ТОиР– ориентир надежности
Жаңалықтар
05.03.2018, 14:41
В рамках трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» в компании активно ведется работа по реализации проекта «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)». В одном из номеров нашей газеты мы рассказывали о новой ступени развития ҚТЖ, направленной на формирование единой модели управления производственными активами. О физических результатах проекта, которые можно увидеть уже сейчас, рассказал главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.
– Батыр Куанышевич, прошедший год стал переломным для компании в сфере эволюции технической политики. Какой, по Вашему мнению, вклад внес проект «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами» в развитие данной тенденции? Как проект повлиял на техническую политику Қазақстан темір жолы?
– Безусловно, как я отмечал ранее, проект «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами» играет ключевую роль в реализации задач по развитию производственного и технического потенциала железнодорожной отрасли государства.
Так, в рамках утвержденной концепции технической политики одним из разделов является политика в области управления производственными активами. Она определяет цели и задачи управления активами, а также базируется на требованиях международного стандарта ISO 55001 Asset Management. Реализация данной политики осуществляется путем трансформации бизнес-процессов и организационной структуры системы и направлена на последовательный переход от системы планово-предупредительных ремонтов к риск-ориентированному управлению, а также автоматизацию основных процессов, обеспечивающих функционирование системы управления производственными активами.
Реализация проекта ТОиР является значимым шагом по изменению подхода к управлению производственными активами на протяжении всего жизненного цикла активов, начиная с момента создания и приобретения и заканчивая этапом вывода из эксплуатации.
На сегодняшний день проект вошел в стадию реализации: утверждены результаты по оптимизации производственных активов, незадействованных в основной деятельности, проведен сравнительный анализ существующих и целевых процессов ТОиР ЦЖС, а также разработаны документы, регламентирующие управление услугами сервисных организаций.
– Ранее Вы акцентировали внимание на «быстрых победах» проекта. Принес ли проект эти победы?
– Говоря о «быстрых победах», необходимо отметить проведенную большую работу по оптимизации портфеля производственных активов компании. Проектной командой совместно со структурными подразделениями компании были разработаны правила выявления незадействованных активов, сформирован перечень и проведены работы по их оптимизации. В рамках проведенного анализа в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети», акционерных обществах «КТЖ – Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки» и «Қазтеміртранс» выявлено порядка 7,2 тысячи подобных активов. Таким образом, экономические выгоды от мероприятий по оптимизации значительно превысили ожидаемую до конца 2018 года сумму в два миллиарда тенге и составили более 9,2 миллиарда тенге, что показало значимость реализуемого проекта.
Кроме того, продолжая тему «быстрых побед», на сегодняшний день мы имеем важные достижения в сфере разработки подходов к управлениюуслугами сервисных организаций. В ходе официального визита Главы государства Нурсултана Назарбаевав США Қазақстан темір жолы и компания GE Transportation подписали 18-летнее соглашение о предоставлении GE Transportation услуг по обслуживанию и поддержке с начала текущего года 175 пассажирских локомотивов «Genera lElectric Evo». Условием для увеличения качества предоставляемых услуг по SLA-соглашениям является вновь заключаемый сервисный договор в соответствии с лучшими мировыми практиками. На основе аналитических данных проектной команды руководством ҚТЖ проведен ряд встреч с компанией GE Transportation, в ходе которых в новый договор были внесены позитивные изменения в сторону увеличения результативности сервисных взаимоотношений. Экономический эффект от изменений условий договора составит более 9 миллиардов тенге за 19 лет.
– Батыр Куанышевич, реализуемый проект будет иметь значительный охват работников – почти весь производственный персонал группы компаний Қазақстан темір жолы. Это колоссальная работа. Как она отражена впланахпроекта?
– Создание и внедрение единой системы управления производственными активами предусматривает обеспечение надлежащей компетентности персонала компании. Возникает потребность в соответствующей профессиональной подготовке работников, их обучении с применением самых эффективных подходов и инструментов. При этом особую роль играет обучение персонала работе в автоматизированной системе, поддерживающей процессы ТОиР. Проектной командойбудет разработана концепция обучения сотрудников, которая отобразит цели, методы обучения и его порядок.
Кроме того, для работников компании будут созданы условия для скорейшего обеспечения необходимой инфраструктурыпри внедрении разрабатываемой системы автоматизации процессов ТОиР. Создание условий работы по-новому,обучение сотрудников компании и их дальнейшее саморазвитие являются неотъемлемыми факторами успеха проекта в долгосрочной перспективе.
Мадина ТУРГУМБАЕВА
Фото Александра Жабчука
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді