Сервисный центр – импульс развития
Жаңалықтар
25.08.2017, 18:58
В Костанайском регионе стремительно растут объемы грузоперевозок и, соответственно, уровень доходности. Только в прошлом году рост составил 7-10 процентов.
Одновременно расширяется и география перевозок. Костанайская область является одним из основных экспортеров зерна и муки как внутри республики, так и за ее пределами. За 2016 год здесь было погружено более трех миллионов тонн зерна и более миллиона тонн муки. Зернотрейдеры региона осуществляют перевозку в Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, страны Евросоюза (Швеция, Италия, Бельгия, Польша) и внутри республики.
Помимо транзита рост объема перевозок происходит и из-за роста экономики. Растут объемы перевозок в Китай у промышленных предприятий, таких как ССГПО и других. Все эти растущие обороты, в конечном счете, увеличивают и поступление налогов в бюджет.
Глава государства в Послании народу Казахстана подчеркнул необходимость дальнейшего развития транзитных и экспортных перевозок. Об этом, в частности, говорится и в Плане нации «100 конкретных шагов».
Но, увы, и на этом радужном фоне не обошлось без серого пятна. Проблема в том, что система оформления вагонов остается старой, что заметно увеличивает сроки оборота каждого вагона. Возникает диссонанс: объемы грузоперевозок стремительно и неуклонно растут, а вот сама система из-за бюрократических проволочек работает по-прежнему неповоротливо.
Но выход из этой ситуации нашло руководство Костанайского отделения грузоперевозок.
– Раньше на оформление одного вагона уходило до трех суток, – рассказывает директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев. – При перевозке грузов железнодорожным транспортом грузоотправителю приходится взаимодействовать с множеством служб (фитосанитария, лаборатория, товарная касса, и т.д). И везде – очередь. В каждой службе надо побывать не по одному разу. Все это в итоге затягивало процедуру оформления документов до трех суток, а с учетом дороги оборот одного вагона составлял 20 суток. В то время как для эффективного циркулирования грузооборота нужно укладываться хотя бы в 14. При такой динамике отправки грузооборот не успевает за растущими объемами. То есть, жизненно необходимо ускорить оборот вагонов. И мы нашли выход: впервые в СНГ ввели Единый центр по работе с грузоотправителями, работающий по принципу одного окна.
В сервисном центре, что расположен в здании железнодорожного вокзала, работают представители всех служб, которые необходимы грузоотправителю для оформления груза – АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «КТЖ Exprеss», АО «Кедентранссервис», департамента государственных доходов (таможня), фитосанитарных и карантинных служб, ЦОНа, АО «Астык Транс». Это значительно ускоряет процедуру оформления и делает ее максимально прозрачной, как следствие – привлекает дополнительные объемы перевозок.
Время обработки перевозочных документов по станции Костанай сократилось с трех до суток. Это позволило сократить оборот вагона на 1-2 суток и, соответственно, увеличить погрузку на 10 вагонов в сутки, обеспечить увеличение перевозки грузов меньшим количеством вагонов. А учитывая, что станция Костанай является экспортирующей (более 70% погруженных грузов направляются на экспорт), реализация данного проекта и запуск Центра сервисных услуг на постоянной основе могут дать мультипликативный эффект и дополнительный импульс развитию экономики региона.
К сожалению, новый сервисный центр, успешно проработав до марта текущего года, оказался в несколько подвешенном состоянии из-за того, что его покинул ряд служб. Тем не менее, руководство Костанайского отделения грузовых перевозок надеется, что эта идея получит поддержку, и Единый центр по работе с грузоотправителями возобновит свою работу в прежнем режиме.
– Экспорт растет, а с ним и грузооборот, – говорит Сагиндык Жумабаев. – Созданный нами сервисный центр – это решение проблемы, связанной с оборотом вагонов.
Аслан КУДАБАЕВ, Костанай
Жаңалықтар
24.11.2025
Юрий Лавриненко 80 жылдық мерейтойын атап өтуде
Жаңалықтар
24.11.2025
25 жыл қызмет еткен қызметкерді ұжым ерекше құрметпен шығарып салды
Әлеумет
24.11.2025
Медициналық пойыз 48 станцияны қамтыды
Әлемде
24.11.2025
Өзбекстан жүрдек пойыздарды сатып алуды арттырды
Спорт
24.11.2025
Таразда теміржолшылар арасында бильярдтан турнир өтті
Әлеумет
24.11.2025
Достық станциясындағы локомотив бригадаларының демалыс үйі жөнделді
Әлеумет
24.11.2025
Зорлық-зомбылыққа жол жоқ
Әлемде
24.11.2025
Грузияда Орта дәліздің артықшылықтары айтылды
Жүк тасымалы / Инфографика
21.11.2025
10 айда темір жол көлігімен 220 млн тоннадан астам жүк тасымалданды
Әлеумет
21.11.2025
Теміржолшылар түзету-білім беру мектебінің ашылуына қатысты
Жүк тасымалы
21.11.2025
Порттардың транзиттік әлеуеті таныстырылды
Инфрақұрылым
21.11.2025
Бұл – болашақ «Бақты» станциясы
Жолаушылар тасымалы
21.11.2025
«Алматы – Қостанай» бағытында жаңа «Тальго» пойызы жүреді
Жаңалықтар
21.11.2025
«Қонақжай қазақ бауырларға чоң рахмет»
Аймақтар
21.11.2025
Тыңнан түрен салған топ
Жаңалықтар / Мұрағат
21.11.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №97 21 қараша 2025 жыл
Әлеумет
20.11.2025
Бейнеу ауданында жаңа спорт кешені салынады: Әкімдік пен кәсіподақ өзара меморандумға қол қойды
Инфрақұрылым
20.11.2025
Макинск станциясы вокзалын жаңғырту аяқталды
Әлеумет
20.11.2025
Теміржолшыларға тұрмыстық құқық бұзушылықтың салдары мен алдын алу жолдары түсіндірілді
Станция тынысы
20.11.2025
Сексеуіл станциясы жүк тиеу жоспарын екі есе арттырды