Масштаб задач определяет развитие

Новости
03.11.2017, 14:03
На состоявшемся на днях совещании под председательством руководителя АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева по организации перевозок зерна нового урожая приняли активное участие представители АО «НК «Продкорпорация», Актауского международного морского торгового порта и морского северного терминала, АО «Астық Транс», а также крупных компаний, занятых на рынке зерна. В ҚТЖ особенно ответственно подходят к вопросу  перевозки стратегически важных грузов, чтобы  как можно более  эффективно использовать возможности отечественной стальной магистрали. При этом важно, что организаторы перевозочного  процесса сделали его максимально прозрачным. Очередным примером тому послужило данное совещание, где были выслушаны и учтены  мнения всех заинтересованных сторон. Не секрет, что сейчас в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в Казахстане резко увеличилась потребность в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях порт Актау, страны Средней Азии, порты Российской Федерации и Азербайджан. – В настоящее время дефицита вагонов-зерновозов нет. Другое дело – их эффективное использование и должный оборот. Важной частью организованного вывоза зерна является слаженная работа всех участников перевозочного процесса, –  сказал Канат Алпысбаев. Причины, из-за которых возникают сложности при организации перевозочного процесса и качественного оказания транспортных услуг – это сверхнормативные простои вагонов на путях из-за отсутствия круглосуточной работы элеваторов, несвоевременная подача грузоотправителями планов на погрузку, оформление перевозочных документов.        –  Кроме того, негативно сказывается вмешательство в перевозочный процесс недобросовестных экспедиторских компаний, которые создают нездоровый ажиотаж и не выполняют обязательства по предоставлению транспортных услуг. Все это создает напряженность в обеспечении перевозок продукции агропромышленного комплекса республики, – отметил глава ҚТЖ. Также он призвал выстроить единую цепочку доставки груза до конечного потребителя. – Существующий парк – около 9700 зерновозов – может обеспечить перевозку всего урожая как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении, – сказал Канат Алпысбаев. Между тем, также из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов образовалось скопление вагонов на припортовых терминалах в Актау в ожидании перевалки на судно при экспортных поставках, что в итоге приводит к сложностям при организации перевозочного процесса и оказании транспортных услуг.     – Для разрешения ситуации в порту Актау необходимо в ближайшее время обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рационально использовать парк вагонов, – продолжил Канат Алпысбаев, подчеркнув, что все участники перевозочного процесса должны проявлять взаимную ответственность. В свою очередь, по информации директора департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Даулетбека Нигметова, по состоянию на момент проведения совещания грузоотправителями заявлено к перевозке более 1,2 миллиона тонн зерна, в том числе на экспорт – 836 тысяч тонн. Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до миллиона тонн зерна в месяц при условии соблюдения норм оборота вагонов. Таким образом, количество зерновозов находится на достаточном уровне для обеспечения как внутренних, так и экспортных перевозок казахстанского зерна. При этом для перевозки урожая 2017 года на все вагоны АО «Астық Транс» был произведен деповской и текущий ремонт. В октябре нынешнего года грузоотправителями FCC (Pioneer Agroresourses), «АзияАгроФуд», «Алтын-Дан», «Дани-Нан» и «Инвест-Агротрейд», осуществляющими перевозку продовольственной пшеницы из северных зерносеющих областей в южные регионы для зерноперерабатывающих предприятий через АО «Астық Транс», было заявлено 1129 вагонов для перевозки 76 тысяч тонн зерна. По состоянию на 27 октября перевезено 736 вагонов, или 50 тысяч тонн. Вместе с тем, в связи с началом сезона, сложившейся ценовой конъюнктурой рынка и, соответственно, резким ростом погрузки, начиная с сентября текущего года, значительно увеличился срок оборота вагонов, прежде всего за счет увеличения сроков погрузки и разгрузки. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток фактический оборот составляет более 20 суток. Так, срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился от 2 до 5 суток. Это связано с одномоментным предъявлением зерна к перевозке без учета технических возможностей инфраструктуры и планирования перевозок имеющимся подвижным составом. В результате идет потеря погрузочных ресурсов и создается искусственный дефицит вагонов. – При этом следует отметить, что в выходные и праздничные дни элеваторы соглашаются работать только по двойному тарифу. Грузовладельцы во избежание дополнительных расходов, несмотря на пиковый сезон отгрузок, скопление и простои вагонов, не производят погрузку в выходные дни, тем самым сбивая ритмичность перевозочного процесса. Так, если в будние дни отгружается до 300 вагонов, то в выходные – в шесть раз меньше (порядка 50 единиц), – отметил Даулетбек Нигметов. Во время совещания отмечено, что с указанными грузоотправителями будет заключен соответствующий меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым АО «Астық Транс», прежде всего, гарантировано будет обеспечивать вагонами внутриказахстанские перевозки, так как это социально значимые перевозки, обеспечивающие производителей хлеба, птицеводство, животноводство. На совещании также выступили представители ТОО «KTZ Express Shipping», АО «Акбидай Терминал», ТОО «Совместное предприятие «ДЭН», АО «Астык Транс», зерновых трейдеров, операторов вагонов и другие. В завершение совещания руководитель компании отметил, что подобные встречи с собственниками зерна, трейдерами будут проводиться регулярно и пройдут во всех регионах республики. – Национальный перевозчик готов поддерживать диалог со всеми заинтересованными сторонами для обеспечения четкой организации перевозки зерна, – подчеркнул Канат Алпысбаев.  Напомним, что аналогичная работа была проведена и по доставке другого стратегического груза – угля, который доставляется в пункты  назначения  вовремя и без срывов. Вместе с тем, руководство компании отмечает, что этих показателей по углю они смогли добиться благодаря начатым ранее перевозкам. При этом работа по доставке черного золота не прекращается и сейчас. Установлен круглосуточный контроль погрузки, продвижения и выгрузки вагонов.

Асель ШАЙХЫНОВА

Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма