Когда работа – второй дом

Новости
10.01.2018, 13:14
Главный инженер является ключевой фигурой с многофункциональными обязанностями. А уж при таком масштабе работы как Алматинское отделение грузовых перевозок на него широко  возлагаются функции по совершенствованию перевозочного процесса, эффективному использованию технических средств, охраны труда, обеспечению безопасности движения поездов. Рабочий день Алпамыса Балкимбекова расписан по минутам, а начинается с семи часов утра с традиционного обхода диспетчерского аппарата, где он включается в процесс, читая поездную обстановку, окунувшись в водоворот графиков, отчетов, сводок, побывав на 7 диспетчерских  кругах. Один час в диспетчерской задает ему тон на весь день. К примеру, на кругу Жетыген – Алтынколь сегодня в смене поездной диспетчер Ерлан Тулеуов, от четкости команд которого зависит правильное исполнение графика движения поездов на линии. Причем главный инженер проверяет не только графики, но и смотрит за всеми действиями диспетчера, работа которого требует огромной сосредоточенности и внимания, ведь за смену приходится решать много задач, следить за непрерывно меняющимися условиями. Поездная обстановка регулируется по радиоканалам через систему Ebilok-950 – Система фиксирует все неполадки и малейшие погрешности,  что дает полную картину происходящего, – поясняет Алпамыс Балгимбеков. Далее главный инженер проверил работу диспетчеров на кругу Алматы – Отар, Алматы – Сарыозек, Сарыозек – Матай, Актогай – Бесколь – Достык. Надо сказать, что сегодня работает плеяда диспетчеров с большим стажем работы, взять, к примеру, узлового диспетчера Магпуру Зортамбекову или поездного диспетчера участка Сарыозек – Матай Зереш Бекмухаметову, дежурного по отделению Кайрата Салимбаева. Все эти люди – профи и, безусловно, любят свою нелегкую профессию. В обходе диспетчерского аппарата также принял участие помощник директора Алматинского отделения грузовых перевозок Аблай Нургали. После диспетчерских процедур, главный инженер провел небольшое совещание с инженерно-техническими работниками отделения. Далее вместе с главным инженером мы выехали на станцию Алматы-2, где Алпамыс Абдуалиевич проверил работу охраны труда, технологический процесс станции, посмотрел все служебные помещения. Внеклассная станция Алматы-2 является грузовой и имеет два парка: приемоотправочный и сортировочно-отправочный. За 11 месяцев при плане в среднем в сутки 32,6 вагона (1372,9 тонн) погрузили  34,6 вагонов (1599,6 тонн). Выполнение составило в вагонах – 106,1%, в тоннах – 116,5 %. К аналогичному периоду прошлого года – 117,7 %, в тоннах –118,0%. А это, как отметил главный инженер, хороший показатель. Вместе с начальником станции Талгатом Кулжабаевым, главный инженер посмотрел маневровую работу, поговорил  с составителем, отследил формирование поездов, посетил инженерно-технических работников, при этом отметил их хорошие условия труда. В целом, работой станции Алматы-2 главный инженер остался доволен. По его убеждению, основополагающими условиями должны быть четкое выполнение каждого работника своих функциональных обязанностей, профилактика, качество работы и дисциплина.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау