От Алматы до Шу – два пути!
Новости
28.11.2017, 19:48

На железнодорожной линии Алматы – Шу открыто движение по вторым путям на железнодорожном участке и путепроводу через железную дорогу на автотрассе Алматы – Чемолган.
Работы на технически сложных объектах – автомобильных путепроводах – активно велись с начала года в нескольких местах. Эти своеобразные железнодорожно-автомобильные развязки должны заменить действующие охраняемые переезды. А значит, избавят водителей авто от мучительных ожиданий в многокилометровых пробках. Путепровод на перегоне между станциями Чемолган и Аксенгир в Карасайском районе Алматинской области построен в 30 километрах от Алматы.
До настоящего время здесь действовали два охраняемых железнодорожных переезда возле поселков Елтай и Береке. Оба – сверхнапряженные. В сутки через них проходилj 28-30 тысяч автомашин. Утром и вечером длинные вереницы легковых и грузовых автомобилей часами выжидали, когда перед ними поднимется шлагбаум и появится возможность проехать через магистраль. Автомобильные «пробки» достигали от 3-4 до 8 километров. Бывало, что начавшись на переезде, другим концом растягивались до станции Чемолган. С каждым годом поток увеличивался, потому что поезда здесь ходят часто.
Учитывая, что в последнее время Карасайский район стал активно развиваться, и многие промышленные предприятия переносят из Алматы сюда, переезд стал «узким горлышком» для всего региона.
АО «НК «ҚТЖ», вникнув в транспортную проблему района, изыскало собственные средства для строительства здесь путепровода в рамках программы «Нұрлы жол» по строительству вторых путей. И быстрыми темпами вело строительство, чтобы железная дорога не оказывала негативного влияния на автомобильный трафик.
Нашли возможность вместо двух путепроводов на действующих переездах обойтись одним. И проблему решили, и средства сэкономили.
– Нормативный срок строительства такого объекта – 6 месяцев. Мы за 4 уложились. Применение добавок в бетон, двухсменный график работы, дополнительное привлечение строительной техники, грузоподъемных механизмов, помогли нам справиться с поставленной задачей в срок, – рассказал руководитель проекта ТОО «Мостоотряд-8» Андрей Иващенко.
Еще летом построили здесь автодорожный мост через речку Аксай. Произвели покрытие из асфальтобетона, устройство барьерного ограждения.
На самом путепроводе днем и ночью трудились более 40 человек. Особый контроль на объекте осуществлял начальник участка с большим опытом Максат Умаров.
Он принимал участие в строительстве искусственных сооружений на линии Хоргос – Жетыген, в том числе самого протяженного Илийского железнодорожного моста, и многих других. С 2003 года последний путепровод – уже 17-й на его счету. И уникальность его в том, что возводится под углом в 120 градусов к железнодорожному полотну.
– Не перпендикулярно. Это самое интересное. Мне доводилось строить такие сооружения. Знаю, какие особенности возникают. Высотные отметки – самое главное. Сам тщательно высчитываю и вымеряю каждую индивидуальную высотную отметку. На них балки потом устанавливаются. Все надо предусмотреть, чтобы было 90 градусов, – поясняет мостовик.
Руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев в ходе рабочих поездок по линии Алматы – Шу особое внимание уделял автомобильному путепроводу на перегоне Чемолган – Аксенгир. Он ставил задачу ускоренно завершить работы, чтобы местные жители не испытывали неудобства при пересечении железнодорожных путей. И строители мобилизовали все ресурсы, чтобы в срок выполнить намеченные планы, успешно справились с поставленной целью.
Всему этому способствовало то, что при строительстве использованы оборудование, материалы, конструкции на 95 процентов отечественного производства. Первые казахстанские рельсы Актюбинского рельсобалочного завода были уложены на всей этой линии.
– Мы, ветераны, мечтали о возрождении легендарного Турксиба, когда делали электрификацию, двухпутные вставки. И сегодня мы получили современную, электрифицированную, автоматизированную, комплексную двухпутную железнодорожную линию, – отметил ветеран отрасли, Почетный железнодорожник Калтай Самбетов.
Он напомнил, что в ноябре исполнилось 90 лет со дня официального открытия строительства Туркестано-Сибирской магистрали.
Это очень символично. Дело наших дедов и отцов достойно продолжается, оно в надежных руках!
Ирина БЕКТИЯРОВА
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов