналогичные работы проведем и в порту Актау. Эти меры позволят увеличить пропускную способность портов Казахстана до 30 миллиона тонн в год (+ 10 миллионов тонн)», — отметила казахстанская сторона.
Стороны отметили положительную динамику развития двусторонних отношений в сфере транспорта и развития транспортной инфраструктуры.