На высшем уровне

Жаңалықтар
19.09.2017, 12:07
Визит Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Узбекистан стал пятой встречей руководителей наших стран за этот год. И прошел он с наивысшей оценкой, о чем неоднократно акцентировали внимание оба президента. Товарооборот с начала года между нашими странами составил 1 млрд 300 млн долларов, увеличившись на 35%. И до конца года он достигнет более 2 миллиардов Страны полны решимости по доведению объемов двустороннего товарооборота до пяти миллиардов в ближайшие годы. Весомый вклад в этот показатель вносит национальная компания «Қазақстан темір жолы». В этом убедились президенты Казахстана и Узбекистана Нурсултан Назарбаев и Шавкат Мирзиеев во время посещения выставки казахстанских товаропроизводителей, состоявшейся в рамках II Казахстанско-узбекского бизнес-форума в Ташкенте. Одним из важных и притягательных для посетителей стал павильон ҚТЖ с представленой основной номенклатурой железнодорожной продукции казахстанских предприятий Актюбинского рельсобалочного завода, предприятий по выпуску пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», тепловозов и электровозов и других. Руководитель национальной компании Канат Алпысбаев проинформировал о развитии кластера железнодорожного транспортного машиностроения в Казахстане.  – В рамках реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения, – сказал он и отметил, что в  партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли – компаниями «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» – организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий. Сокращая расстояния для людей Нурсултан Назарбаев особо интересовался ситуацией с обеспечением скоростного движения пассажирских поездов между нашими странами для удобства казахстанцев и узбекистанцев, а также гостей из других государств. Глава ҚТЖ доложил о курсировании скоростного поезда «Тулпар-Тальго» по маршруту Алматы – Ташкент, который курсирует два раза в неделю, и если раньше время в пути составляло 30 часов, сейчас оно сократилось до 17. – В два раза быстрее теперь можно добраться, – порадовался за пассажиров Нурсултан Назарбаев. – Дальше надо развивать сообщение. Благодаря этому развивается общение, переезды граждан, которые увеличились на 50%. За цифрами стоят жизнь каждого человека, работа, производство, доходы бюджета. С обеих сторон люди стали общаться, дорога стала короче! Директор филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Гульнара Коныспаева отметила, что запущенный в марте этого года по инициативе глав двух государств скоростной поезд Алматы – Ташкент быстро стал популярным. – Он шестой месяц курсирует два раза в неделю. Очень хорошо показал себя этот маршрут. Населенность очень высокая – выше 90%. Около 42500 пассажиров перевезли. Из них 26 тысяч проехали сообщением от Алматы до Ташкента, не выходя на промежуточных станциях. Пассажиры довольны поездом. В составе 24 комфортных пассажирских вагона с широким кузовом. Все они четырех модификаций: 2 вагона бизнес-класса, один класса «грант», 19 класса «турист», и 2 вагона с сидячими местами. Модернизировать путь казахстанскими рельсами В ходе осмотра павильона АО «НК «ҚТЖ» главы государств отметили, что активно ведутся переговоры компаний об участии казахстанских предприятий в модернизации узбекских железных дорог.  И уже в этот же день в резиденции Куксарой среди десятка межгосударственных двусторонних документов Канатом Алпысбаевым  и первым заместителем председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Акбаром Шукуровым было подписано соглашение о стратегическом партнерстве. Документ направлен на дальнейшее долгосрочное сотрудничество и взаимовыгодное развитие двусторонних отношений в целях повышения конкурентоспособности международных транспортных маршрутов, проходящих по территориям сторон, а также экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Общий объем товарооборота оценивается порядка 320 миллионов долларов до 2020 года. – До конца года будет поставлена продукция АРБЗ в объеме пяти тысяч тонн рельсов. Договариваемся и об участии наших предприятий в модернизации узбекских железных дорог, – подчеркнул Канат Алпысбаев. Достигнута договоренность по заключению долгосрочного договора на поставку 40 тысяч тонн до 2020 года (по 13,5 тыс. тонн ежегодно) на сумму 26 миллионов долларов. Как оказалось, в этом году поставили 3900 тонн для Узбекистон темир йуллари и 1000 тонн для Алмалыкского ГОК. Так что актюбинские рельсы хорошо зарекомендовали себя на узбекских дорогах. В свою очередь, железнодорожники Казахстана заинтересованы в литейной продукции, которая выпускается на Ташкентском литейно-механическом заводе для грузовых вагонов. Локомотивы осваивают новые дороги С Узбекистаном активно развивается сотрудничество в рамках железнодорожного машиностроения. На железнодорожной станции Ташкент-Пассажирская участники выставки ознакомились с техническими характеристиками тепловоза ТЭ33А «Эволюшн», электровоза КZ8А и пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», доставленных из Казахстана. Узбекские коллеги с большим интересом осваивались в кабинах ТЭ33А «Эволюшн» под порядковым номером 00301, КZ8А под цифрой 0044. Начальник управления сигнализации и связи Узбекистон темир йуллари Алимжан Калдыбаев убедился в отличном качестве казахстанских локомотивов. Он считает, что казахстанская продукция должна занять достойное место на узбекских дорогах: – Мы быстро строим электрификацию. Большую часть своей дороги, общая протяженность которой около семи тысяч километров, электрифицировали. Пять с половиной тысяч километров – электрифицированные участки. Поэтому на электровозы у нас большая потребность.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Ташкент

Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл