Навстречу весне
Жаңалықтар
13.03.2018, 12:40

В трех регионах Казахстана к водоборьбе полностью готовы противоразмывные поезда.
Как сообщил директор филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Жарас Изгулов, в минувшую зиму снегоуборочные работы проводились в штатном режиме, задержек поездов по причине снежных заносов не допущено.
В рамках мероприятий по пропуску паводковых вод для нужд водоборьбы по южному региону готовы в полном объеме 13 противоразмывных поездов, по западному – 10, по восточному – 5.
По северному региону сформированы 4 поезда, до 1 апреля будут готовы все 14 поездов.
– Во всех дистанциях проводится работа по очистке от льда, мусора отверстий мостов, труб, кюветов, нагорных и водоотводных канав, – отметил Жарас Изгулов.
По южному региону произведена очистка 3 865 сооружений на 100%.
По западному и восточному регионам произведена очистка 90% искусственных сооружений. Соответственно очистка сооружений завершится к 15 марта.
Тем временем, железнодорожники Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок и Семейского отделения магистральной сети принимают все меры, чтобы избежать возможных последствий от весенних природных катаклизмов.По региону определено 50 паводко-опасных мест, которые находятся на постоянном контроле. В период паводка обеспечено круглосуточное дежурство ответственных лиц на особо-опасных участках. При обнаружении скопления воды, угрозы размыва земляного полотна проводятся специальные инструктажи о порядке действий.
Конец зимы – начало весны в Восточном Казахстане получились экстремальными: снегопады сменяются дождями, «прыгают» столбики уличных термометров от минусовой до плюсовой температур и обратно.
Для качественной подготовки к пропуску весенних паводковых вод на сегодняшний день проводятся работы по вскрытию труб, малых мостов, лотков, канав, кюветов от снега, льда и мусора. Проведены работы по укреплению дамбы на 175-ом километре перегона Тургусун –Зыряновск и очистке русла реки Громотуха на 325-ом километре перегона Тишинская –Риддер. Комиссии в составе Защитинской и Серебрянской дистанций пути и Департамента ДЧС ВКО проводят совместные работы с владельцами пяти водохранилищ, двух хвостохранилищ. Железнодорожники заключили договор с ТОО «ВостокВзрывПром» на проведение взрывных работ по дроблению льда, спуску лавин с использованием взрывчатых веществ.
По данным Семейского отделения магистральной сети, на весенний период 2018 года сформированы два противоразмывных поезда из 23 вагонов. Из них 21 платформа и два крытых вагона, которые дислоцируются по станциям Оскемен-1 и Серебрянск, с дальнейшим перераспределением по станциям Шемонаиха, Риддер, Зыряновск. В противоразмывных поездах есть все необходимые материалы в нужном количестве - бутовый камень, гравий и щебень, мешкотары, трубы различного диаметра и инструменты для предупреждения и ликвидации возможных последствий весеннего паводка. Платформы предназначены для погрузки бутового камня, рельсовых пакетов, железобетонных шпал. Крытые вагоны необходимы для инструментов, механизмов, ГСМ, мотопомп, телефонов полевых, мешков с песком и деревянных лотков.Для успешной борьбы с последствиями ЧС в боевой готовности находится восстановительный поезд.
- Восстановительный поезд станции Оскемен-1 относится к первой категории. Он обслуживает четыре
участка общей протяженностью 690 км. Штатная численность - 26 человек, - сообщила инженер-технолог по организации антитеррористической защиты, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Семейского отделения магистральной сети Людмила Жирентаева. - Особенности работы в регионе - горный рельеф, наличие рек, водохранилищ и искусственных сооружений. Практически вся железная дорога проходит по пересеченной местности, поэтому каждый сход подвижного состава вне станции является уникальным и требует особого подхода. За 2017 год восстановительный поезд участвовал в ликвидации семи чрезвычайных ситуаций, было поднято 11 единиц подвижного состава.
Ольга УШАКОВА Маржан БАКИЕВА
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады
Жүк тасымалы
12.09.2025
Семейде көмір тасымалы артты
Әлеумет
12.09.2025
ҚТЖ балаларға ерекше қамқорлық көрсетуде
Жаңалықтар / Мұрағат
12.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №74 12 қыркүйек 2025 жыл
Инфрақұрылым
11.09.2025
Қазақстанда 1700 км-ден астам жаңа теміржол салынып жатыр
Жаңалықтар
11.09.2025
ҚТЖ: Алматы облысында Агро-индустриялық паркті дамыту бойынша ынтымақтастық туралы келісімге қол қойылды
Әлеумет
11.09.2025
«Саламатты Қазақстан» пойызы ШҚО-ға келді
Аймақтар
11.09.2025
Абай өлеңдерін оқыды
Жүк тасымалы / Бейнелер
11.09.2025
Қазақстан мен Өзбекстан арасында жаңа бағыт іске қосылды
Жүк тасымалы
11.09.2025
ҚТЖ-да астық тасымалы талқыланды
Жаңалықтар
10.09.2025
Кәсіподақтың XI съезі өтті
Жүк тасымалы
10.09.2025
Қазақстан Вьетнамға бидайды тікелей контейнер ауыстырмай жеткізді
Жолаушылар тасымалы
10.09.2025
ҚТЖ «Voice Beyond Horizon» музыкалық реалити-шоуына арнап пойыз жасақтады
Аймақтар
10.09.2025
Қызылорда теміржолшылары – мемлекеттік тілдің үздік жанашыры
Жүк тасымалы / Инфографика
10.09.2025
8 айда теміржол көлігімен жүк тасымалы 4% өсті
Әлемде
10.09.2025
Мексикада жүк пойызы автобуспен соқтығысты: 10 адам қаза тауып, 60-тан астамы жараланды