Как поменять менталитет?
Новости
10.01.2018, 15:01

На перегоне Уральск – Жилаево и на станции Уральск проведен совместный рейд с участием руководителей и специалистов НОДГП-12, ТЧЭ-1, ПЧ-1, ВЖДО, ИТКи ЛОВД на станции Уральск по недопущению перехода посторонними людьми железнодорожных путей в неустановленных местах.
Рейд проводился на самом «больном» участке между охраняемыми железнодорожными переездами 1292 и 1295 километр, расположенных в районе автопарка и автокомплекса «Кар-сити», где происходит наибольшее число экстренных торможений из-за стихийного перехода людей через железнодорожные пути. Именно здесь по обе стороны железнодорожного пути находятся детские учебные заведения и густонаселенные жилые массивы.
Кроме того, рейд прошел по станции Уральск в районе нечетной горловины, где идет строительство деповского моста и вокзала, пассажирских платформ и прилегающих путей.
В ходе рейда с жителями прилегающих к путям микрорайонов проведены профилактические беседы на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности». Было вручено более 80 памяток и 12 пешеходам выданы предупреждения по ст. 559 ч.5 КоАП РК.
– Как видите, многие не понимают, что наступив на холодный от мороза рельс, можно поскользнуться и упасть прямо под колеса поезда или маневрового локомотива, попасть в ловушку, переходя пути в районе стрелки, много других опасностей подстерегает пешехода в несанкционированных для перехода местах, – говорит главный инженер НОДГП-12 Чингиз Мурзагалиев.
Он уверен, что нужно менять менталитет людей.
– На сегодняшний день самые опасные участки железнодорожного пути в черте города – это перегон Уральск – Жилаево, станция Уральск – нечетная горловина, перегоны Уральск-Товарный – Новостройки и Уральск-Товарный – Кордон, где нередки экстренные торможения поездов из-за выхода людей на пути, в том числе со смертельным исходом. Чтобы поменять менталитет и приучить людей переходить пути только по правилам и в установленных местах, нужно создавать условия для безопасного перехода, – считает руководитель отдела контроля на железнодорожном транспорте инспекции транспортного контроля по ЗКО Марат Таужанов. – Строительство подземных или надземных пешеходных переходов – дело трудоемкое, ресурсозатратное и находится в компетенции городских властей. Но вопросы эти нужно решать.
Анна МАРЬИНА, Уральск
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау