ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОШЕЛ!

Жаңалықтар
05.09.2017, 18:47
Важные работы выполнены на сооружаемом путепроводе на станции Казыбек бек в рамках строительства вторых путей по второму пусковому комплексу на линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» выполняет проект по программе «Нұрлы жол». Здесь завершен монтаж центрального пролета длиной 42 метра. Путепровод на Казыбек беке имеет трехпролетную схему: 24+42+24 метра. И центральный, самый сложный, теперь установлен на свое место. Двухполосная автомобильно-железнодорожная развязка заменит действующий пока охраняемый переезд через железнодорожные пути станции Казыбек бек. – Нами выполнены работы по сооружению опор и произведен монтаж центрального пролета из балок БСН-42. Это уникальная балка, самая длинная из сборного железобетона. Работы по монтажу проводились в «окно», каждое из которых было продолжительностью три с половиной часа – по одной балке через день. Всего 9 балок, значит, и «окон» потребовалось столько же. Монтаж был произведен двумя кранами, – рассказывает главный инженер ТОО «ШыгысИнСтрой» Сергей Понятов. – На путепроводах на железной дороге подобные балки ранее не применялись, – отметил строитель. – Здесь единственная сложность – контактная сеть. Было принято решение на уровне проектного института – демонтировать контактную сеть на весь период работ по монтажу. Работа в «окно» требовала собранности, аккуратности. И мы должны были соблюдать временные рамки «окна». Все остальное прошло в штатном режиме. Никаких срывов, все балки смонтированы по плану. А вот для самой станции и проезжающих здесь поездов деятельность в условиях демонтированной контактной сети наложила особый отпечаток. Локомотивы этот участок проезжали с опущенным пантографом (токоприемником). Еще задолго до этого были произведены эксперименты и сделаны все расчеты для машинистов электровозов, которые водят здесь не только грузовые и пассажирские, но и скоростные «Тальго».  – Для того чтобы постоянно не брать «окна», разрезали с двух сторон контактный провод в пролете, где устанавливали балки моста, и с двух сторон заанкировали провода. На одном пролете контактной сети, на протяжении 50 метров, стоит разрыв, – пояснил главный инженер ЭЧ Асхат Кукузов. В депо провели технические занятия с машинистами, которые ездят на южном ходу, ознакомили с тем, что с такой-то опоры до такого-то места необходимо опускать токоприемник для проследования под мостом. С тех пор локомотивы не останавливаясь проходили этот участок согласно установленной скорости не менее 40 км/час. В настоящее время, после завершения монтажа пролетного строения, энергетики приступили к работам по восстановлению контактной сети. – Все необходимые установки подрядчиками закуплены. Будем закладывать «окна» и устанавливать.  По плану, в течение 2-3 дней завершим все работы и подключим контактную сеть, – сказал Асхат Кукузов. И уже в ближайшие дни все локомотивы поведут свои составы в штатном режиме на электрическом ходу. Между тем, строители начали монтаж боковых пролетов путепровода, осуществляя его «с колес», сразу после получения балок с завода-изготовителя АЗМК. Всего предстоит смонтировать 18 балок за 18 рабочих дней. По плану также предполагается в этом году отсыпка автомобильных подходов. А вот асфальт на путепроводе будут класть уже в апреле следующего. Движение автомобилей по развязке над железнодорожными путями откроют весной следующего года.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Казыбек бек

 
Жаңалықтар
20.05.2024
14 бағыт бойынша билеттерді «Саяхатшы» дисконттық картасы арқылы жеңілдікпен сатып алуға болады
Жаңалықтар
20.05.2024
Биыл 140 жаңа вагон жолаушыларға пайдалануға берілмек - Көлік министрлігі
Аймақтар
20.05.2024
Теміржол саласындағы терминдер мемлекеттік тілде «сөйлей» бастады
Спорт
20.05.2024
Иорданияда үстел теннисінен өткен жарыста маңғыстаулық теміржолшы топ жарды
Жаңалықтар
20.05.2024
Қазақстаннан Қытайға темір жол арқылы жүк экспорты 21 ға өсті%
Аймақтар
20.05.2024
Семей орманында оқу-жаттығу өтті
Жаңалықтар
20.05.2024
Атырау станциясына жаңа басшы тағайындалды
Аймақтар
20.05.2024
Белгі беру-байланыс құрылғыларына күнделікті күтім жасалады
Жүк тасымалы
17.05.2024
Транскаспий дәлізі арқылы теңіз порттарында жүктерді ауыстырып тиеу көлемі артты
Спорт
17.05.2024
Маңғыстау темір жолының 60 жылдығына орай шағын футболдан жарыс өтті
Қауіпсіздік
17.05.2024
Тілсіз жаудан сақтануда тәжірибе маңызды
Жүк тасымалы / Инфографика
17.05.2024
Биыл 4 айда теміржол көлігімен 81 млн тоннадан астам жүк тасымалданды
Қауіпсіздік
17.05.2024
Жолаушылар эвакуацияланды
Жаңалықтар
17.05.2024
Мектеп түлектері ҚТЖ мүмкіндіктерімен танысты
Қауіпсіздік
17.05.2024
Жол картасы: қауіпсіздік деңгейі артуда
Жаңалықтар / Мұрағат
17.05.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №42 17 мамыр 2024 жыл
Жаңалықтар
16.05.2024
Қазақстан мен Латвия Транскаспий дәлізін дамыту туралы меморандумға қол қойды
Жолаушылар тасымалы
16.05.2024
ҚТЖ жазда 4,2 млн-нан астам жолаушыны тасымалдамақ
Жаңалықтар
16.05.2024
Қазақстанның iшкi су жолдарында жүк кемелері жүре бастады
Жаңалықтар
16.05.2024
Қазақстаннан Үрімшіге алғашқы жүк көліктері жөнелтілді