Пожинаем плоды финансовой устойчивости
Новости
15.12.2017, 17:26

Повышение эффективности всегда являлось краеугольным камнем в деятельности АО «НК «ҚТЖ». Статистика показывает: разработка и реализация адекватных мер опережают и нивелируют внешние негативные воздействия. Текущий год не стал исключением.
Так, реализовано несколько волн по улучшению финансовых показателей компании.На первом этапе разработан и осуществляется план мероприятий по повышению Ebitda. Напомним, данная программа имеет пятилетний горизонт, а эффект за прошедший период текущего года составил порядка 32 миллиардов тенге.
– Достижению данных значений способствовало, в том числе, проведение переговоров по снижению стоимости сервисных услуг нашими иностранными партнерами – Patenes Talgo и GE, а также снижение общих и административных расходов – консалтинговых услуг, командировочных и других, – рассказал вице-президент по финансам АО «НК «ҚТЖ» Жаслан Мадиев.
По его словам, следующим этапом разработана инициатива по эталонному подходу к управлению ресурсами. Также смоделированы лучшие результаты по сетевым филиалам, а акцент сделан на таких крупных статьях затрат, как: по АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (это основной потребитель топлива и электроэнергии) определены филиалы с лучшими значениями удельных расходов, и это тиражировано по сети; по Дирекции магистральной сети аналогичная работа проведена по материальным затратам на текущее содержание пути и устройств связи и коммуникаций.
Только от этих мероприятий оптимизация в целом по группе компаний АО «НК «ҚТЖ» составила 12,8 миллиарда тенге. Отметим, что данная экономия была направлена на повышение заработной платы производственного персонала структурных подразделений и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ» с 1 января 2017 года.
– Помимо этого, для нивелирования отставаний от плановых заданий по отдельным бизнес-единицам в первом полугодии, были разработаны дополнительные мероприятия по сохранению финансовой устойчивости. Эффект получен в размере 14,2 миллиарда тенге за счет оптимизации расходов по фонду оплаты труда, консалтинговых расходов и по сервисному обслуживанию путевых машин и локомотивов, а также оптимизации капитальных вложений, – отметил Жаслан Мадиев, – Вместе с тем, ҚТЖ продолжает исполнение такой базовой для нас программы, как ППЭД.
Программа представляет собой комплекс следующих мероприятий: пересмотр технологий обслуживания и ремонта основных средств; энерго- и ресурсосбережение; повышение эффективности использования подвижного состава; автоматизация управления процессами.
И есть чем гордиться – от реализации этих мероприятий за 10 месяцев текущего года эффект составил порядка 64 миллиардов тенге. А от внедрения методов бережливого производства также достигнут блестящий эффект – на уровне 1,1 миллиарда тенге.
– Общее экономическое достижение от внедрения всех программ эффективности составил свыше 126,7 миллиарда тенге, – подытожил Жаслан Мадиев.
При этом все мероприятия коррелируются с итогами деятельности по всем структурам и дочерним обществам.
Так, в АО «Пассажирские перевозки» при снижении доходных поступлений (10 маршрутов передано частным перевозчикам) проведена работа по улучшению операционной деятельности. Положительный результат достигнут за счет повышения производительности труда на 13%, проведения мероприятий по оптимизации расходов периода, развития системы динамического тарифообразования на поезда «Тальго», а также проведения работ с ремонтными предприятиями по сдерживанию цен и приведения их в соответствии с качеством ремонта вагонов.
По АО «КТЖ – Грузовые перевозки» операционная прибыль улучшена в результате планомерной работы по оптимизации расходов и автоматизации бизнес-процессов. В том числе благодаря снижению удельных расходов топлива: за счет обновления парка тепловозов новыми локомотивами, что позволило снизить энергоемкость перевозочного процесса на 1,44 кг/10тыс. ткм брутто; за счет эффективного использования автоматизированной программы «Энергодиспетчерская тяги» снизился удельный измеритель на 2,16 кг/10тыс. ткм брутто.
Кроме того, оптимизированы расходы на сервисное обслуживание локомотивов, а также сокращена численность линейных работников БЭК-офиса (383 ед.) в связи с проведенной работой по автоматизации процессов бюджетирования /бухгалтерского учета/кадрового учета (внедрения SAP) и объединения НОД, ТЧЭ, ВЧД.
Вместе с тем, положительная динамика наблюдается по оперированию парком грузовых вагонов. АО «KTZ Express» активизировал работы по сбалансированности тарифов в зависимости от конъюнктуры рынка, существенно повысив доходы по данной деятельности.
В АО «Қазтемiртранс» также ведется активная работа по обеспечению перевозочного процесса исправными грузовыми вагонами путем снижения нерабочего парка. В результате проделанной работы нерабочий парк снижен с начала года на 4 120 вагонов (с 9 448 вагонов по состоянию на 1 февраля нынешнего года до 5 328 вагонов на 1 ноября 2017 года), в том числе по такому востребованному подвижному составу, как полувагонам, снижен с 5 502 единиц до 2 226.
– Значительное снижение нерабочего парка полувагонов (модель 12-9920, 12-9941) проведено за счет внедрения проекта по переводу вагонов на опытную подконтрольную эксплуатацию с целью их использования на кольцевых маршрутах. По состоянию на 1 ноября переведено в рабочий парк 1 929 полувагонов. В текущем году впервые осуществлена передача полувагонов в аренду посредством электронной площадки (биржы), – пояснил вице-президент по финансам.
Значимой точкой отсчета стало и то, что в ноябре текущего года АО «НК «ҚТЖ» разместило десятилетние еврооблигации объемом 780 миллионов долларов с доходностью к погашению 4,8% годовых.
– Данный выпуск был осуществлен для финансирования выкупа существующих еврооблигаций компании со сроком погашения в 2020 году, ставка купона по которым составляла 6,375% годовых, – рассказал Жаслан Мадиев.
Как оказалось, финальная доходность в размере 4,8% годовых является историческим минимумом доходности по еврооблигациям АО «НК «ҚТЖ», что позволило существенно снизить нагрузку по обслуживанию и погашению краткосрочных обязательств.
– Резюмируя проделанную работу, хотелось бы отметить, что повышение эффективности – наш корпоративный приоритет, – поделился Жаслан Мадиев.
Между тем, компания не стоит на месте, всегда готова достойно отвечать требованиям времени. Так, на среднесрочный период по каждому подразделению включены серьезные вызовы.
– Помимо этого, на этот же горизонт принят план по нахождению компании в зеленой зоне, таргетирование задач будет в двух направлениях – наращивание EBITDA и работа с обязательствами, – заключил вице-президент по финансам.
Асель ШАЙХЫНОВА
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау