Сервисный центр – импульс развития

Новости
25.08.2017, 18:58
В Костанайском регионе стремительно растут объемы грузоперевозок и, соответственно, уровень доходности. Только в прошлом году рост составил 7-10 процентов. Одновременно расширяется и география перевозок. Костанайская область является одним из основных экспортеров зерна и муки как внутри республики, так и за ее пределами. За 2016 год здесь было погружено более  трех миллионов тонн зерна и более миллиона тонн муки. Зернотрейдеры региона осуществляют перевозку в Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, страны Евросоюза (Швеция, Италия, Бельгия, Польша) и внутри республики. Помимо транзита рост объема перевозок происходит и из-за роста экономики. Растут объемы перевозок в Китай у промышленных предприятий, таких как ССГПО и других. Все эти растущие обороты, в конечном счете, увеличивают и поступление налогов в бюджет. Глава государства в Послании народу Казахстана подчеркнул необходимость дальнейшего развития транзитных и экспортных перевозок. Об этом, в частности, говорится и в Плане нации «100 конкретных шагов». Но, увы, и на этом радужном фоне не обошлось без серого пятна. Проблема в том, что система оформления вагонов остается старой, что заметно увеличивает сроки оборота каждого вагона. Возникает диссонанс: объемы грузоперевозок стремительно и неуклонно растут, а вот сама система из-за бюрократических проволочек работает по-прежнему неповоротливо. Но выход из этой ситуации нашло руководство Костанайского отделения грузоперевозок. – Раньше на оформление одного вагона уходило до трех суток, – рассказывает  директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев. – При перевозке грузов железнодорожным транспортом грузоотправителю приходится взаимодействовать с множеством служб (фитосанитария, лаборатория, товарная касса, и т.д). И везде – очередь. В каждой службе надо побывать не по одному разу. Все это в итоге затягивало процедуру оформления документов до трех суток, а с учетом дороги оборот одного вагона составлял 20 суток. В то время как для эффективного циркулирования грузооборота нужно укладываться хотя бы в 14. При такой динамике отправки грузооборот не успевает за растущими объемами. То есть, жизненно необходимо ускорить оборот вагонов. И мы нашли выход: впервые в СНГ ввели Единый центр по работе с грузоотправителями, работающий по принципу одного окна. В сервисном центре, что расположен в здании железнодорожного вокзала, работают представители всех служб, которые необходимы грузоотправителю для оформления груза –  АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «КТЖ Exprеss», АО «Кедентранссервис», департамента государственных доходов (таможня), фитосанитарных и карантинных служб, ЦОНа, АО «Астык Транс». Это значительно ускоряет процедуру оформления и делает ее максимально прозрачной, как следствие –  привлекает дополнительные объемы перевозок. Время обработки перевозочных документов по станции Костанай сократилось с трех до суток. Это позволило сократить оборот вагона на 1-2 суток и, соответственно, увеличить погрузку  на 10 вагонов в сутки, обеспечить  увеличение перевозки грузов меньшим количеством вагонов. А учитывая, что станция Костанай является экспортирующей (более 70% погруженных грузов направляются на экспорт), реализация данного проекта и запуск Центра сервисных услуг на постоянной основе могут дать мультипликативный эффект и дополнительный импульс развитию экономики региона. К сожалению, новый сервисный центр, успешно проработав до марта текущего года, оказался в несколько подвешенном состоянии из-за того, что его покинул ряд служб. Тем не менее, руководство Костанайского отделения грузовых перевозок надеется, что эта идея получит поддержку, и Единый центр по работе с грузоотправителями возобновит свою работу в прежнем режиме. – Экспорт растет, а с ним и грузооборот, – говорит Сагиндык Жумабаев. – Созданный нами сервисный центр – это решение проблемы, связанной с оборотом вагонов.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске