Сервисный центр – импульс развития

Новости
25.08.2017, 18:58
В Костанайском регионе стремительно растут объемы грузоперевозок и, соответственно, уровень доходности. Только в прошлом году рост составил 7-10 процентов. Одновременно расширяется и география перевозок. Костанайская область является одним из основных экспортеров зерна и муки как внутри республики, так и за ее пределами. За 2016 год здесь было погружено более  трех миллионов тонн зерна и более миллиона тонн муки. Зернотрейдеры региона осуществляют перевозку в Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, страны Евросоюза (Швеция, Италия, Бельгия, Польша) и внутри республики. Помимо транзита рост объема перевозок происходит и из-за роста экономики. Растут объемы перевозок в Китай у промышленных предприятий, таких как ССГПО и других. Все эти растущие обороты, в конечном счете, увеличивают и поступление налогов в бюджет. Глава государства в Послании народу Казахстана подчеркнул необходимость дальнейшего развития транзитных и экспортных перевозок. Об этом, в частности, говорится и в Плане нации «100 конкретных шагов». Но, увы, и на этом радужном фоне не обошлось без серого пятна. Проблема в том, что система оформления вагонов остается старой, что заметно увеличивает сроки оборота каждого вагона. Возникает диссонанс: объемы грузоперевозок стремительно и неуклонно растут, а вот сама система из-за бюрократических проволочек работает по-прежнему неповоротливо. Но выход из этой ситуации нашло руководство Костанайского отделения грузоперевозок. – Раньше на оформление одного вагона уходило до трех суток, – рассказывает  директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев. – При перевозке грузов железнодорожным транспортом грузоотправителю приходится взаимодействовать с множеством служб (фитосанитария, лаборатория, товарная касса, и т.д). И везде – очередь. В каждой службе надо побывать не по одному разу. Все это в итоге затягивало процедуру оформления документов до трех суток, а с учетом дороги оборот одного вагона составлял 20 суток. В то время как для эффективного циркулирования грузооборота нужно укладываться хотя бы в 14. При такой динамике отправки грузооборот не успевает за растущими объемами. То есть, жизненно необходимо ускорить оборот вагонов. И мы нашли выход: впервые в СНГ ввели Единый центр по работе с грузоотправителями, работающий по принципу одного окна. В сервисном центре, что расположен в здании железнодорожного вокзала, работают представители всех служб, которые необходимы грузоотправителю для оформления груза –  АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «КТЖ Exprеss», АО «Кедентранссервис», департамента государственных доходов (таможня), фитосанитарных и карантинных служб, ЦОНа, АО «Астык Транс». Это значительно ускоряет процедуру оформления и делает ее максимально прозрачной, как следствие –  привлекает дополнительные объемы перевозок. Время обработки перевозочных документов по станции Костанай сократилось с трех до суток. Это позволило сократить оборот вагона на 1-2 суток и, соответственно, увеличить погрузку  на 10 вагонов в сутки, обеспечить  увеличение перевозки грузов меньшим количеством вагонов. А учитывая, что станция Костанай является экспортирующей (более 70% погруженных грузов направляются на экспорт), реализация данного проекта и запуск Центра сервисных услуг на постоянной основе могут дать мультипликативный эффект и дополнительный импульс развитию экономики региона. К сожалению, новый сервисный центр, успешно проработав до марта текущего года, оказался в несколько подвешенном состоянии из-за того, что его покинул ряд служб. Тем не менее, руководство Костанайского отделения грузовых перевозок надеется, что эта идея получит поддержку, и Единый центр по работе с грузоотправителями возобновит свою работу в прежнем режиме. – Экспорт растет, а с ним и грузооборот, – говорит Сагиндык Жумабаев. – Созданный нами сервисный центр – это решение проблемы, связанной с оборотом вагонов.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау