Впереди новые задумки

Новости
26.01.2018, 14:57
Единственный в истории казахстанской железной дороги хор ветеранов «Надежда» в своем репертуаре насчитывает более 60 песен, которые исполняются на русском, казахском и украинском языках. История Народного хора ветеранов Астанинского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» «Надежда» берет свое начало с 1984 года. Все началось задолго до его основания, когда теплыми летними вечерами в семидесятых годах железнодорожники собирались после насыщенного трудового дня на своих дачных участках и пели задушевные русские, казахские, украинские, белорусские и татарские песни. Именно тогда и зародилась мечта о создании творческого коллектива. Музыканты решили собираться в определенные дни и часы, чтобы исполнять народные песни. Талант железнодорожников поддержал профсоюзный комитет локомотивного депо станции Целиноград, выделив комнату в клубе депо. Тогда железнодорожники пели, в основном, на территории депо и активно участвовали в концертах художественной самодеятельности ветеранов городского и областного масштаба. Позже, услышав о музыкальном таланте железнодорожников, в депо пришел музыкант Владимир Ксенофонтов, который отлично владел спецификой хорового искусства. С тех пор начались усиленные занятия самодеятельного коллектива. Сложился хороший хоровой коллектив, численность которого доходила до 30 человек. – Помню, раньше выделялся локомотив и пассажирский вагон для выступлений по Целинной железной дороге в четырех направлениях: Целиноград – Караганда, Целиноград – Ерментау, Целиноград – Атбасар и Целиноград – Боровое. Только в одном направлении мы могли давать около 15-17 музыкальных номеров, – вспоминает руководитель хора ветеранов «Надежда» Владимир Ксенофонтов. – Пели прямо на перроне станций, разъездов. Услышав звуки баяна, люди быстро собирались. Наше выступление занимало около 20-30 минут. Затем мы ехали на следующую станцию. Так мы получали вдохновение и энергию. Наверное оттого, что мы – железнодорожники. Сейчас в составе творческого коллектива 13 человек в возрасте от 64-80 лет. С момента создания творческого коллектива и по сей день им руководит Владимир Ксенофонтов, который в прошлом году отметил свой 70-летний юбилей. Владимир Сергеевич имеет несколько образований: «Хоровое дирижирование», «Русский язык и литература», «Руководитель академического хора», которые позволяют ему и по сей день, находясь на заслуженном отдыхе, продолжать музыкальную педагогическую и научную деятельность. Отличное знание специфики хорового искусства и большая  любовь к музыке позволило ему повести за собой коллектив. Хор «Надежда» является постоянным участником множества городских мероприятий, областных смотров и народных гуляний. В основе его репертуара – песни Великой Отечественной войны, послевоенные, солдатские, патриотические, музыкальные произведения известных авторов, песни юности и молодости участников хора. В последние годы в репертуар включены песни современных композиторов. В 2017 году в истории хора «Надежда» произошло значимое событие. Коллектив, приняв участие в смотре творческих коллективов – претендентов на почетное звание Народного, представил вниманию судей и зрителей народные песни и песни казахских композиторов. Выступление получило высокую оценку и положительные отзывы. Так, хор ветеранов Астанинского эксплуатационного локомотивного депо официально получил звание Народного. – 2017 год был очень насыщенным для нашего коллектива. К званию Народного мы шли несколько лет и безмерно рады нашей победе. Впереди у нас много замыслов и надежд, – сказал руководитель по организационным вопросам хора ветеранов «Надежда» Далабай Байгожин. Сегодня «Надежда» – не только состоявшийся творческий коллектив со своей историей и традициями, богатым репертуаром, хорошим исполнительским уровнем и высокой сценической культурой, но и крепкая, дружная семья. Каждый участник коллектива по-своему уникален, богат жизненным опытом, неутомимой энергией и оптимизмом…

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе