Новаторский подход

Новости
26.01.2018, 14:52
В Уральском эксплуатационном локомотивном депо работает молодой специалист – инженер-технолог Руслан Ермуканбетов. За свое рационализаторское предложение он получил диплом «Лучшее техническое решение»и денежную премию в 100 тысяч тенге. Руслан – коренной уралец. После окончания в 2015 году Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения он вернулся в родной город и устроился в Уральское эксплуатационное локомотивное депо. О своем изобретении он рассказывает так: – В осенний и зимний период локомотивные бригады сталкиваются с проблемой бесперебойной подачи песка под колесные пары локомотива. Им приходится систематически производить очистку песочных форсунок. Я хотел помочь локомотивным бригадам и стал изучать техническую документацию. Свою идею усовершенствовать конструкцию песочной системы путем установки двух дополнительных воздушных форсунок, которые в результате подачи воздуха в бункер локомотива обеспечат просушку имеющейся песочной массы и будут препятствовать ее слеживанию, обсудил со старшими товарищами. Во время теоритических испытаний были установлены две форсунки: одна для прямой подачи воздуха, вторая – под углом 60 градусов к конусу. В результате давление на песочную массу происходит изнутри, что практически исключает слеживание песка. На практике сборка данной системы на локомотиве дала отличный результат – бригады освобождены от трудоемкой и времязатратной операции по очистке песочных форсунок и могут заниматься своими основными обязанностями, то есть вождением поездов и доставкой грузов. И экономический эффект отличный, поскольку данное усовершенствование практически не требует финансирования. Руслан считает, что немалую роль в достижении успехов играет коллектив. - Коллектив отличный, все специалисты начинали рабочими в этом депо. Можно сказать, их руками творилась история Уральского отделения дороги, - говорит он. - Здесь развиты наставничество и связь поколений. Мне повезло, что моими наставниками являются опытные железнодорожники.

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау