ТОиР– ориентир надежности

Новости
05.03.2018, 14:41
В рамках трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» в компании активно ведется работа по реализации проекта «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)». В одном из номеров нашей газеты мы рассказывали о новой ступени развития ҚТЖ, направленной на формирование единой модели управления производственными активами. О физических результатах проекта, которые можно увидеть уже сейчас, рассказал главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев. – Батыр Куанышевич, прошедший год стал переломным для компании в сфере эволюции технической политики. Какой, по Вашему мнению, вклад внес проект «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами» в развитие данной тенденции? Как проект повлиял на техническую политику Қазақстан темір жолы? – Безусловно, как я отмечал ранее, проект «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами» играет ключевую роль в реализации задач по развитию производственного и технического потенциала железнодорожной отрасли государства. Так, в рамках утвержденной концепции технической политики одним из разделов является политика в области управления производственными активами. Она определяет цели и задачи управления активами, а также базируется на требованиях международного стандарта ISO 55001 Asset Management. Реализация данной политики осуществляется путем трансформации бизнес-процессов и организационной структуры системы и направлена на последовательный переход от системы планово-предупредительных ремонтов к риск-ориентированному управлению, а также автоматизацию основных процессов, обеспечивающих функционирование системы управления производственными активами. Реализация проекта ТОиР является значимым шагом по изменению подхода к управлению производственными активами на протяжении всего жизненного цикла активов, начиная с момента создания и приобретения и заканчивая этапом вывода из эксплуатации. На сегодняшний день проект вошел в стадию реализации: утверждены результаты по оптимизации производственных активов, незадействованных в основной деятельности, проведен сравнительный анализ существующих и целевых процессов ТОиР ЦЖС, а также разработаны документы, регламентирующие управление услугами сервисных организаций. Ранее Вы акцентировали внимание на «быстрых победах» проекта. Принес ли проект эти победы? – Говоря о «быстрых победах», необходимо отметить проведенную большую работу по оптимизации портфеля производственных активов компании. Проектной командой совместно со структурными подразделениями компании были разработаны правила выявления незадействованных активов, сформирован перечень и проведены работы по их оптимизации. В рамках проведенного анализа в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети», акционерных обществах «КТЖ – Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки» и «Қазтеміртранс» выявлено порядка 7,2 тысячи подобных активов. Таким образом, экономические выгоды от мероприятий по оптимизации значительно превысили  ожидаемую до конца 2018 года сумму в два миллиарда тенге и составили более 9,2 миллиарда тенге, что показало значимость реализуемого проекта. Кроме того, продолжая тему «быстрых побед», на сегодняшний день мы имеем важные достижения в сфере разработки подходов к управлениюуслугами сервисных организаций. В ходе официального визита Главы государства Нурсултана Назарбаевав США Қазақстан темір жолы и компания GE Transportation подписали 18-летнее соглашение о предоставлении GE Transportation услуг по обслуживанию и поддержке с начала текущего года 175 пассажирских локомотивов «Genera lElectric Evo». Условием для увеличения качества предоставляемых услуг по SLA-соглашениям является вновь заключаемый сервисный договор в соответствии с лучшими мировыми практиками. На основе аналитических данных проектной команды руководством ҚТЖ проведен ряд встреч с компанией GE Transportation, в ходе которых в новый договор были внесены позитивные изменения в сторону увеличения результативности сервисных взаимоотношений. Экономический эффект от изменений условий договора составит более 9 миллиардов тенге за 19 лет.  Батыр Куанышевич, реализуемый проект будет иметь значительный охват работников  – почти весь производственный персонал группы компаний Қазақстан темір жолы. Это колоссальная работа. Как она отражена впланахпроекта? – Создание и внедрение единой системы управления производственными активами предусматривает обеспечение надлежащей компетентности персонала компании. Возникает потребность в соответствующей профессиональной подготовке работников, их обучении с применением самых эффективных подходов и инструментов. При этом особую роль играет обучение персонала работе в автоматизированной системе, поддерживающей процессы ТОиР. Проектной командойбудет разработана концепция обучения сотрудников, которая отобразит цели, методы обучения и его порядок. Кроме того, для работников компании будут созданы условия для скорейшего обеспечения необходимой инфраструктурыпри внедрении разрабатываемой системы автоматизации процессов ТОиР. Создание условий работы по-новому,обучение сотрудников компании и их дальнейшее саморазвитие являются неотъемлемыми факторами успеха проекта в долгосрочной перспективе.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Фото Александра Жабчука

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций