Сервисный центр – импульс развития

Новости
25.08.2017, 18:58
В Костанайском регионе стремительно растут объемы грузоперевозок и, соответственно, уровень доходности. Только в прошлом году рост составил 7-10 процентов. Одновременно расширяется и география перевозок. Костанайская область является одним из основных экспортеров зерна и муки как внутри республики, так и за ее пределами. За 2016 год здесь было погружено более  трех миллионов тонн зерна и более миллиона тонн муки. Зернотрейдеры региона осуществляют перевозку в Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, страны Евросоюза (Швеция, Италия, Бельгия, Польша) и внутри республики. Помимо транзита рост объема перевозок происходит и из-за роста экономики. Растут объемы перевозок в Китай у промышленных предприятий, таких как ССГПО и других. Все эти растущие обороты, в конечном счете, увеличивают и поступление налогов в бюджет. Глава государства в Послании народу Казахстана подчеркнул необходимость дальнейшего развития транзитных и экспортных перевозок. Об этом, в частности, говорится и в Плане нации «100 конкретных шагов». Но, увы, и на этом радужном фоне не обошлось без серого пятна. Проблема в том, что система оформления вагонов остается старой, что заметно увеличивает сроки оборота каждого вагона. Возникает диссонанс: объемы грузоперевозок стремительно и неуклонно растут, а вот сама система из-за бюрократических проволочек работает по-прежнему неповоротливо. Но выход из этой ситуации нашло руководство Костанайского отделения грузоперевозок. – Раньше на оформление одного вагона уходило до трех суток, – рассказывает  директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев. – При перевозке грузов железнодорожным транспортом грузоотправителю приходится взаимодействовать с множеством служб (фитосанитария, лаборатория, товарная касса, и т.д). И везде – очередь. В каждой службе надо побывать не по одному разу. Все это в итоге затягивало процедуру оформления документов до трех суток, а с учетом дороги оборот одного вагона составлял 20 суток. В то время как для эффективного циркулирования грузооборота нужно укладываться хотя бы в 14. При такой динамике отправки грузооборот не успевает за растущими объемами. То есть, жизненно необходимо ускорить оборот вагонов. И мы нашли выход: впервые в СНГ ввели Единый центр по работе с грузоотправителями, работающий по принципу одного окна. В сервисном центре, что расположен в здании железнодорожного вокзала, работают представители всех служб, которые необходимы грузоотправителю для оформления груза –  АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «КТЖ Exprеss», АО «Кедентранссервис», департамента государственных доходов (таможня), фитосанитарных и карантинных служб, ЦОНа, АО «Астык Транс». Это значительно ускоряет процедуру оформления и делает ее максимально прозрачной, как следствие –  привлекает дополнительные объемы перевозок. Время обработки перевозочных документов по станции Костанай сократилось с трех до суток. Это позволило сократить оборот вагона на 1-2 суток и, соответственно, увеличить погрузку  на 10 вагонов в сутки, обеспечить  увеличение перевозки грузов меньшим количеством вагонов. А учитывая, что станция Костанай является экспортирующей (более 70% погруженных грузов направляются на экспорт), реализация данного проекта и запуск Центра сервисных услуг на постоянной основе могут дать мультипликативный эффект и дополнительный импульс развитию экономики региона. К сожалению, новый сервисный центр, успешно проработав до марта текущего года, оказался в несколько подвешенном состоянии из-за того, что его покинул ряд служб. Тем не менее, руководство Костанайского отделения грузовых перевозок надеется, что эта идея получит поддержку, и Единый центр по работе с грузоотправителями возобновит свою работу в прежнем режиме. – Экспорт растет, а с ним и грузооборот, – говорит Сагиндык Жумабаев. – Созданный нами сервисный центр – это решение проблемы, связанной с оборотом вагонов.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»