Цифровая трансформация

Жаңалықтар
13.10.2017, 20:13
 Мир стремительно движется к экономике нового типа, где основным инструментом ее формирования являются цифровые технологии. Принимая во внимание вызовы современного мира, государством разработана новая программа развития «Цифровой Казахстан». В рамках ее реализации в АО «НК «ҚТЖ» реализуется проект «Цифровая железная дорога», направленный на автоматизацию основных бизнес-процессов компании. Концепция цифрового государства – относительно новое понятие, которое возникло в связи с расширением роли информационных технологий. История цифровой трансформации Казахстана началась в 2013 году. Тогда была принята программа «Информационный Казахстан-2020». В качестве фундамента для цифровой трансформации экономики страны программа способствовала совершенствованию государственного управления, росту доступности информационной инфраструктуры, переходу к информационному обществу. Основной целью госпрограммы «Цифровой Казахстан» является повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики Казахстана посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы.    Ключом к сохранению конкурентоспособности экономики страны является развитие цифровой составляющей совместными усилиями государства и бизнеса. Одним из приоритетных направлений новой экономической политики Казахстана «Нұрлы жол» Глава государства выделяет развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Это приоритетное направление является основным инструментом реализации экономических связей между регионами Казахстана, а также главным проводником экспорта казахстанских товаров на мировые рынки. – Автоматизация бизнес-процессов в АО «НК «ҚТЖ» позволит в первую очередь повысить производительность, сократить время исполнения процессов и увеличить точность и стабильность выполняемых операций, направленных на достижение установленных целевых показателей. При решении актуальных требований рынка – повышения скорости и безопасности транзита грузов, с помощью автоматизации – мы сможем выступать в качестве основного межгосударственного транзитного коридора, – считает директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция автоматизации и цифровизации» Серик Толебаев. Учитывая, что интеграция и преобразование в цифровой формат  инфраструктуры транспорта и логистики обеспечивают один из ключевых факторов конкурентоспособности транзитного потенциала, компанией «Қазақстан темір жолы» в рамках одного из этапов реализации госпрограммы «500 дней модернизации» были инициированы два проекта – «Мультимодальные перевозки» и «Цифровизация железнодорожной инфраструктуры». – Заявленные инициативы состоят из шести проектных направлений:  «Мультимодальные перевозки», «Центр управления движением поездов», «Внедрение (тиражирование) АСУ Магистраль», «Цифровой вокзал», «Автоматизированная система для разработки прогнозных (вариантных) графиков движения поездов», «Организация сети LTE-R вдоль железной дороги». Реализация заявленных инициатив позволит обеспечить прозрачность процессов организации перевозок, повышение эффективности и снижение операционных расходов, – подчеркнул Серик Толебаев. Вместе с тем, компания ведет работу по взаимодействию и сотрудничеству с признанными глобальными лидерами IT-производства. В целях внедрения индустриальной цифровизации и системного сотрудничества заключен меморандум с компанией «General Electric». В рамках заключенного меморандума ведутся работы по внедрению централизованной диспетчерской системы, планировщика движения поездов, интеллектуального интермодального терминала, систем «TripOptimizer», управления цепями поставок «Shipper Connect TMS», а также управления движением железнодорожного транспорта. Как отмечает Серик Толебаев, предложенные инициативы позволят компании оптимизировать активы и оборудование, достичь экономических результатов за счет применения промышленных интернет-технологий, что в свою очередь позволит более эффективно использовать возможности усовершенствованных программных продуктов во всех сегментах железнодорожного производства.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады