ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОШЕЛ!
Новости
05.09.2017, 18:47

Важные работы выполнены на сооружаемом путепроводе на станции Казыбек бек в рамках строительства вторых путей по второму пусковому комплексу на линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» выполняет проект по программе «Нұрлы жол». Здесь завершен монтаж центрального пролета длиной 42 метра.
Путепровод на Казыбек беке имеет трехпролетную схему: 24+42+24 метра. И центральный, самый сложный, теперь установлен на свое место. Двухполосная автомобильно-железнодорожная развязка заменит действующий пока охраняемый переезд через железнодорожные пути станции Казыбек бек.
– Нами выполнены работы по сооружению опор и произведен монтаж центрального пролета из балок БСН-42. Это уникальная балка, самая длинная из сборного железобетона. Работы по монтажу проводились в «окно», каждое из которых было продолжительностью три с половиной часа – по одной балке через день. Всего 9 балок, значит, и «окон» потребовалось столько же. Монтаж был произведен двумя кранами, – рассказывает главный инженер ТОО «ШыгысИнСтрой» Сергей Понятов.
– На путепроводах на железной дороге подобные балки ранее не применялись, – отметил строитель. – Здесь единственная сложность – контактная сеть. Было принято решение на уровне проектного института – демонтировать контактную сеть на весь период работ по монтажу. Работа в «окно» требовала собранности, аккуратности. И мы должны были соблюдать временные рамки «окна». Все остальное прошло в штатном режиме. Никаких срывов, все балки смонтированы по плану.
А вот для самой станции и проезжающих здесь поездов деятельность в условиях демонтированной контактной сети наложила особый отпечаток. Локомотивы этот участок проезжали с опущенным пантографом (токоприемником). Еще задолго до этого были произведены эксперименты и сделаны все расчеты для машинистов электровозов, которые водят здесь не только грузовые и пассажирские, но и скоростные «Тальго».
– Для того чтобы постоянно не брать «окна», разрезали с двух сторон контактный провод в пролете, где устанавливали балки моста, и с двух сторон заанкировали провода. На одном пролете контактной сети, на протяжении 50 метров, стоит разрыв, – пояснил главный инженер ЭЧ Асхат Кукузов.
В депо провели технические занятия с машинистами, которые ездят на южном ходу, ознакомили с тем, что с такой-то опоры до такого-то места необходимо опускать токоприемник для проследования под мостом. С тех пор локомотивы не останавливаясь проходили этот участок согласно установленной скорости не менее 40 км/час.
В настоящее время, после завершения монтажа пролетного строения, энергетики приступили к работам по восстановлению контактной сети.
– Все необходимые установки подрядчиками закуплены. Будем закладывать «окна» и устанавливать. По плану, в течение 2-3 дней завершим все работы и подключим контактную сеть, – сказал Асхат Кукузов.
И уже в ближайшие дни все локомотивы поведут свои составы в штатном режиме на электрическом ходу.
Между тем, строители начали монтаж боковых пролетов путепровода, осуществляя его «с колес», сразу после получения балок с завода-изготовителя АЗМК. Всего предстоит смонтировать 18 балок за 18 рабочих дней.
По плану также предполагается в этом году отсыпка автомобильных подходов. А вот асфальт на путепроводе будут класть уже в апреле следующего. Движение автомобилей по развязке над железнодорожными путями откроют весной следующего года.
Ирина БЕКТИЯРОВА, Казыбек бек
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов