Цена транзита

Новости
02.02.2018, 11:04
Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР) провел исследование по возможности увеличения железнодорожного транзита из Китая в Евросоюз через Казахстан и по Транссибу. По расчетам аналитиков, для роста перевозок до 500 тысяч 40-футовых контейнеров в год необходимо снизить стоимость их перевозки примерно на тысячу долларов за контейнер. Для решения проблемы предложено несколько вариантов. К примеру, по словам директора Центра интеграционных исследований ЕАБР Евгения Винокурова, на территории Казахстана, России и Беларуси необходимо построить как минимум 10 транспортно-логистических центров (ТЛЦ), способных обрабатывать от 150 до 300 тысяч контейнеров в год, что позволит оптимизировать перевозки контейнеров и удешевить стоимость транзита. В свою очередь, как отметил первый вице-президент Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) Ержан Жакишев, последние два года компания постоянно снижала тариф на перевозки и уже приблизилась к тарифу «морская перевозка плюс тысяча долларов». Это позволит в 2018 году увеличить перевозки до 160 тысяч контейнеров в 40-футовом эквиваленте (с 85 тыс. в 2017 году). – Рост обусловлен тем, что ОТЛК смогла предоставить партнерам из Китая низкую сквозную ставку до границ ЕС, – говорит он. Также специалисты утверждают, что уровень транзитного тарифа в размере «море плюс  тысяча долларов», который позволит эффективно конкурировать с морским транспортом, железнодорожники рассчитали уже более 10 лет назад и к нему стремятся.

Асель ШАЙХЫНОВА

Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства