Когда работа – второй дом

Жаңалықтар
10.01.2018, 13:14
Главный инженер является ключевой фигурой с многофункциональными обязанностями. А уж при таком масштабе работы как Алматинское отделение грузовых перевозок на него широко  возлагаются функции по совершенствованию перевозочного процесса, эффективному использованию технических средств, охраны труда, обеспечению безопасности движения поездов. Рабочий день Алпамыса Балкимбекова расписан по минутам, а начинается с семи часов утра с традиционного обхода диспетчерского аппарата, где он включается в процесс, читая поездную обстановку, окунувшись в водоворот графиков, отчетов, сводок, побывав на 7 диспетчерских  кругах. Один час в диспетчерской задает ему тон на весь день. К примеру, на кругу Жетыген – Алтынколь сегодня в смене поездной диспетчер Ерлан Тулеуов, от четкости команд которого зависит правильное исполнение графика движения поездов на линии. Причем главный инженер проверяет не только графики, но и смотрит за всеми действиями диспетчера, работа которого требует огромной сосредоточенности и внимания, ведь за смену приходится решать много задач, следить за непрерывно меняющимися условиями. Поездная обстановка регулируется по радиоканалам через систему Ebilok-950 – Система фиксирует все неполадки и малейшие погрешности,  что дает полную картину происходящего, – поясняет Алпамыс Балгимбеков. Далее главный инженер проверил работу диспетчеров на кругу Алматы – Отар, Алматы – Сарыозек, Сарыозек – Матай, Актогай – Бесколь – Достык. Надо сказать, что сегодня работает плеяда диспетчеров с большим стажем работы, взять, к примеру, узлового диспетчера Магпуру Зортамбекову или поездного диспетчера участка Сарыозек – Матай Зереш Бекмухаметову, дежурного по отделению Кайрата Салимбаева. Все эти люди – профи и, безусловно, любят свою нелегкую профессию. В обходе диспетчерского аппарата также принял участие помощник директора Алматинского отделения грузовых перевозок Аблай Нургали. После диспетчерских процедур, главный инженер провел небольшое совещание с инженерно-техническими работниками отделения. Далее вместе с главным инженером мы выехали на станцию Алматы-2, где Алпамыс Абдуалиевич проверил работу охраны труда, технологический процесс станции, посмотрел все служебные помещения. Внеклассная станция Алматы-2 является грузовой и имеет два парка: приемоотправочный и сортировочно-отправочный. За 11 месяцев при плане в среднем в сутки 32,6 вагона (1372,9 тонн) погрузили  34,6 вагонов (1599,6 тонн). Выполнение составило в вагонах – 106,1%, в тоннах – 116,5 %. К аналогичному периоду прошлого года – 117,7 %, в тоннах –118,0%. А это, как отметил главный инженер, хороший показатель. Вместе с начальником станции Талгатом Кулжабаевым, главный инженер посмотрел маневровую работу, поговорил  с составителем, отследил формирование поездов, посетил инженерно-технических работников, при этом отметил их хорошие условия труда. В целом, работой станции Алматы-2 главный инженер остался доволен. По его убеждению, основополагающими условиями должны быть четкое выполнение каждого работника своих функциональных обязанностей, профилактика, качество работы и дисциплина.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді