На высшем уровне

Новости
19.09.2017, 12:07
Визит Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Узбекистан стал пятой встречей руководителей наших стран за этот год. И прошел он с наивысшей оценкой, о чем неоднократно акцентировали внимание оба президента. Товарооборот с начала года между нашими странами составил 1 млрд 300 млн долларов, увеличившись на 35%. И до конца года он достигнет более 2 миллиардов Страны полны решимости по доведению объемов двустороннего товарооборота до пяти миллиардов в ближайшие годы. Весомый вклад в этот показатель вносит национальная компания «Қазақстан темір жолы». В этом убедились президенты Казахстана и Узбекистана Нурсултан Назарбаев и Шавкат Мирзиеев во время посещения выставки казахстанских товаропроизводителей, состоявшейся в рамках II Казахстанско-узбекского бизнес-форума в Ташкенте. Одним из важных и притягательных для посетителей стал павильон ҚТЖ с представленой основной номенклатурой железнодорожной продукции казахстанских предприятий Актюбинского рельсобалочного завода, предприятий по выпуску пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», тепловозов и электровозов и других. Руководитель национальной компании Канат Алпысбаев проинформировал о развитии кластера железнодорожного транспортного машиностроения в Казахстане.  – В рамках реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения, – сказал он и отметил, что в  партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли – компаниями «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» – организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий. Сокращая расстояния для людей Нурсултан Назарбаев особо интересовался ситуацией с обеспечением скоростного движения пассажирских поездов между нашими странами для удобства казахстанцев и узбекистанцев, а также гостей из других государств. Глава ҚТЖ доложил о курсировании скоростного поезда «Тулпар-Тальго» по маршруту Алматы – Ташкент, который курсирует два раза в неделю, и если раньше время в пути составляло 30 часов, сейчас оно сократилось до 17. – В два раза быстрее теперь можно добраться, – порадовался за пассажиров Нурсултан Назарбаев. – Дальше надо развивать сообщение. Благодаря этому развивается общение, переезды граждан, которые увеличились на 50%. За цифрами стоят жизнь каждого человека, работа, производство, доходы бюджета. С обеих сторон люди стали общаться, дорога стала короче! Директор филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Гульнара Коныспаева отметила, что запущенный в марте этого года по инициативе глав двух государств скоростной поезд Алматы – Ташкент быстро стал популярным. – Он шестой месяц курсирует два раза в неделю. Очень хорошо показал себя этот маршрут. Населенность очень высокая – выше 90%. Около 42500 пассажиров перевезли. Из них 26 тысяч проехали сообщением от Алматы до Ташкента, не выходя на промежуточных станциях. Пассажиры довольны поездом. В составе 24 комфортных пассажирских вагона с широким кузовом. Все они четырех модификаций: 2 вагона бизнес-класса, один класса «грант», 19 класса «турист», и 2 вагона с сидячими местами. Модернизировать путь казахстанскими рельсами В ходе осмотра павильона АО «НК «ҚТЖ» главы государств отметили, что активно ведутся переговоры компаний об участии казахстанских предприятий в модернизации узбекских железных дорог.  И уже в этот же день в резиденции Куксарой среди десятка межгосударственных двусторонних документов Канатом Алпысбаевым  и первым заместителем председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Акбаром Шукуровым было подписано соглашение о стратегическом партнерстве. Документ направлен на дальнейшее долгосрочное сотрудничество и взаимовыгодное развитие двусторонних отношений в целях повышения конкурентоспособности международных транспортных маршрутов, проходящих по территориям сторон, а также экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Общий объем товарооборота оценивается порядка 320 миллионов долларов до 2020 года. – До конца года будет поставлена продукция АРБЗ в объеме пяти тысяч тонн рельсов. Договариваемся и об участии наших предприятий в модернизации узбекских железных дорог, – подчеркнул Канат Алпысбаев. Достигнута договоренность по заключению долгосрочного договора на поставку 40 тысяч тонн до 2020 года (по 13,5 тыс. тонн ежегодно) на сумму 26 миллионов долларов. Как оказалось, в этом году поставили 3900 тонн для Узбекистон темир йуллари и 1000 тонн для Алмалыкского ГОК. Так что актюбинские рельсы хорошо зарекомендовали себя на узбекских дорогах. В свою очередь, железнодорожники Казахстана заинтересованы в литейной продукции, которая выпускается на Ташкентском литейно-механическом заводе для грузовых вагонов. Локомотивы осваивают новые дороги С Узбекистаном активно развивается сотрудничество в рамках железнодорожного машиностроения. На железнодорожной станции Ташкент-Пассажирская участники выставки ознакомились с техническими характеристиками тепловоза ТЭ33А «Эволюшн», электровоза КZ8А и пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», доставленных из Казахстана. Узбекские коллеги с большим интересом осваивались в кабинах ТЭ33А «Эволюшн» под порядковым номером 00301, КZ8А под цифрой 0044. Начальник управления сигнализации и связи Узбекистон темир йуллари Алимжан Калдыбаев убедился в отличном качестве казахстанских локомотивов. Он считает, что казахстанская продукция должна занять достойное место на узбекских дорогах: – Мы быстро строим электрификацию. Большую часть своей дороги, общая протяженность которой около семи тысяч километров, электрифицировали. Пять с половиной тысяч километров – электрифицированные участки. Поэтому на электровозы у нас большая потребность.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Ташкент

Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе