На высшем уровне
Новости
19.09.2017, 12:07

Визит Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Узбекистан стал пятой встречей руководителей наших стран за этот год. И прошел он с наивысшей оценкой, о чем неоднократно акцентировали внимание оба президента.
Товарооборот с начала года между нашими странами составил 1 млрд 300 млн долларов, увеличившись на 35%. И до конца года он достигнет более 2 миллиардов Страны полны решимости по доведению объемов двустороннего товарооборота до пяти миллиардов в ближайшие годы. Весомый вклад в этот показатель вносит национальная компания «Қазақстан темір жолы».
В этом убедились президенты Казахстана и Узбекистана Нурсултан Назарбаев и Шавкат Мирзиеев во время посещения выставки казахстанских товаропроизводителей, состоявшейся в рамках II Казахстанско-узбекского бизнес-форума в Ташкенте. Одним из важных и притягательных для посетителей стал павильон ҚТЖ с представленой основной номенклатурой железнодорожной продукции казахстанских предприятий Актюбинского рельсобалочного завода, предприятий по выпуску пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», тепловозов и электровозов и других. Руководитель национальной компании Канат Алпысбаев проинформировал о развитии кластера железнодорожного транспортного машиностроения в Казахстане.
– В рамках реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения, – сказал он и отметил, что в партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли – компаниями «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» – организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий.
Сокращая расстояния для людей
Нурсултан Назарбаев особо интересовался ситуацией с обеспечением скоростного движения пассажирских поездов между нашими странами для удобства казахстанцев и узбекистанцев, а также гостей из других государств. Глава ҚТЖ доложил о курсировании скоростного поезда «Тулпар-Тальго» по маршруту Алматы – Ташкент, который курсирует два раза в неделю, и если раньше время в пути составляло 30 часов, сейчас оно сократилось до 17.
– В два раза быстрее теперь можно добраться, – порадовался за пассажиров Нурсултан Назарбаев. – Дальше надо развивать сообщение. Благодаря этому развивается общение, переезды граждан, которые увеличились на 50%. За цифрами стоят жизнь каждого человека, работа, производство, доходы бюджета. С обеих сторон люди стали общаться, дорога стала короче!
Директор филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Гульнара Коныспаева отметила, что запущенный в марте этого года по инициативе глав двух государств скоростной поезд Алматы – Ташкент быстро стал популярным.
– Он шестой месяц курсирует два раза в неделю. Очень хорошо показал себя этот маршрут. Населенность очень высокая – выше 90%. Около 42500 пассажиров перевезли. Из них 26 тысяч проехали сообщением от Алматы до Ташкента, не выходя на промежуточных станциях. Пассажиры довольны поездом. В составе 24 комфортных пассажирских вагона с широким кузовом. Все они четырех модификаций: 2 вагона бизнес-класса, один класса «грант», 19 класса «турист», и 2 вагона с сидячими местами.
Модернизировать путь казахстанскими рельсами
В ходе осмотра павильона АО «НК «ҚТЖ» главы государств отметили, что активно ведутся переговоры компаний об участии казахстанских предприятий в модернизации узбекских железных дорог.
И уже в этот же день в резиденции Куксарой среди десятка межгосударственных двусторонних документов Канатом Алпысбаевым и первым заместителем председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Акбаром Шукуровым было подписано соглашение о стратегическом партнерстве.
Документ направлен на дальнейшее долгосрочное сотрудничество и взаимовыгодное развитие двусторонних отношений в целях повышения конкурентоспособности международных транспортных маршрутов, проходящих по территориям сторон, а также экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Общий объем товарооборота оценивается порядка 320 миллионов долларов до 2020 года.
– До конца года будет поставлена продукция АРБЗ в объеме пяти тысяч тонн рельсов. Договариваемся и об участии наших предприятий в модернизации узбекских железных дорог, – подчеркнул Канат Алпысбаев.
Достигнута договоренность по заключению долгосрочного договора на поставку 40 тысяч тонн до 2020 года (по 13,5 тыс. тонн ежегодно) на сумму 26 миллионов долларов.
Как оказалось, в этом году поставили 3900 тонн для Узбекистон темир йуллари и 1000 тонн для Алмалыкского ГОК. Так что актюбинские рельсы хорошо зарекомендовали себя на узбекских дорогах.
В свою очередь, железнодорожники Казахстана заинтересованы в литейной продукции, которая выпускается на Ташкентском литейно-механическом заводе для грузовых вагонов.
Локомотивы осваивают новые дороги
С Узбекистаном активно развивается сотрудничество в рамках железнодорожного машиностроения. На железнодорожной станции Ташкент-Пассажирская участники выставки ознакомились с техническими характеристиками тепловоза ТЭ33А «Эволюшн», электровоза КZ8А и пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», доставленных из Казахстана.
Узбекские коллеги с большим интересом осваивались в кабинах ТЭ33А «Эволюшн» под порядковым номером 00301, КZ8А под цифрой 0044.
Начальник управления сигнализации и связи Узбекистон темир йуллари Алимжан Калдыбаев убедился в отличном качестве казахстанских локомотивов.
Он считает, что казахстанская продукция должна занять достойное место на узбекских дорогах:
– Мы быстро строим электрификацию. Большую часть своей дороги, общая протяженность которой около семи тысяч километров, электрифицировали. Пять с половиной тысяч километров – электрифицированные участки. Поэтому на электровозы у нас большая потребность.
Ирина БЕКТИЯРОВА, Ташкент
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау