Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ

Новости
23.12.2024, 11:02
Любовь Негембелева

Автоматизация складского учета, нагрудные видеожетоны, использование искусственного интеллекта и ультразвуковых сигналов – эти и многие другие идеи по повышению культуры безопасности предложили молодые железнодорожники во время чемпионата кейсов «Обеспечение безопасности движения», передает Rail-news.kz.

Традиционно форум молодежи собирает в Астане самых активных и эрудированных работников из всех регионов страны и становится площадкой для обмена лучшими практиками и генерации новых прорывных инициатив. В этом году в рамках чемпионата кейсов молодежь побеседовала со специалистами департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» и поделилась практическими советами по совершенствованию уровня культуры безопасности движения.

В беседе с участниками форума главный менеджер департамента безопасности движения Мурат Мусин рассказал об организационных уровнях и признаках культуры безопасности движения, а также проводимой АО «НК «ҚТЖ» работе в этом направлении.

На сегодня выделяют пять уровней зрелости культуры безопасности движения: низкий (зарождение), посредственный (управление развитием), средний (вовлечение персонала), предпозитивный (сотрудничество) и позитивный (непрерывное улучшение). По итогам проведенной в прошлом году оценки зрелости культуры безопасности движения в ҚТЖ общий балл составил 3,8, что соответствует предпозитивному уровню (3,4-4,2 балла).

При этом уровне безопасность остается безусловным приоритетом и играет важную роль в принятии решений на уровне руководства, а также в повседневной деятельности. При рассмотрении нарушений учитываются не только индивидуальные, но и системные факторы. Имеется общая осведомленность о проблемах, влияющих на безопасность в ходе производственной деятельности, и принимаются меры по их максимально возможному сокращению.

Мурат Мусин проинформировал о дальнейших шагах по развитию культуры безопасности движения. На 2025 год разрабатывается большая программа, направленная на повышение культуры безопасности. Она предусматривает обучение сотрудников с участием высшего руководства, применение автоматизированных систем учета и возможностей искусственного интеллекта. К примеру, планируется создание приложения для мобильных телефонов, которое при выявлении неисправности будет поэтапно, согласно инструкциям, «подсказывать» работнику, какие действия нужно предпринять. Искусственный интеллект также поможет выявить разночтения в нормативно-технической документации.

Кроме того, планируется проведение конкурсов на знание правил технической эксплуатации, инструкции по сигнализации и связи и инструкции по движению поездов и маневровой работе (ПТИ, ИСИ, ИДП). Причем участвовать в них смогут все желающие работники. Лидеры производства по трем основным инструкциям будут определяться в конце года.

В рамках чемпионата кейсов участники молодежного форума получили уникальную возможность внести свою лепту в совершенствование культуры безопасности движения в компании. С помощью жеребьевки их поделили на 22 команды. Перед каждой командой стояла задача – заявить о проблемном вопросе и предложить его решение. Итогом двухчасового мозгового штурма стало 22 проекта, которые ребята презентовали специалистам из департамента безопасности движения. Идеи охватывали самый широкий спектр проблем – от потери тормозных башмаков до повышения квалификации кадров. В числе предложений от молодых железнодорожников – автоматизация складского учета, установка камер с фиксацией нарушений на переездах, фонарей с датчиками движения в критических зонах, приобретение видеожетонов для составителей поездов, объединение автоматизированных программ для своевременного оповещения и остановки поезда, использование ультразвукового сигнала на локомотивах и рациях, а также браслетов со связью на случай отказа радиостанции. Немало инициатив касалось обучения работников, совершенствования технических занятий и оттачивания практических навыков.

Победителя по итогам чемпионата кейсов выявить так и не удалось.

«Вы все на первом месте. Признаюсь честно, мы не ожидали такого количества актуальных новаторских предложений, – отметил в завершение Мурат Мусин. – Конечно, есть также решения, которые мы уже применяем в компании, но при этом в ваших кейсах отметили для себя важные моменты, которые однозначно будут проработаны. Приятно было пообщаться с вами и посмотреть на обеспечение безопасности движения с нового ракурса и в очередной раз убедиться, что наши молодые сотрудники – это умные и перспективные специалисты, способные думать, рассуждать и анализировать».

Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске
Новости
30.01.2025
Объединённый международный пункт перехода возобновит свою работу на станции Болашак
Новости
30.01.2025
Железнодорожники Казахстана, Туркменистана, России и Ирана обсудили увеличение объёмов перевозок по маршруту Север — Юг
Новости
30.01.2025
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия начнут модернизацию 6 пунктов пропуска
Регионы
30.01.2025
«День мастера» провели в Екибастузской дистанции пути
Регионы
30.01.2025
Железнодорожные пути активно очищают от снега в Костанайском регионе
Новости
30.01.2025
Расширение транспортных коридоров обсуждают Казахстан и Пакистан
Новости
29.01.2025
Досрочно открыто движение поездов по второму пути на участке Балхаш – Мойынты
Новости
29.01.2025
Итоги работы по повышению пожарной безопасности в 2024 году подвели в КТЖ
Регионы
29.01.2025
Локомотивные бригады прошли обучение на станции Жанаарка
Пассажирские перевозки
29.01.2025
Стоимость проезда в поездах КТЖ повысится с марта
Регионы
29.01.2025
Более 5 тысяч кубометров снега вывезли со станции Риддер
Новости
29.01.2025
Планы объемов перевозок на 2025 год предварительно согласовали Казахстан и Китай
Новости
28.01.2025
Токаев: Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора
Регионы
28.01.2025
Лучших работников станций Достык и Алтынколь наградили за вклад в установление рекордного показателя грузооборота
Новости
28.01.2025
Alstom: Мы видим большие возможности для экспорта локомотивов
Новости
28.01.2025
Около 2 млн тонн грузов перевалено в 2024 году через порт Курык
Новости / Архив
28.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №6 от 28 января 2025 года
Новости
28.01.2025
Товарооборот между Казахстаном и Китаем достиг 43,8 млрд долларов по итогам 2024 года
Регионы
27.01.2025
Профилактический рейд по недопущению несчастных случаев на ж/д путях прошел в Уральске