Когда работа – второй дом

Новости
10.01.2018, 13:14
Главный инженер является ключевой фигурой с многофункциональными обязанностями. А уж при таком масштабе работы как Алматинское отделение грузовых перевозок на него широко  возлагаются функции по совершенствованию перевозочного процесса, эффективному использованию технических средств, охраны труда, обеспечению безопасности движения поездов. Рабочий день Алпамыса Балкимбекова расписан по минутам, а начинается с семи часов утра с традиционного обхода диспетчерского аппарата, где он включается в процесс, читая поездную обстановку, окунувшись в водоворот графиков, отчетов, сводок, побывав на 7 диспетчерских  кругах. Один час в диспетчерской задает ему тон на весь день. К примеру, на кругу Жетыген – Алтынколь сегодня в смене поездной диспетчер Ерлан Тулеуов, от четкости команд которого зависит правильное исполнение графика движения поездов на линии. Причем главный инженер проверяет не только графики, но и смотрит за всеми действиями диспетчера, работа которого требует огромной сосредоточенности и внимания, ведь за смену приходится решать много задач, следить за непрерывно меняющимися условиями. Поездная обстановка регулируется по радиоканалам через систему Ebilok-950 – Система фиксирует все неполадки и малейшие погрешности,  что дает полную картину происходящего, – поясняет Алпамыс Балгимбеков. Далее главный инженер проверил работу диспетчеров на кругу Алматы – Отар, Алматы – Сарыозек, Сарыозек – Матай, Актогай – Бесколь – Достык. Надо сказать, что сегодня работает плеяда диспетчеров с большим стажем работы, взять, к примеру, узлового диспетчера Магпуру Зортамбекову или поездного диспетчера участка Сарыозек – Матай Зереш Бекмухаметову, дежурного по отделению Кайрата Салимбаева. Все эти люди – профи и, безусловно, любят свою нелегкую профессию. В обходе диспетчерского аппарата также принял участие помощник директора Алматинского отделения грузовых перевозок Аблай Нургали. После диспетчерских процедур, главный инженер провел небольшое совещание с инженерно-техническими работниками отделения. Далее вместе с главным инженером мы выехали на станцию Алматы-2, где Алпамыс Абдуалиевич проверил работу охраны труда, технологический процесс станции, посмотрел все служебные помещения. Внеклассная станция Алматы-2 является грузовой и имеет два парка: приемоотправочный и сортировочно-отправочный. За 11 месяцев при плане в среднем в сутки 32,6 вагона (1372,9 тонн) погрузили  34,6 вагонов (1599,6 тонн). Выполнение составило в вагонах – 106,1%, в тоннах – 116,5 %. К аналогичному периоду прошлого года – 117,7 %, в тоннах –118,0%. А это, как отметил главный инженер, хороший показатель. Вместе с начальником станции Талгатом Кулжабаевым, главный инженер посмотрел маневровую работу, поговорил  с составителем, отследил формирование поездов, посетил инженерно-технических работников, при этом отметил их хорошие условия труда. В целом, работой станции Алматы-2 главный инженер остался доволен. По его убеждению, основополагающими условиями должны быть четкое выполнение каждого работника своих функциональных обязанностей, профилактика, качество работы и дисциплина.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона