Сервисный центр – импульс развития

Новости
25.08.2017, 18:58
В Костанайском регионе стремительно растут объемы грузоперевозок и, соответственно, уровень доходности. Только в прошлом году рост составил 7-10 процентов. Одновременно расширяется и география перевозок. Костанайская область является одним из основных экспортеров зерна и муки как внутри республики, так и за ее пределами. За 2016 год здесь было погружено более  трех миллионов тонн зерна и более миллиона тонн муки. Зернотрейдеры региона осуществляют перевозку в Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, страны Евросоюза (Швеция, Италия, Бельгия, Польша) и внутри республики. Помимо транзита рост объема перевозок происходит и из-за роста экономики. Растут объемы перевозок в Китай у промышленных предприятий, таких как ССГПО и других. Все эти растущие обороты, в конечном счете, увеличивают и поступление налогов в бюджет. Глава государства в Послании народу Казахстана подчеркнул необходимость дальнейшего развития транзитных и экспортных перевозок. Об этом, в частности, говорится и в Плане нации «100 конкретных шагов». Но, увы, и на этом радужном фоне не обошлось без серого пятна. Проблема в том, что система оформления вагонов остается старой, что заметно увеличивает сроки оборота каждого вагона. Возникает диссонанс: объемы грузоперевозок стремительно и неуклонно растут, а вот сама система из-за бюрократических проволочек работает по-прежнему неповоротливо. Но выход из этой ситуации нашло руководство Костанайского отделения грузоперевозок. – Раньше на оформление одного вагона уходило до трех суток, – рассказывает  директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев. – При перевозке грузов железнодорожным транспортом грузоотправителю приходится взаимодействовать с множеством служб (фитосанитария, лаборатория, товарная касса, и т.д). И везде – очередь. В каждой службе надо побывать не по одному разу. Все это в итоге затягивало процедуру оформления документов до трех суток, а с учетом дороги оборот одного вагона составлял 20 суток. В то время как для эффективного циркулирования грузооборота нужно укладываться хотя бы в 14. При такой динамике отправки грузооборот не успевает за растущими объемами. То есть, жизненно необходимо ускорить оборот вагонов. И мы нашли выход: впервые в СНГ ввели Единый центр по работе с грузоотправителями, работающий по принципу одного окна. В сервисном центре, что расположен в здании железнодорожного вокзала, работают представители всех служб, которые необходимы грузоотправителю для оформления груза –  АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «КТЖ Exprеss», АО «Кедентранссервис», департамента государственных доходов (таможня), фитосанитарных и карантинных служб, ЦОНа, АО «Астык Транс». Это значительно ускоряет процедуру оформления и делает ее максимально прозрачной, как следствие –  привлекает дополнительные объемы перевозок. Время обработки перевозочных документов по станции Костанай сократилось с трех до суток. Это позволило сократить оборот вагона на 1-2 суток и, соответственно, увеличить погрузку  на 10 вагонов в сутки, обеспечить  увеличение перевозки грузов меньшим количеством вагонов. А учитывая, что станция Костанай является экспортирующей (более 70% погруженных грузов направляются на экспорт), реализация данного проекта и запуск Центра сервисных услуг на постоянной основе могут дать мультипликативный эффект и дополнительный импульс развитию экономики региона. К сожалению, новый сервисный центр, успешно проработав до марта текущего года, оказался в несколько подвешенном состоянии из-за того, что его покинул ряд служб. Тем не менее, руководство Костанайского отделения грузовых перевозок надеется, что эта идея получит поддержку, и Единый центр по работе с грузоотправителями возобновит свою работу в прежнем режиме. – Экспорт растет, а с ним и грузооборот, – говорит Сагиндык Жумабаев. – Созданный нами сервисный центр – это решение проблемы, связанной с оборотом вагонов.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Инфраструктура
19.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход инфраструктурных работ на участках Балхаш – Достык и Алтынколь — Жетыген
Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане
Новости
16.05.2025
KTZ Express и порт Ляньюньган обсудили строительство контейнерного хаба в порту Актау
Регионы
16.05.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзной организации прошла на станции Оскемен-1
Регионы
16.05.2025
Конкурс «Лучший по профессии» прошел в Илецком отделении ГП
Новости / Архив
16.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №37 от 16 мая 2025 года
Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы