Пожинаем плоды финансовой устойчивости

Жаңалықтар
15.12.2017, 17:26
Повышение эффективности всегда являлось краеугольным камнем в  деятельности АО «НК «ҚТЖ». Статистика показывает: разработка и реализация адекватных мер опережают и нивелируют внешние негативные воздействия. Текущий год не стал исключением. Так, реализовано несколько волн по улучшению финансовых показателей компании.На первом этапе разработан и осуществляется план мероприятий по повышению Ebitda. Напомним, данная программа имеет пятилетний горизонт, а эффект за прошедший период текущего года составил порядка 32 миллиардов тенге. – Достижению данных значений способствовало, в том числе, проведение переговоров по снижению стоимости сервисных услуг нашими иностранными партнерами – Patenes Talgo и GE, а также снижение общих и административных расходов – консалтинговых услуг, командировочных и других, – рассказал вице-президент по финансам АО «НК «ҚТЖ» Жаслан Мадиев. По его словам, следующим этапом разработана инициатива по эталонному подходу к управлению ресурсами. Также смоделированы лучшие результаты по сетевым филиалам, а акцент сделан на таких крупных статьях затрат, как: по АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (это основной потребитель топлива и электроэнергии) определены филиалы с лучшими значениями удельных расходов, и это тиражировано по сети; по Дирекции магистральной сети аналогичная работа проведена по материальным затратам на текущее содержание пути и устройств связи и коммуникаций. Только от этих мероприятий оптимизация в целом по группе компаний АО «НК «ҚТЖ» составила 12,8 миллиарда тенге. Отметим, что данная экономия была направлена на повышение заработной платы производственного персонала структурных подразделений и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ» с 1 января 2017 года. – Помимо этого, для нивелирования отставаний от плановых заданий по отдельным бизнес-единицам в первом полугодии, были разработаны дополнительные мероприятия по сохранению финансовой устойчивости. Эффект получен в размере 14,2 миллиарда тенге за счет оптимизации расходов по фонду оплаты труда, консалтинговых расходов и по сервисному обслуживанию путевых машин и локомотивов,  а также оптимизации капитальных вложений, – отметил Жаслан Мадиев, – Вместе с тем, ҚТЖ продолжает исполнение такой базовой для нас программы, как ППЭД. Программа представляет собой комплекс следующих мероприятий: пересмотр технологий обслуживания и ремонта основных средств; энерго- и ресурсосбережение; повышение эффективности использования подвижного состава; автоматизация управления процессами. И есть чем гордиться – от реализации этих мероприятий за 10 месяцев текущего года эффект составил порядка 64 миллиардов тенге. А от внедрения методов бережливого производства также достигнут блестящий эффект – на уровне 1,1 миллиарда тенге. – Общее экономическое достижение от внедрения всех программ эффективности составил свыше 126,7 миллиарда тенге, – подытожил Жаслан Мадиев. При этом все мероприятия коррелируются с итогами деятельности по всем структурам и дочерним обществам. Так, в АО «Пассажирские перевозки» при снижении доходных поступлений (10 маршрутов передано частным перевозчикам) проведена работа по улучшению операционной деятельности. Положительный результат достигнут за счет повышения производительности труда на 13%, проведения мероприятий по оптимизации расходов периода, развития системы динамического тарифообразования на поезда «Тальго», а также проведения работ с ремонтными предприятиями по сдерживанию цен  и приведения их в соответствии с качеством ремонта вагонов. По АО «КТЖ – Грузовые перевозки» операционная прибыль  улучшена в результате планомерной работы по оптимизации расходов и автоматизации бизнес-процессов. В том числе благодаря  снижению  удельных расходов топлива: за счет обновления парка тепловозов новыми локомотивами, что позволило снизить энергоемкость перевозочного процесса на 1,44 кг/10тыс. ткм брутто; за счет эффективного использования автоматизированной программы «Энергодиспетчерская тяги» снизился удельный измеритель на 2,16 кг/10тыс. ткм брутто.  Кроме того, оптимизированы расходы на сервисное обслуживание локомотивов, а также сокращена численность линейных работников БЭК-офиса (383 ед.) в связи с проведенной работой по автоматизации процессов бюджетирования /бухгалтерского учета/кадрового учета (внедрения SAP) и объединения НОД, ТЧЭ, ВЧД. Вместе с тем, положительная динамика наблюдается по оперированию парком грузовых вагонов. АО «KTZ Express» активизировал работы по сбалансированности тарифов в зависимости от конъюнктуры рынка, существенно повысив доходы по данной деятельности. В АО «Қазтемiртранс» также ведется активная работа по обеспечению перевозочного процесса исправными грузовыми вагонами путем снижения нерабочего парка. В результате проделанной работы нерабочий парк снижен с начала года на 4 120 вагонов (с 9 448 вагонов по состоянию на 1 февраля нынешнего года до 5 328 вагонов на 1 ноября 2017 года), в том числе по такому востребованному подвижному составу, как полувагонам, снижен с 5 502 единиц до 2 226. – Значительное снижение нерабочего парка полувагонов (модель 12-9920, 12-9941) проведено за счет внедрения проекта по переводу вагонов на опытную подконтрольную эксплуатацию с целью их использования на кольцевых маршрутах. По состоянию на 1 ноября переведено в рабочий парк 1 929 полувагонов. В текущем году впервые осуществлена передача полувагонов в аренду посредством электронной площадки (биржы), – пояснил вице-президент по финансам. Значимой точкой отсчета стало и то, что в ноябре текущего года АО «НК «ҚТЖ»  разместило десятилетние еврооблигации объемом 780 миллионов долларов с доходностью к погашению 4,8% годовых. – Данный выпуск был осуществлен для финансирования выкупа существующих еврооблигаций компании со сроком погашения в 2020 году, ставка купона по которым составляла 6,375% годовых, – рассказал Жаслан Мадиев. Как оказалось, финальная доходность в размере 4,8% годовых является историческим минимумом доходности по еврооблигациям АО «НК «ҚТЖ», что позволило существенно снизить нагрузку по обслуживанию и погашению краткосрочных обязательств. –  Резюмируя проделанную работу, хотелось бы отметить, что повышение эффективности – наш корпоративный приоритет, – поделился Жаслан Мадиев. Между тем, компания не стоит на месте, всегда готова достойно отвечать требованиям времени. Так, на среднесрочный период по каждому подразделению включены серьезные вызовы. – Помимо этого, на этот же горизонт принят план по нахождению компании в зеленой зоне, таргетирование задач будет в двух направлениях – наращивание EBITDA и работа с обязательствами, – заключил вице-президент по финансам.

Асель ШАЙХЫНОВА

Жаңалықтар
06.07.2025
КТЖ басшылығы «Нұрлы жол» вокзал кешенінің жұмысымен танысты
Жаңалықтар
04.07.2025
ҚТЖ жол жөндеу техникасын жаңартуда
Жүк тасымалы
04.07.2025
Жаңа маусымға – жаңа вагондармен
Аймақтар
04.07.2025
Депутаттар контейнерлік аэрохаб жұмысымен танысты
Аймақтар
04.07.2025
Абай әлеміне саяхат
Цифрландыру
04.07.2025
Цифрлық технология: Зияткерлік білім сайысы
Аймақтар
04.07.2025
Құлсары дистанциясында жол жөндеу қарқын алды
Аймақтар
04.07.2025
Болашақ станциясы арқылы Түрікменстанмен жүк алмасу тұрақты жалғасуда
Жаңалықтар
04.07.2025
Қазақ-моңғол қатынасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
04.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №51 04 шілде 2025 жыл
Жаңалықтар
03.07.2025
Мемлекет басшысы Көлік министрі Нұрлан Сауранбаевты қабылдады
Қауіпсіздік
03.07.2025
Өрт сөндірудің заманауи әдістері талқыланды
Жаңалықтар
03.07.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы тағайындалды
ҚТЖ келбеті
03.07.2025
Астанада тоғысқан тағдырлар
Жолаушылар тасымалы
03.07.2025
Маусым айында ҚТЖ пойыздарымен 1,2 миллионнан астам жолаушы тасымалданды
Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті