Впереди новые задумки
Новости
26.01.2018, 14:57
Единственный в истории казахстанской железной дороги хор ветеранов «Надежда» в своем репертуаре насчитывает более 60 песен, которые исполняются на русском, казахском и украинском языках.
История Народного хора ветеранов Астанинского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» «Надежда» берет свое начало с 1984 года. Все началось задолго до его основания, когда теплыми летними вечерами в семидесятых годах железнодорожники собирались после насыщенного трудового дня на своих дачных участках и пели задушевные русские, казахские, украинские, белорусские и татарские песни. Именно тогда и зародилась мечта о создании творческого коллектива. Музыканты решили собираться в определенные дни и часы, чтобы исполнять народные песни. Талант железнодорожников поддержал профсоюзный комитет локомотивного депо станции Целиноград, выделив комнату в клубе депо. Тогда железнодорожники пели, в основном, на территории депо и активно участвовали в концертах художественной самодеятельности ветеранов городского и областного масштаба.
Позже, услышав о музыкальном таланте железнодорожников, в депо пришел музыкант Владимир Ксенофонтов, который отлично владел спецификой хорового искусства. С тех пор начались усиленные занятия самодеятельного коллектива. Сложился хороший хоровой коллектив, численность которого доходила до 30 человек.
– Помню, раньше выделялся локомотив и пассажирский вагон для выступлений по Целинной железной дороге в четырех направлениях: Целиноград – Караганда, Целиноград – Ерментау, Целиноград – Атбасар и Целиноград – Боровое. Только в одном направлении мы могли давать около 15-17 музыкальных номеров, – вспоминает руководитель хора ветеранов «Надежда» Владимир Ксенофонтов. – Пели прямо на перроне станций, разъездов. Услышав звуки баяна, люди быстро собирались. Наше выступление занимало около 20-30 минут. Затем мы ехали на следующую станцию. Так мы получали вдохновение и энергию. Наверное оттого, что мы – железнодорожники.
Сейчас в составе творческого коллектива 13 человек в возрасте от 64-80 лет. С момента создания творческого коллектива и по сей день им руководит Владимир Ксенофонтов, который в прошлом году отметил свой 70-летний юбилей. Владимир Сергеевич имеет несколько образований: «Хоровое дирижирование», «Русский язык и литература», «Руководитель академического хора», которые позволяют ему и по сей день, находясь на заслуженном отдыхе, продолжать музыкальную педагогическую и научную деятельность. Отличное знание специфики хорового искусства и большая любовь к музыке позволило ему повести за собой коллектив.
Хор «Надежда» является постоянным участником множества городских мероприятий, областных смотров и народных гуляний.
В основе его репертуара – песни Великой Отечественной войны, послевоенные, солдатские, патриотические, музыкальные произведения известных авторов, песни юности и молодости участников хора. В последние годы в репертуар включены песни современных композиторов.
В 2017 году в истории хора «Надежда» произошло значимое событие. Коллектив, приняв участие в смотре творческих коллективов – претендентов на почетное звание Народного, представил вниманию судей и зрителей народные песни и песни казахских композиторов. Выступление получило высокую оценку и положительные отзывы. Так, хор ветеранов Астанинского эксплуатационного локомотивного депо официально получил звание Народного.
– 2017 год был очень насыщенным для нашего коллектива. К званию Народного мы шли несколько лет и безмерно рады нашей победе. Впереди у нас много замыслов и надежд, – сказал руководитель по организационным вопросам хора ветеранов «Надежда» Далабай Байгожин.
Сегодня «Надежда» – не только состоявшийся творческий коллектив со своей историей и традициями, богатым репертуаром, хорошим исполнительским уровнем и высокой сценической культурой, но и крепкая, дружная семья. Каждый участник коллектива по-своему уникален, богат жизненным опытом, неутомимой энергией и оптимизмом…
Мадина ТУРГУМБАЕВА
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП