Цифровая трансформация

Новости
13.10.2017, 20:13
 Мир стремительно движется к экономике нового типа, где основным инструментом ее формирования являются цифровые технологии. Принимая во внимание вызовы современного мира, государством разработана новая программа развития «Цифровой Казахстан». В рамках ее реализации в АО «НК «ҚТЖ» реализуется проект «Цифровая железная дорога», направленный на автоматизацию основных бизнес-процессов компании. Концепция цифрового государства – относительно новое понятие, которое возникло в связи с расширением роли информационных технологий. История цифровой трансформации Казахстана началась в 2013 году. Тогда была принята программа «Информационный Казахстан-2020». В качестве фундамента для цифровой трансформации экономики страны программа способствовала совершенствованию государственного управления, росту доступности информационной инфраструктуры, переходу к информационному обществу. Основной целью госпрограммы «Цифровой Казахстан» является повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики Казахстана посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы.    Ключом к сохранению конкурентоспособности экономики страны является развитие цифровой составляющей совместными усилиями государства и бизнеса. Одним из приоритетных направлений новой экономической политики Казахстана «Нұрлы жол» Глава государства выделяет развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Это приоритетное направление является основным инструментом реализации экономических связей между регионами Казахстана, а также главным проводником экспорта казахстанских товаров на мировые рынки. – Автоматизация бизнес-процессов в АО «НК «ҚТЖ» позволит в первую очередь повысить производительность, сократить время исполнения процессов и увеличить точность и стабильность выполняемых операций, направленных на достижение установленных целевых показателей. При решении актуальных требований рынка – повышения скорости и безопасности транзита грузов, с помощью автоматизации – мы сможем выступать в качестве основного межгосударственного транзитного коридора, – считает директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция автоматизации и цифровизации» Серик Толебаев. Учитывая, что интеграция и преобразование в цифровой формат  инфраструктуры транспорта и логистики обеспечивают один из ключевых факторов конкурентоспособности транзитного потенциала, компанией «Қазақстан темір жолы» в рамках одного из этапов реализации госпрограммы «500 дней модернизации» были инициированы два проекта – «Мультимодальные перевозки» и «Цифровизация железнодорожной инфраструктуры». – Заявленные инициативы состоят из шести проектных направлений:  «Мультимодальные перевозки», «Центр управления движением поездов», «Внедрение (тиражирование) АСУ Магистраль», «Цифровой вокзал», «Автоматизированная система для разработки прогнозных (вариантных) графиков движения поездов», «Организация сети LTE-R вдоль железной дороги». Реализация заявленных инициатив позволит обеспечить прозрачность процессов организации перевозок, повышение эффективности и снижение операционных расходов, – подчеркнул Серик Толебаев. Вместе с тем, компания ведет работу по взаимодействию и сотрудничеству с признанными глобальными лидерами IT-производства. В целях внедрения индустриальной цифровизации и системного сотрудничества заключен меморандум с компанией «General Electric». В рамках заключенного меморандума ведутся работы по внедрению централизованной диспетчерской системы, планировщика движения поездов, интеллектуального интермодального терминала, систем «TripOptimizer», управления цепями поставок «Shipper Connect TMS», а также управления движением железнодорожного транспорта. Как отмечает Серик Толебаев, предложенные инициативы позволят компании оптимизировать активы и оборудование, достичь экономических результатов за счет применения промышленных интернет-технологий, что в свою очередь позволит более эффективно использовать возможности усовершенствованных программных продуктов во всех сегментах железнодорожного производства.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау