Самые шустрые и дотошные
Новости
15.09.2017, 20:09
В Акмолинском отделении ГП выявили лучших машиниста локомотива, составителя поездов, осмотрщика-ремонтника вагонов. Конкурсы для повышения профессиональных навыков прошли среди работников станций, локомотивных и вагонных депо.
Первые три конкурса прошли между работниками на станциях и депо. Сначала отборочный этап по месту работы, затем победители встретились на втором этапе в Акмолинском отделении грузовых перевозок.
– Конкурсы проводились в целях повышения уровня знаний работников в вопросах обеспечения безопасности движения, углубления специальных профессиональных навыков, соблюдения технологии работы в конкретных условиях производства и выявления слабых мест в подготовке кадров. Благодаря конкурсам мы также можем определить работников с творческим подходом, потенциалом для дальнейшего роста, – говорит заместитель начальника технического отдела Акмолинского отделения ГП Гульнара Шинкович.
Оценивало участников компетентное жюри в составе начальника службы безопасности, подвижного состава, отдела по работе с персоналом, отраслевого ревизора аппарата безопасности движения по локомотивному хозяйству и других специалистов. Во внимание принимались полнота ответа, способ его представления, в том числе наглядность – в виде какого-либо действия, сцены.
Программа конкурсов включала приветствие, состязание между работниками по вопросам, задаваемым друг другу, а также экзамен по билетам с ситуациями, при необходимости прикладывались схемы с обозначениями. Были и вопросы от членов жюри.
Звание «Лучший составитель поездов» присвоено работнику станции Новоишимская Вячеславу Попкову. Теперь и профессиональную награду (неделей ранее он выиграл «серебро» в спорте) заслужил работник пункта технического осмотра станции Новоишимская Павел Керекеша – «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов» А Лучшим машинистом локомотива признан машинист Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо Павел Ивкин.
Победители конкурсов награждены грамотами и ценными призами.
Знают инструкции назубок
Работать на железной дороге, не зная документацию, невозможно. Буквально каждый шаг и каждое действие выполняется в соответствии с пунктом какого-либо нормативного акта. Поэтому конкурс «Лучшие знатоки ИДП, ПТЭ, ИСИ» (Правил технической эксплуатации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации на железной дороге) особенно актуален.
Проводился он сначала между коллективами смен на станциях филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» с участием работников вагонного, локомотивного хозяйств. А затем состоялась финальная встреча между станциями Астана, Атбасар, Новоишимская, Кокшетау, Курорт-Боровое.
– Мы старались создать атмосферу соревнования, в котором работники демонстрировали лучшие знания нормативных актов и свое стремление к их самостоятельному изучению, – отмечает инженер технического отдела Акмолинского отделения ГП Айнаш Джанахметова.
Команды состояли из работников разных профессий: дежурные по станции, дежурные по сортировочной горке, дежурные по парку, дежурные станционного поста централизации, маневровые диспетчеры, приемосдатчики груза и багажа, составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, машинисты локомотивных депо, осмотрщики-ремонтники вагонных депо.
Чтобы достойно пройти все задания, участники должны знать Правила технической эксплуатации железных дорог РК, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РК, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РК, правила и инструкции по безопасности труда.
Команды подготовили приветствия и перечень вопросов по техническим нормативным актам, которые задавали друг другу. Также было задание по принятию оперативных действий в нестандартных ситуациях и демонстрация домашнего задания. Свои вопросы задавали и члены жюри.
По итогам всех туров наибольшее количество баллов набрала станция Астана, которая получила звание «Лучшие знатоки ПТЭ, ИДП, ИСИ» и награждена грамотой и ценным подарком.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске