В вопросах безопасности нет мелочей

Новости
23.02.2018, 10:28
Обеспечение безопасности движения было и остается одной из важнейших задач АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Данному вопросу уделяется приоритетное внимание в условиях реформирования железнодорожного транспорта. В последние годы на железной дороге сохраняется положительная тенденция снижения количества нарушений безопасности движения как в целом, так и по ряду отдельных показателей. О проводимой работе в области безопасности движения рассказал директор департамента производственной безопасности и экологии АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Берик Истлеев. –  Сегодня в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» ведется работа по развитию системы управления безопасностью движения на основе новых подходов, принципов и инструментов. Безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте – это комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды. Повышение интенсивности движения поездов, увеличение их скорости и массы предъявляют жесткие требования к качеству и надежности средств обеспечения безопасности движения, – подчеркивает Берик Истлеев. Так, для реализации задач, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности движения, в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» внедряется ряд организационно-технических мероприятий. В частности, безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств СЦБ и связи. Для поддержания высокого уровня квалификации и компетенции персонала, развития корпоративной культуры безопасности движения проводится специальное обучение, ведется оценка готовности сотрудников к действиям при нестандартных ситуациях, применяются меры по мотивации сотрудников. – В Центрах оценки и развития персонала железнодорожного транспорта повышение квалификации и обучение прошли 1 224 участника перевозочного процесса. Также в рамках претворения в жизнь программ по реализации проектов, направленных на обеспечение безопасности движения на 2017-2020 годы, проводится школа-семинар по обмену передовым опытом. Аналогичные занятия проводятся по системам экологического менеджмента, профессиональной безопасности здоровья, безопасности движения с приглашением специалистов регионального и линейного уровней управления, – рассказал он. Вместе с тем, ведется большая работа по автоматизации и совершенствованию технологических процессов, а также управление операционными рисками по предупреждению, снижению вероятности их реализации и ухода (уклонения) от них. – В вопросах безопасности нет мелочей. Основные действия участников перевозочного процесса направлены на квалификационную и психологическую подготовленность, что является приоритетной целью и внутренней потребностью, приводящей к самосознанию ответственности и к самоконтролю при выполнении работ, – отмечает специалист. На вопрос, какая конкретно ведется работа при случаях нарушения безопасности движения, Берик Истлеев рассказал, что каждый случай объективно расследуется с выявлением причин и круга причастных подразделений и лиц, влияющих на возникновение предпосылок к нарушению и его последствия. – Немаловажную роль в выявлении коренных причин нарушений безопасности движения играет своевременность передачи информации о допущенных происшествиях с мест, без искажения фактов, что является одним из принципов качественного расследования. Также следует отметить, что своевременность и полнота полученной информации напрямую влияет на последовательность и объективность расследования происшествий, – отмечает он. Так, по итогам расследований разрабатываются корректирующие и предупреждающие меры в виде соответствующих мероприятий, меры воздействия на виновных. По его ловам, самого важное в этой работе – довести до всех причастных работников информацию о результатах расследований, об извлеченных уроках и внедренных мероприятиях по предотвращению возникновения подобных происшествий. Именно это позволяет улучшить систему управления производственной безопасностью.

Асель ШАЙХЫНОВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП