В вопросах безопасности нет мелочей

Жаңалықтар
23.02.2018, 10:28
Обеспечение безопасности движения было и остается одной из важнейших задач АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Данному вопросу уделяется приоритетное внимание в условиях реформирования железнодорожного транспорта. В последние годы на железной дороге сохраняется положительная тенденция снижения количества нарушений безопасности движения как в целом, так и по ряду отдельных показателей. О проводимой работе в области безопасности движения рассказал директор департамента производственной безопасности и экологии АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Берик Истлеев. –  Сегодня в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» ведется работа по развитию системы управления безопасностью движения на основе новых подходов, принципов и инструментов. Безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте – это комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды. Повышение интенсивности движения поездов, увеличение их скорости и массы предъявляют жесткие требования к качеству и надежности средств обеспечения безопасности движения, – подчеркивает Берик Истлеев. Так, для реализации задач, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности движения, в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» внедряется ряд организационно-технических мероприятий. В частности, безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств СЦБ и связи. Для поддержания высокого уровня квалификации и компетенции персонала, развития корпоративной культуры безопасности движения проводится специальное обучение, ведется оценка готовности сотрудников к действиям при нестандартных ситуациях, применяются меры по мотивации сотрудников. – В Центрах оценки и развития персонала железнодорожного транспорта повышение квалификации и обучение прошли 1 224 участника перевозочного процесса. Также в рамках претворения в жизнь программ по реализации проектов, направленных на обеспечение безопасности движения на 2017-2020 годы, проводится школа-семинар по обмену передовым опытом. Аналогичные занятия проводятся по системам экологического менеджмента, профессиональной безопасности здоровья, безопасности движения с приглашением специалистов регионального и линейного уровней управления, – рассказал он. Вместе с тем, ведется большая работа по автоматизации и совершенствованию технологических процессов, а также управление операционными рисками по предупреждению, снижению вероятности их реализации и ухода (уклонения) от них. – В вопросах безопасности нет мелочей. Основные действия участников перевозочного процесса направлены на квалификационную и психологическую подготовленность, что является приоритетной целью и внутренней потребностью, приводящей к самосознанию ответственности и к самоконтролю при выполнении работ, – отмечает специалист. На вопрос, какая конкретно ведется работа при случаях нарушения безопасности движения, Берик Истлеев рассказал, что каждый случай объективно расследуется с выявлением причин и круга причастных подразделений и лиц, влияющих на возникновение предпосылок к нарушению и его последствия. – Немаловажную роль в выявлении коренных причин нарушений безопасности движения играет своевременность передачи информации о допущенных происшествиях с мест, без искажения фактов, что является одним из принципов качественного расследования. Также следует отметить, что своевременность и полнота полученной информации напрямую влияет на последовательность и объективность расследования происшествий, – отмечает он. Так, по итогам расследований разрабатываются корректирующие и предупреждающие меры в виде соответствующих мероприятий, меры воздействия на виновных. По его ловам, самого важное в этой работе – довести до всех причастных работников информацию о результатах расследований, об извлеченных уроках и внедренных мероприятиях по предотвращению возникновения подобных происшествий. Именно это позволяет улучшить систему управления производственной безопасностью.

Асель ШАЙХЫНОВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Жаңалықтар
30.08.2024
«Нұрлы жол» вокзал кешені ҚР Ұлттық музейінің бірегей материалдарымен безендірілді
Қауіпсіздік
30.08.2024
Болашақ станциясында оқу-жаттығу өтті (Фото)
Инфрақұрылым
30.08.2024
Ақтөбеде күрделі жол жөндеу жұмыстарының 70 пайызы аяқталды
Әлеумет
30.08.2024
Кәсіподақ ұйымдары балаларға оқу құралдарын таратты
Әлеумет
30.08.2024
Теміржолшылардың балаларына қолдау көрсетілуде
Әлеумет
30.08.2024
Шымкентте 3 мыңға жуық балаға көмек көрсетіледі
Жаңалықтар / Мұрағат
30.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №74 30 тамыз 2024 жыл
Жаңалықтар
29.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің тілшісі Industry Power байқауының жеңімпазы атанды
Жаңалықтар
29.08.2024
Абай облысының әкімдігі мен ҚТЖ басшылығы Семейдегі балалар темір жолын іске асыруды талқылады
Аймақтар
29.08.2024
Абай облысында жүк тасымалдау 4,8 млн тоннаға дейін өсті
Әлеумет
29.08.2024
Семейде «Мектепке жол» акциясы өтті
Жаңалықтар
29.08.2024
Атбасарда локомотив құрастыру зауытының капсуласын салу рәсімі өтті
Әлеумет
29.08.2024
Жамбыл бөлімшесі 292 балаға оқу құралын сыйлады
Аймақтар
29.08.2024
Техникалық күтім жоспарға сай жасалуда
Жүк тасымалы
29.08.2024
Астық қай елдерге экспортталып жатқаны айтылды
Аймақтар
29.08.2024
ҚТЖ басшылығы Павлодар өңірінің жүк жөнелтушілерімен кездесті
Жаңалықтар
28.08.2024
Көлік полицейлері ҚТЖ музейінде болды (Фото)
Әлемде
28.08.2024
Končar аккумулятормен жүретін алғашқы пойызын таныстырды
Жүк тасымалы
27.08.2024
ҚТЖ желісі бойынша биыл 55,6 млн тонна көмір тасымалданды
Жүк тасымалы
27.08.2024
Президент Жолдауын іске асыру: Транскаспий дәлізі бойындағы серіктес елдермен бірлескен шаралар күшейтілді