От Алматы до Шу – два пути!
Жаңалықтар
28.11.2017, 19:48

На железнодорожной линии Алматы – Шу открыто движение по вторым путям на железнодорожном участке и путепроводу через железную дорогу на автотрассе Алматы – Чемолган.
Работы на технически сложных объектах – автомобильных путепроводах – активно велись с начала года в нескольких местах. Эти своеобразные железнодорожно-автомобильные развязки должны заменить действующие охраняемые переезды. А значит, избавят водителей авто от мучительных ожиданий в многокилометровых пробках. Путепровод на перегоне между станциями Чемолган и Аксенгир в Карасайском районе Алматинской области построен в 30 километрах от Алматы.
До настоящего время здесь действовали два охраняемых железнодорожных переезда возле поселков Елтай и Береке. Оба – сверхнапряженные. В сутки через них проходилj 28-30 тысяч автомашин. Утром и вечером длинные вереницы легковых и грузовых автомобилей часами выжидали, когда перед ними поднимется шлагбаум и появится возможность проехать через магистраль. Автомобильные «пробки» достигали от 3-4 до 8 километров. Бывало, что начавшись на переезде, другим концом растягивались до станции Чемолган. С каждым годом поток увеличивался, потому что поезда здесь ходят часто.
Учитывая, что в последнее время Карасайский район стал активно развиваться, и многие промышленные предприятия переносят из Алматы сюда, переезд стал «узким горлышком» для всего региона.
АО «НК «ҚТЖ», вникнув в транспортную проблему района, изыскало собственные средства для строительства здесь путепровода в рамках программы «Нұрлы жол» по строительству вторых путей. И быстрыми темпами вело строительство, чтобы железная дорога не оказывала негативного влияния на автомобильный трафик.
Нашли возможность вместо двух путепроводов на действующих переездах обойтись одним. И проблему решили, и средства сэкономили.
– Нормативный срок строительства такого объекта – 6 месяцев. Мы за 4 уложились. Применение добавок в бетон, двухсменный график работы, дополнительное привлечение строительной техники, грузоподъемных механизмов, помогли нам справиться с поставленной задачей в срок, – рассказал руководитель проекта ТОО «Мостоотряд-8» Андрей Иващенко.
Еще летом построили здесь автодорожный мост через речку Аксай. Произвели покрытие из асфальтобетона, устройство барьерного ограждения.
На самом путепроводе днем и ночью трудились более 40 человек. Особый контроль на объекте осуществлял начальник участка с большим опытом Максат Умаров.
Он принимал участие в строительстве искусственных сооружений на линии Хоргос – Жетыген, в том числе самого протяженного Илийского железнодорожного моста, и многих других. С 2003 года последний путепровод – уже 17-й на его счету. И уникальность его в том, что возводится под углом в 120 градусов к железнодорожному полотну.
– Не перпендикулярно. Это самое интересное. Мне доводилось строить такие сооружения. Знаю, какие особенности возникают. Высотные отметки – самое главное. Сам тщательно высчитываю и вымеряю каждую индивидуальную высотную отметку. На них балки потом устанавливаются. Все надо предусмотреть, чтобы было 90 градусов, – поясняет мостовик.
Руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев в ходе рабочих поездок по линии Алматы – Шу особое внимание уделял автомобильному путепроводу на перегоне Чемолган – Аксенгир. Он ставил задачу ускоренно завершить работы, чтобы местные жители не испытывали неудобства при пересечении железнодорожных путей. И строители мобилизовали все ресурсы, чтобы в срок выполнить намеченные планы, успешно справились с поставленной целью.
Всему этому способствовало то, что при строительстве использованы оборудование, материалы, конструкции на 95 процентов отечественного производства. Первые казахстанские рельсы Актюбинского рельсобалочного завода были уложены на всей этой линии.
– Мы, ветераны, мечтали о возрождении легендарного Турксиба, когда делали электрификацию, двухпутные вставки. И сегодня мы получили современную, электрифицированную, автоматизированную, комплексную двухпутную железнодорожную линию, – отметил ветеран отрасли, Почетный железнодорожник Калтай Самбетов.
Он напомнил, что в ноябре исполнилось 90 лет со дня официального открытия строительства Туркестано-Сибирской магистрали.
Это очень символично. Дело наших дедов и отцов достойно продолжается, оно в надежных руках!
Ирина БЕКТИЯРОВА
Жаңалықтар
23.10.2025
Көлік министрі Тбилисиде өткен V «Silk Road Forum» аясында сөз сөйледі
Инфрақұрылым
23.10.2025
Ақмая–Шиелі телімінде қызу жұмыс жүріп жатыр
Станция тынысы
23.10.2025
Рельс үстіндегі өмір: Манкент станциясының қаһармандары
ҚТЖ келбеті
23.10.2025
«Жыл машинисі» анықталды
Аймақтар
23.10.2025
«Таза Қазақстан»: Арыстық теміржолшылар 120 түп ағаш отырғызды
Қауіпсіздік
23.10.2025
Астана – Ерейментау учаскесінде машинист жол апатының алдын алды
Жолаушылар тасымалы
23.10.2025
Пойызда қандай заттарды алып жүруге болмайды?
Жаңалықтар
23.10.2025
ҚТЖ желісіндегі тоқтап тұрған жеке вагондар тасымалдау процесінің тиімділігін төмендетеді
Әлемде
22.10.2025
Қытайда әлемдегі ең жылдам пойызды сынақтан өткізу басталды
Аймақтар
22.10.2025
Ортақ жеңіс, ортақ абырой
Жаңалықтар
22.10.2025
ҚТЖ-да оқушылармен – инновациялық т/ж шешімдері авторларымен кездесу өтті
Жаңалықтар
22.10.2025
Қазақстан мен Германия Транскаспий бағытын талқылады
Жаңалықтар
22.10.2025
Қазақстан теміржолшылар кәсіподағы кәсіподақ қозғалысының 120 жылдығын атап өтуде
Әлеумет
22.10.2025
ҚТЖ: тұрғындар үшін көмір қоры толық көлемде қамтамасыз етілген
Жүк тасымалы
21.10.2025
Тоқаев: Былтыр Транскаспий бағытымен жүк тасымалдау көлемі 62 пайызға өсті
Жаңалықтар
21.10.2025
Тоқаев пен Ильхам Әлиев Орта дәлізді дамыту жобасымен танысты
Жаңалықтар / Жолаушылар тасымалы
21.10.2025
«Поттер пойызы» қазақ тіліндегі жаңарған бағдарламасымен және жаңа кейіпкерлерімен жолға шығады
Жаңалықтар
21.10.2025
Білім ордасына – 80 жыл
Сұхбат
21.10.2025
Қыс маусымы: Еңбек қауіпсіздігіне ерекше назар
ҚТЖ келбеті
21.10.2025
Еңбекпен өрілген өмір: Бахтарбек Жүнісовтың еңбек жолы