Пожинаем плоды финансовой устойчивости

Новости
15.12.2017, 17:26
Повышение эффективности всегда являлось краеугольным камнем в  деятельности АО «НК «ҚТЖ». Статистика показывает: разработка и реализация адекватных мер опережают и нивелируют внешние негативные воздействия. Текущий год не стал исключением. Так, реализовано несколько волн по улучшению финансовых показателей компании.На первом этапе разработан и осуществляется план мероприятий по повышению Ebitda. Напомним, данная программа имеет пятилетний горизонт, а эффект за прошедший период текущего года составил порядка 32 миллиардов тенге. – Достижению данных значений способствовало, в том числе, проведение переговоров по снижению стоимости сервисных услуг нашими иностранными партнерами – Patenes Talgo и GE, а также снижение общих и административных расходов – консалтинговых услуг, командировочных и других, – рассказал вице-президент по финансам АО «НК «ҚТЖ» Жаслан Мадиев. По его словам, следующим этапом разработана инициатива по эталонному подходу к управлению ресурсами. Также смоделированы лучшие результаты по сетевым филиалам, а акцент сделан на таких крупных статьях затрат, как: по АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (это основной потребитель топлива и электроэнергии) определены филиалы с лучшими значениями удельных расходов, и это тиражировано по сети; по Дирекции магистральной сети аналогичная работа проведена по материальным затратам на текущее содержание пути и устройств связи и коммуникаций. Только от этих мероприятий оптимизация в целом по группе компаний АО «НК «ҚТЖ» составила 12,8 миллиарда тенге. Отметим, что данная экономия была направлена на повышение заработной платы производственного персонала структурных подразделений и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ» с 1 января 2017 года. – Помимо этого, для нивелирования отставаний от плановых заданий по отдельным бизнес-единицам в первом полугодии, были разработаны дополнительные мероприятия по сохранению финансовой устойчивости. Эффект получен в размере 14,2 миллиарда тенге за счет оптимизации расходов по фонду оплаты труда, консалтинговых расходов и по сервисному обслуживанию путевых машин и локомотивов,  а также оптимизации капитальных вложений, – отметил Жаслан Мадиев, – Вместе с тем, ҚТЖ продолжает исполнение такой базовой для нас программы, как ППЭД. Программа представляет собой комплекс следующих мероприятий: пересмотр технологий обслуживания и ремонта основных средств; энерго- и ресурсосбережение; повышение эффективности использования подвижного состава; автоматизация управления процессами. И есть чем гордиться – от реализации этих мероприятий за 10 месяцев текущего года эффект составил порядка 64 миллиардов тенге. А от внедрения методов бережливого производства также достигнут блестящий эффект – на уровне 1,1 миллиарда тенге. – Общее экономическое достижение от внедрения всех программ эффективности составил свыше 126,7 миллиарда тенге, – подытожил Жаслан Мадиев. При этом все мероприятия коррелируются с итогами деятельности по всем структурам и дочерним обществам. Так, в АО «Пассажирские перевозки» при снижении доходных поступлений (10 маршрутов передано частным перевозчикам) проведена работа по улучшению операционной деятельности. Положительный результат достигнут за счет повышения производительности труда на 13%, проведения мероприятий по оптимизации расходов периода, развития системы динамического тарифообразования на поезда «Тальго», а также проведения работ с ремонтными предприятиями по сдерживанию цен  и приведения их в соответствии с качеством ремонта вагонов. По АО «КТЖ – Грузовые перевозки» операционная прибыль  улучшена в результате планомерной работы по оптимизации расходов и автоматизации бизнес-процессов. В том числе благодаря  снижению  удельных расходов топлива: за счет обновления парка тепловозов новыми локомотивами, что позволило снизить энергоемкость перевозочного процесса на 1,44 кг/10тыс. ткм брутто; за счет эффективного использования автоматизированной программы «Энергодиспетчерская тяги» снизился удельный измеритель на 2,16 кг/10тыс. ткм брутто.  Кроме того, оптимизированы расходы на сервисное обслуживание локомотивов, а также сокращена численность линейных работников БЭК-офиса (383 ед.) в связи с проведенной работой по автоматизации процессов бюджетирования /бухгалтерского учета/кадрового учета (внедрения SAP) и объединения НОД, ТЧЭ, ВЧД. Вместе с тем, положительная динамика наблюдается по оперированию парком грузовых вагонов. АО «KTZ Express» активизировал работы по сбалансированности тарифов в зависимости от конъюнктуры рынка, существенно повысив доходы по данной деятельности. В АО «Қазтемiртранс» также ведется активная работа по обеспечению перевозочного процесса исправными грузовыми вагонами путем снижения нерабочего парка. В результате проделанной работы нерабочий парк снижен с начала года на 4 120 вагонов (с 9 448 вагонов по состоянию на 1 февраля нынешнего года до 5 328 вагонов на 1 ноября 2017 года), в том числе по такому востребованному подвижному составу, как полувагонам, снижен с 5 502 единиц до 2 226. – Значительное снижение нерабочего парка полувагонов (модель 12-9920, 12-9941) проведено за счет внедрения проекта по переводу вагонов на опытную подконтрольную эксплуатацию с целью их использования на кольцевых маршрутах. По состоянию на 1 ноября переведено в рабочий парк 1 929 полувагонов. В текущем году впервые осуществлена передача полувагонов в аренду посредством электронной площадки (биржы), – пояснил вице-президент по финансам. Значимой точкой отсчета стало и то, что в ноябре текущего года АО «НК «ҚТЖ»  разместило десятилетние еврооблигации объемом 780 миллионов долларов с доходностью к погашению 4,8% годовых. – Данный выпуск был осуществлен для финансирования выкупа существующих еврооблигаций компании со сроком погашения в 2020 году, ставка купона по которым составляла 6,375% годовых, – рассказал Жаслан Мадиев. Как оказалось, финальная доходность в размере 4,8% годовых является историческим минимумом доходности по еврооблигациям АО «НК «ҚТЖ», что позволило существенно снизить нагрузку по обслуживанию и погашению краткосрочных обязательств. –  Резюмируя проделанную работу, хотелось бы отметить, что повышение эффективности – наш корпоративный приоритет, – поделился Жаслан Мадиев. Между тем, компания не стоит на месте, всегда готова достойно отвечать требованиям времени. Так, на среднесрочный период по каждому подразделению включены серьезные вызовы. – Помимо этого, на этот же горизонт принят план по нахождению компании в зеленой зоне, таргетирование задач будет в двух направлениях – наращивание EBITDA и работа с обязательствами, – заключил вице-президент по финансам.

Асель ШАЙХЫНОВА

Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема