ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОШЕЛ!

Жаңалықтар
05.09.2017, 18:47
Важные работы выполнены на сооружаемом путепроводе на станции Казыбек бек в рамках строительства вторых путей по второму пусковому комплексу на линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» выполняет проект по программе «Нұрлы жол». Здесь завершен монтаж центрального пролета длиной 42 метра. Путепровод на Казыбек беке имеет трехпролетную схему: 24+42+24 метра. И центральный, самый сложный, теперь установлен на свое место. Двухполосная автомобильно-железнодорожная развязка заменит действующий пока охраняемый переезд через железнодорожные пути станции Казыбек бек. – Нами выполнены работы по сооружению опор и произведен монтаж центрального пролета из балок БСН-42. Это уникальная балка, самая длинная из сборного железобетона. Работы по монтажу проводились в «окно», каждое из которых было продолжительностью три с половиной часа – по одной балке через день. Всего 9 балок, значит, и «окон» потребовалось столько же. Монтаж был произведен двумя кранами, – рассказывает главный инженер ТОО «ШыгысИнСтрой» Сергей Понятов. – На путепроводах на железной дороге подобные балки ранее не применялись, – отметил строитель. – Здесь единственная сложность – контактная сеть. Было принято решение на уровне проектного института – демонтировать контактную сеть на весь период работ по монтажу. Работа в «окно» требовала собранности, аккуратности. И мы должны были соблюдать временные рамки «окна». Все остальное прошло в штатном режиме. Никаких срывов, все балки смонтированы по плану. А вот для самой станции и проезжающих здесь поездов деятельность в условиях демонтированной контактной сети наложила особый отпечаток. Локомотивы этот участок проезжали с опущенным пантографом (токоприемником). Еще задолго до этого были произведены эксперименты и сделаны все расчеты для машинистов электровозов, которые водят здесь не только грузовые и пассажирские, но и скоростные «Тальго».  – Для того чтобы постоянно не брать «окна», разрезали с двух сторон контактный провод в пролете, где устанавливали балки моста, и с двух сторон заанкировали провода. На одном пролете контактной сети, на протяжении 50 метров, стоит разрыв, – пояснил главный инженер ЭЧ Асхат Кукузов. В депо провели технические занятия с машинистами, которые ездят на южном ходу, ознакомили с тем, что с такой-то опоры до такого-то места необходимо опускать токоприемник для проследования под мостом. С тех пор локомотивы не останавливаясь проходили этот участок согласно установленной скорости не менее 40 км/час. В настоящее время, после завершения монтажа пролетного строения, энергетики приступили к работам по восстановлению контактной сети. – Все необходимые установки подрядчиками закуплены. Будем закладывать «окна» и устанавливать.  По плану, в течение 2-3 дней завершим все работы и подключим контактную сеть, – сказал Асхат Кукузов. И уже в ближайшие дни все локомотивы поведут свои составы в штатном режиме на электрическом ходу. Между тем, строители начали монтаж боковых пролетов путепровода, осуществляя его «с колес», сразу после получения балок с завода-изготовителя АЗМК. Всего предстоит смонтировать 18 балок за 18 рабочих дней. По плану также предполагается в этом году отсыпка автомобильных подходов. А вот асфальт на путепроводе будут класть уже в апреле следующего. Движение автомобилей по развязке над железнодорожными путями откроют весной следующего года.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Казыбек бек

 
Жаңалықтар
05.09.2025
ҚТЖ ескі вагондарды жаңартуды жалғастыруда
Аймақтар
05.09.2025
Қамыстыбас станциясында жаңа күзетілетін теміржол өткелі ашылды (Фото)
Аймақтар
05.09.2025
Жалағаштықтардың жауапкершілігі жоғары
Инфрақұрылым
05.09.2025
Қызылорда облысында бес вокзал жаңа кейіпке енеді
Инфрақұрылым
05.09.2025
Ердәуіт станциясына алғашқы бағыттағыш бұрма орнатылды
Жаңалықтар
05.09.2025
Quiz ойыны руханиятқа арналды
Цифрландыру
05.09.2025
ҚТЖ-да қағазсыз құжат айналымына қадам: QR-код тәжірибеге енгізілуде
Аймақтар
05.09.2025
Мемлекеттік марапат табысталды
Аймақтар
05.09.2025
Қалпына келтіру пойызы – теміржол жұмыстарының сенімді серігі
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Еңбек елеусіз қалмайды
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Бесік жырын жырлаған нелля әже
Қауіпсіздік
05.09.2025
Абайлаңыз, балалар!
Жаңалықтар / Мұрағат
05.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №71-72 05 қыркүйек 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.09.2025
Локомотивтерге бейнетіркегіштер орнатылуда
Әлеумет
04.09.2025
Зейінің ашылсын, балақай!
Жолаушылар тасымалы
04.09.2025
Жолаушылар пойыздарында багажды тасымалдау ережелері
Аймақтар
04.09.2025
Рельс дәнекерлеу цехында өткен бір күн
Әлеумет
04.09.2025
Қызылорда теміржолшылары балаларға қуаныш сыйлады
Әлеумет
04.09.2025
Медициналық пойызы Павлодар облысының тұрғындарын қабылдауда
Инфрақұрылым
04.09.2025
Астана-1 вокзалында ауқымды күрделі жөндеу жүргізілуде