Новаторский подход

Новости
26.01.2018, 14:52
В Уральском эксплуатационном локомотивном депо работает молодой специалист – инженер-технолог Руслан Ермуканбетов. За свое рационализаторское предложение он получил диплом «Лучшее техническое решение»и денежную премию в 100 тысяч тенге. Руслан – коренной уралец. После окончания в 2015 году Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения он вернулся в родной город и устроился в Уральское эксплуатационное локомотивное депо. О своем изобретении он рассказывает так: – В осенний и зимний период локомотивные бригады сталкиваются с проблемой бесперебойной подачи песка под колесные пары локомотива. Им приходится систематически производить очистку песочных форсунок. Я хотел помочь локомотивным бригадам и стал изучать техническую документацию. Свою идею усовершенствовать конструкцию песочной системы путем установки двух дополнительных воздушных форсунок, которые в результате подачи воздуха в бункер локомотива обеспечат просушку имеющейся песочной массы и будут препятствовать ее слеживанию, обсудил со старшими товарищами. Во время теоритических испытаний были установлены две форсунки: одна для прямой подачи воздуха, вторая – под углом 60 градусов к конусу. В результате давление на песочную массу происходит изнутри, что практически исключает слеживание песка. На практике сборка данной системы на локомотиве дала отличный результат – бригады освобождены от трудоемкой и времязатратной операции по очистке песочных форсунок и могут заниматься своими основными обязанностями, то есть вождением поездов и доставкой грузов. И экономический эффект отличный, поскольку данное усовершенствование практически не требует финансирования. Руслан считает, что немалую роль в достижении успехов играет коллектив. - Коллектив отличный, все специалисты начинали рабочими в этом депо. Можно сказать, их руками творилась история Уральского отделения дороги, - говорит он. - Здесь развиты наставничество и связь поколений. Мне повезло, что моими наставниками являются опытные железнодорожники.

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе