Сохранность вагонного парка под особым вниманием            

Жаңалықтар
05.03.2018, 14:37

Сохранность вагонного парка в технически исправном состоянии – один из значительных факторов устойчивой работы всего железнодорожного транспорта, а также фактор финансовой устойчивости компании.

  О предпринимаемых мерах по исключению повреждения вагонов, их разооборудования,  существующих проблемах и современных подходах к их решению рассказывают работники  отдела контроля сохранности вагонного парка Управления эксплуатации и учета вагонного парка   АО «Қазтеміртранс».

– Обеспечение сохранности вагонного парка находится под особым вниманием руководства компании, – говорит начальник отдела Даурен Ерниязов.  Непрерывная и большая работа ведется  по таким направлениям как предупреждение случаев повреждения вагонов, организация ремонта по восстановлению  поврежденных вагонов и обеспечение своевременного оформления документов для проведения претензионной работы в отношении виновной стороны,  исключение случаев разооборудования вагонов  и взаимодействие с правоохранительными органами РК, железнодорожными администрациями других государств по расследованию случаев несанкционированной замены узлов и деталей, взаимодействие с ремонтными организациями РК по восстановлению поврежденных вагонов и другая работа.

            За последние пять лет обеспечено восстановление вагоноремонтными предприятиями 696 вагонов,  проведена работа по возмещению ущерба за повреждение вагонов на сумму свыше миллиарда тенге, из которых ущерб на сумму 700 миллионов  тенге возмещен, по оставшейся  сумме в размере 300 миллионов  имеются  вступившие в силу решения суда, которые находятся в работе у судебных исполнителей.

Статистика  повреждения вагонов АО «Қазтеміртранс»

 

– Железная дорога как зона повышенной опасности имеет определенные риски повреждения вагонов, но основная причина  повреждений  – это нарушение безопасности движения поездов.

В период с 2013 по 2017 годы повреждено 922 грузовых вагона, из них до степени исключения из вагонного парка – 122, до степени капитального ремонта  – 23, до степени деповского ремонта –  94,  до степени текущего отцепочного ремонта  – 683. Таким образом, за эти годы АО  «Қазтеміртранс» нанесен ущерб на сумму более 1,8 миллиарда тенге. Учитывая, что на восстановление грузового вагона в среднем  уходит  месяц, а на обновление вагонного парка – годы, то доходы  АО  «Қазтеміртранс» и АО «НК «ҚТЖ» в целом, которые они могли бы иметь, утрачиваются, а повреждения вагонов дополнительно увеличивают расходы.

Так, на прошедшем 21 февраля текущего года  селекторном совещании с участием представителей АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «ВЖДО», вагоноремонтных предприятий  было отмечено, что за 2017 год и январь 2018-го АО  «Қазтеміртранс» понесло непроизводительных расходов на сумму более 18,6 миллиона тенге. Масштабы повреждения вагонов не уменьшаются, напротив,  наблюдается  тенденция снижения уровня сохранности  вагонного парка Казахстана.

За 2017 год поврежден 241 вагон, количество случаев нарушения сохранности вагонного парка увеличилось на 7% по сравнению с 2016 годом –  со  110 случаев в 2016 году до 117 в 2017-м.

ПРИЧИНЫ И ПРОБЛЕМЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ

     – Рассмотрением вопросов учета, эксплуатации  и обеспечения сохранности вагонного парка я занимаюсь более 14 лет, с момента прихода в           АО  «Қазтеміртранс», – рассказывает эксперт отдела Гульмира  Каушева.  Основную причину этих явлений вижу в отсутствии взаимодействия перевозчика, владельца инфраструктуры, пользователей услуг железнодорожного транспорта и собственника вагонов.

 

            Значительную часть поврежденных вагонов составляют крытые вагоны и полувагоны.  Причинами их повреждения являются неудовлетворительное содержание верхнего строения пути частными ветвевладельцами, разоборудование обшивки кузовов, разукомплектование узлов и деталей  во время нахождения вагонов на путях общего и необщего пользования. Повреждение вагонов на предприятиях происходят в результате нарушения технологии погрузки и выгрузки. На железнодорожных станциях и путях общего пользования повреждение подвижного состава происходит из-за нарушения установленных требований и норм эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

            В настоящее время годами наработанная система контроля и выявления поврежденных вагонов, составления необходимых документов и предъявления претензий к виновным неэффективна. Сегодня необходимо  выстроить работу системы непрерывного контроля таким образом, чтобы каждый вагон перед выходом на инфраструктуру был качественно осмотрен на предмет исправности в техническом и коммерческом отношениях. В случае выявления повреждения вагоны оставлять на ответственном простое до установления виновных лиц в повреждении и оформления соответствующих документов. А это зависит от всех участников перевозочного процесса.

            Несоблюдение установленных требований приводит к вынужденному простою вагонов в ремонте. Расходы на поддержание парка вагонов в рабочем состоянии отвлекают значительные средства, тем самым негативно влияя на финансовый результат деятельности группы компаний АО «НК «ҚТЖ».

В условиях рынка, когда потребности растут, а ресурсы ограничены,  эффективность предпринимаемых мер заключается в получении экономической выгоды посредством сохранения рабочего парка вагонов и улучшения его технического состояния, в соблюдении международных стандартов по перевозке грузов. Обеспечение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках грузовых перевозок возможно лишь путем устойчивого развития железнодорожного транспорта.

        Обеспечивая сохранность вагонного парка

Сохранность вагонного парка - это важная и ответственная задача. В компании  над ее выполнением работает отдел контроля сохранности вагонного парка.    

– В нашем отделе контроля сохранности вагонного парка  работают 4 человека. Это Каушева Гульмира, Джальмуханова Алия  и Бимагамбетова Жанар, –  представляет своих коллег начальник отдела Даурен Ерниязов. –  У всех большой стаж работы  на железнодорожном транспорте. Знание специфики работы, опыт, квалификация, трудолюбие, добросовестное отношение к своим должностным обязанностям позволяют нам  справляться с большим объемом работы и выполнять поставленные задачи.

        В 2018 году АО «Қазтеміртранс» отмечает 15-летие.  Хочется поздравить всех с предстоящей датой, и пожелать здоровья, успехов и результативности  в работе.

 

                                                                                                           Гульнар МАДИ                                                                                     Фото Серика ЖОЛДАСБЕКОВА
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді