Сохранность вагонного парка под особым вниманием            

Новости
05.03.2018, 14:37

Сохранность вагонного парка в технически исправном состоянии – один из значительных факторов устойчивой работы всего железнодорожного транспорта, а также фактор финансовой устойчивости компании.

  О предпринимаемых мерах по исключению повреждения вагонов, их разооборудования,  существующих проблемах и современных подходах к их решению рассказывают работники  отдела контроля сохранности вагонного парка Управления эксплуатации и учета вагонного парка   АО «Қазтеміртранс».

– Обеспечение сохранности вагонного парка находится под особым вниманием руководства компании, – говорит начальник отдела Даурен Ерниязов.  Непрерывная и большая работа ведется  по таким направлениям как предупреждение случаев повреждения вагонов, организация ремонта по восстановлению  поврежденных вагонов и обеспечение своевременного оформления документов для проведения претензионной работы в отношении виновной стороны,  исключение случаев разооборудования вагонов  и взаимодействие с правоохранительными органами РК, железнодорожными администрациями других государств по расследованию случаев несанкционированной замены узлов и деталей, взаимодействие с ремонтными организациями РК по восстановлению поврежденных вагонов и другая работа.

            За последние пять лет обеспечено восстановление вагоноремонтными предприятиями 696 вагонов,  проведена работа по возмещению ущерба за повреждение вагонов на сумму свыше миллиарда тенге, из которых ущерб на сумму 700 миллионов  тенге возмещен, по оставшейся  сумме в размере 300 миллионов  имеются  вступившие в силу решения суда, которые находятся в работе у судебных исполнителей.

Статистика  повреждения вагонов АО «Қазтеміртранс»

 

– Железная дорога как зона повышенной опасности имеет определенные риски повреждения вагонов, но основная причина  повреждений  – это нарушение безопасности движения поездов.

В период с 2013 по 2017 годы повреждено 922 грузовых вагона, из них до степени исключения из вагонного парка – 122, до степени капитального ремонта  – 23, до степени деповского ремонта –  94,  до степени текущего отцепочного ремонта  – 683. Таким образом, за эти годы АО  «Қазтеміртранс» нанесен ущерб на сумму более 1,8 миллиарда тенге. Учитывая, что на восстановление грузового вагона в среднем  уходит  месяц, а на обновление вагонного парка – годы, то доходы  АО  «Қазтеміртранс» и АО «НК «ҚТЖ» в целом, которые они могли бы иметь, утрачиваются, а повреждения вагонов дополнительно увеличивают расходы.

Так, на прошедшем 21 февраля текущего года  селекторном совещании с участием представителей АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «ВЖДО», вагоноремонтных предприятий  было отмечено, что за 2017 год и январь 2018-го АО  «Қазтеміртранс» понесло непроизводительных расходов на сумму более 18,6 миллиона тенге. Масштабы повреждения вагонов не уменьшаются, напротив,  наблюдается  тенденция снижения уровня сохранности  вагонного парка Казахстана.

За 2017 год поврежден 241 вагон, количество случаев нарушения сохранности вагонного парка увеличилось на 7% по сравнению с 2016 годом –  со  110 случаев в 2016 году до 117 в 2017-м.

ПРИЧИНЫ И ПРОБЛЕМЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ

     – Рассмотрением вопросов учета, эксплуатации  и обеспечения сохранности вагонного парка я занимаюсь более 14 лет, с момента прихода в           АО  «Қазтеміртранс», – рассказывает эксперт отдела Гульмира  Каушева.  Основную причину этих явлений вижу в отсутствии взаимодействия перевозчика, владельца инфраструктуры, пользователей услуг железнодорожного транспорта и собственника вагонов.

 

            Значительную часть поврежденных вагонов составляют крытые вагоны и полувагоны.  Причинами их повреждения являются неудовлетворительное содержание верхнего строения пути частными ветвевладельцами, разоборудование обшивки кузовов, разукомплектование узлов и деталей  во время нахождения вагонов на путях общего и необщего пользования. Повреждение вагонов на предприятиях происходят в результате нарушения технологии погрузки и выгрузки. На железнодорожных станциях и путях общего пользования повреждение подвижного состава происходит из-за нарушения установленных требований и норм эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

            В настоящее время годами наработанная система контроля и выявления поврежденных вагонов, составления необходимых документов и предъявления претензий к виновным неэффективна. Сегодня необходимо  выстроить работу системы непрерывного контроля таким образом, чтобы каждый вагон перед выходом на инфраструктуру был качественно осмотрен на предмет исправности в техническом и коммерческом отношениях. В случае выявления повреждения вагоны оставлять на ответственном простое до установления виновных лиц в повреждении и оформления соответствующих документов. А это зависит от всех участников перевозочного процесса.

            Несоблюдение установленных требований приводит к вынужденному простою вагонов в ремонте. Расходы на поддержание парка вагонов в рабочем состоянии отвлекают значительные средства, тем самым негативно влияя на финансовый результат деятельности группы компаний АО «НК «ҚТЖ».

В условиях рынка, когда потребности растут, а ресурсы ограничены,  эффективность предпринимаемых мер заключается в получении экономической выгоды посредством сохранения рабочего парка вагонов и улучшения его технического состояния, в соблюдении международных стандартов по перевозке грузов. Обеспечение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках грузовых перевозок возможно лишь путем устойчивого развития железнодорожного транспорта.

        Обеспечивая сохранность вагонного парка

Сохранность вагонного парка - это важная и ответственная задача. В компании  над ее выполнением работает отдел контроля сохранности вагонного парка.    

– В нашем отделе контроля сохранности вагонного парка  работают 4 человека. Это Каушева Гульмира, Джальмуханова Алия  и Бимагамбетова Жанар, –  представляет своих коллег начальник отдела Даурен Ерниязов. –  У всех большой стаж работы  на железнодорожном транспорте. Знание специфики работы, опыт, квалификация, трудолюбие, добросовестное отношение к своим должностным обязанностям позволяют нам  справляться с большим объемом работы и выполнять поставленные задачи.

        В 2018 году АО «Қазтеміртранс» отмечает 15-летие.  Хочется поздравить всех с предстоящей датой, и пожелать здоровья, успехов и результативности  в работе.

 

                                                                                                           Гульнар МАДИ                                                                                     Фото Серика ЖОЛДАСБЕКОВА
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП