Навстречу весне

Новости
13.03.2018, 12:40
В трех регионах Казахстана к водоборьбе полностью готовы противоразмывные поезда. Как сообщил директор филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Жарас Изгулов, в минувшую зиму снегоуборочные работы проводились в штатном режиме, задержек поездов по причине снежных заносов не допущено. В рамках мероприятий по пропуску паводковых вод для нужд водоборьбы по южному региону готовы в полном объеме 13 противоразмывных поездов, по западному – 10, по восточному – 5. По северному региону сформированы 4 поезда, до 1 апреля будут готовы все 14 поездов. – Во всех дистанциях проводится работа по очистке от льда, мусора отверстий мостов, труб, кюветов, нагорных и водоотводных канав, – отметил Жарас Изгулов. По южному региону произведена очистка 3 865 сооружений на 100%. По западному и восточному регионам произведена очистка 90% искусственных сооружений. Соответственно очистка сооружений завершится к 15 марта. Тем временем, железнодорожники Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок и Семейского отделения магистральной сети принимают все меры, чтобы избежать возможных последствий от весенних природных катаклизмов.По региону определено 50 паводко-опасных мест, которые находятся на постоянном контроле. В период паводка обеспечено круглосуточное дежурство ответственных лиц на особо-опасных участках. При обнаружении скопления воды, угрозы размыва земляного полотна проводятся специальные инструктажи о порядке действий. Конец зимы – начало весны в Восточном Казахстане получились экстремальными: снегопады сменяются дождями, «прыгают» столбики уличных термометров от минусовой до плюсовой температур и обратно. Для качественной подготовки к пропуску весенних паводковых вод на сегодняшний день проводятся работы по вскрытию труб, малых мостов, лотков, канав, кюветов от снега, льда и мусора. Проведены работы по укреплению дамбы на 175-ом километре перегона Тургусун –Зыряновск и очистке русла реки Громотуха на 325-ом километре перегона Тишинская –Риддер. Комиссии в составе Защитинской и Серебрянской дистанций пути и Департамента ДЧС ВКО проводят совместные работы с владельцами пяти водохранилищ, двух хвостохранилищ. Железнодорожники заключили договор с ТОО «ВостокВзрывПром» на проведение взрывных работ по дроблению льда, спуску лавин с использованием взрывчатых веществ. По данным Семейского отделения магистральной сети, на весенний период 2018 года сформированы два противоразмывных поезда из 23 вагонов. Из них 21 платформа и два крытых вагона, которые дислоцируются по станциям Оскемен-1 и Серебрянск, с дальнейшим перераспределением по станциям Шемонаиха, Риддер, Зыряновск. В противоразмывных поездах есть все необходимые материалы в нужном количестве -  бутовый камень, гравий и щебень, мешкотары, трубы различного диаметра и инструменты для предупреждения и ликвидации возможных последствий весеннего паводка. Платформы предназначены для погрузки бутового камня, рельсовых пакетов, железобетонных шпал. Крытые вагоны необходимы для инструментов, механизмов, ГСМ, мотопомп, телефонов полевых, мешков с песком и деревянных лотков.Для успешной борьбы с последствиями ЧС в боевой готовности находится восстановительный поезд. - Восстановительный поезд станции Оскемен-1 относится к первой категории. Он обслуживает четыре участка общей протяженностью 690 км. Штатная численность - 26 человек, - сообщила инженер-технолог по организации антитеррористической защиты, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Семейского отделения магистральной сети Людмила Жирентаева. -  Особенности работы в регионе - горный рельеф, наличие рек, водохранилищ и искусственных сооружений. Практически вся железная дорога проходит по пересеченной местности, поэтому каждый сход подвижного состава вне станции является уникальным и требует особого подхода. За   2017 год восстановительный поезд участвовал в ликвидации семи чрезвычайных ситуаций, было поднято 11 единиц подвижного состава.

Ольга УШАКОВА Маржан БАКИЕВА

Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»