Масштаб задач определяет развитие

Жаңалықтар
03.11.2017, 14:03
На состоявшемся на днях совещании под председательством руководителя АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева по организации перевозок зерна нового урожая приняли активное участие представители АО «НК «Продкорпорация», Актауского международного морского торгового порта и морского северного терминала, АО «Астық Транс», а также крупных компаний, занятых на рынке зерна. В ҚТЖ особенно ответственно подходят к вопросу  перевозки стратегически важных грузов, чтобы  как можно более  эффективно использовать возможности отечественной стальной магистрали. При этом важно, что организаторы перевозочного  процесса сделали его максимально прозрачным. Очередным примером тому послужило данное совещание, где были выслушаны и учтены  мнения всех заинтересованных сторон. Не секрет, что сейчас в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в Казахстане резко увеличилась потребность в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях порт Актау, страны Средней Азии, порты Российской Федерации и Азербайджан. – В настоящее время дефицита вагонов-зерновозов нет. Другое дело – их эффективное использование и должный оборот. Важной частью организованного вывоза зерна является слаженная работа всех участников перевозочного процесса, –  сказал Канат Алпысбаев. Причины, из-за которых возникают сложности при организации перевозочного процесса и качественного оказания транспортных услуг – это сверхнормативные простои вагонов на путях из-за отсутствия круглосуточной работы элеваторов, несвоевременная подача грузоотправителями планов на погрузку, оформление перевозочных документов.        –  Кроме того, негативно сказывается вмешательство в перевозочный процесс недобросовестных экспедиторских компаний, которые создают нездоровый ажиотаж и не выполняют обязательства по предоставлению транспортных услуг. Все это создает напряженность в обеспечении перевозок продукции агропромышленного комплекса республики, – отметил глава ҚТЖ. Также он призвал выстроить единую цепочку доставки груза до конечного потребителя. – Существующий парк – около 9700 зерновозов – может обеспечить перевозку всего урожая как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении, – сказал Канат Алпысбаев. Между тем, также из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов образовалось скопление вагонов на припортовых терминалах в Актау в ожидании перевалки на судно при экспортных поставках, что в итоге приводит к сложностям при организации перевозочного процесса и оказании транспортных услуг.     – Для разрешения ситуации в порту Актау необходимо в ближайшее время обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рационально использовать парк вагонов, – продолжил Канат Алпысбаев, подчеркнув, что все участники перевозочного процесса должны проявлять взаимную ответственность. В свою очередь, по информации директора департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Даулетбека Нигметова, по состоянию на момент проведения совещания грузоотправителями заявлено к перевозке более 1,2 миллиона тонн зерна, в том числе на экспорт – 836 тысяч тонн. Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до миллиона тонн зерна в месяц при условии соблюдения норм оборота вагонов. Таким образом, количество зерновозов находится на достаточном уровне для обеспечения как внутренних, так и экспортных перевозок казахстанского зерна. При этом для перевозки урожая 2017 года на все вагоны АО «Астық Транс» был произведен деповской и текущий ремонт. В октябре нынешнего года грузоотправителями FCC (Pioneer Agroresourses), «АзияАгроФуд», «Алтын-Дан», «Дани-Нан» и «Инвест-Агротрейд», осуществляющими перевозку продовольственной пшеницы из северных зерносеющих областей в южные регионы для зерноперерабатывающих предприятий через АО «Астық Транс», было заявлено 1129 вагонов для перевозки 76 тысяч тонн зерна. По состоянию на 27 октября перевезено 736 вагонов, или 50 тысяч тонн. Вместе с тем, в связи с началом сезона, сложившейся ценовой конъюнктурой рынка и, соответственно, резким ростом погрузки, начиная с сентября текущего года, значительно увеличился срок оборота вагонов, прежде всего за счет увеличения сроков погрузки и разгрузки. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток фактический оборот составляет более 20 суток. Так, срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился от 2 до 5 суток. Это связано с одномоментным предъявлением зерна к перевозке без учета технических возможностей инфраструктуры и планирования перевозок имеющимся подвижным составом. В результате идет потеря погрузочных ресурсов и создается искусственный дефицит вагонов. – При этом следует отметить, что в выходные и праздничные дни элеваторы соглашаются работать только по двойному тарифу. Грузовладельцы во избежание дополнительных расходов, несмотря на пиковый сезон отгрузок, скопление и простои вагонов, не производят погрузку в выходные дни, тем самым сбивая ритмичность перевозочного процесса. Так, если в будние дни отгружается до 300 вагонов, то в выходные – в шесть раз меньше (порядка 50 единиц), – отметил Даулетбек Нигметов. Во время совещания отмечено, что с указанными грузоотправителями будет заключен соответствующий меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым АО «Астық Транс», прежде всего, гарантировано будет обеспечивать вагонами внутриказахстанские перевозки, так как это социально значимые перевозки, обеспечивающие производителей хлеба, птицеводство, животноводство. На совещании также выступили представители ТОО «KTZ Express Shipping», АО «Акбидай Терминал», ТОО «Совместное предприятие «ДЭН», АО «Астык Транс», зерновых трейдеров, операторов вагонов и другие. В завершение совещания руководитель компании отметил, что подобные встречи с собственниками зерна, трейдерами будут проводиться регулярно и пройдут во всех регионах республики. – Национальный перевозчик готов поддерживать диалог со всеми заинтересованными сторонами для обеспечения четкой организации перевозки зерна, – подчеркнул Канат Алпысбаев.  Напомним, что аналогичная работа была проведена и по доставке другого стратегического груза – угля, который доставляется в пункты  назначения  вовремя и без срывов. Вместе с тем, руководство компании отмечает, что этих показателей по углю они смогли добиться благодаря начатым ранее перевозкам. При этом работа по доставке черного золота не прекращается и сейчас. Установлен круглосуточный контроль погрузки, продвижения и выгрузки вагонов.

Асель ШАЙХЫНОВА

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады