Персональная учебная программа

Новости
13.03.2018, 17:02

Менеджер Департамента технического развития филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Алтынай Жатканбаева внесла рацпредложение по совершенствованию технического обучения. - Цель рацпредложения - повышение уровня знаний технических работников, руководителей среднего и младшего звена, - говорит Алтынай Жатканбаева. При этом, девушка указывает такие целевые показатели, как обеспечение доступного и наглядного учебного материала; организация автоматической оценки уровня знаний каждого работника с исключением человеческого фактора (тем самым обеспечивается объективность оценки обучения); выдача автоматической аналитики, охватывающей вопросы успеваемости; формирование персональной и корректирующей учебной программы и другие. Так, предполагается, что автоматизированная система обучения (АСО) будет охватывать весь объем действующих технологических карт хозяйств (ЦП, ЦШ, ЦЭ, ЦЖСВ) с возможностью интеграции с действующими и разрабатываемыми АСО. Доступность данной программы будет обеспечиваться за счет использования АСО на любых персональных компьютерах (рабочих ПК, ПК в технических классах, домашних) и мобильных устройствах (смартфоны, планшеты и другие). - Первый целевой индикатор: обеспечение доступного и наглядного учебного материала. Это очень важно. Ведь, как показывает анализ одной из основных причин допущенных нарушений безопасности движения поездов и требований техники безопасности является «человеческий фактор», - говорит Алтынай Жатканбаева. В предлагаемом АСО учебный материал будет предоставляться в виде видео-роликов с описанием технологического процесса. При этом для каждого работника в зависимости от его должности, опыта работы и допущенных нарушений в технологическом процессе, будет формироваться персональная учебная программа. Время обучения каждого работника будет строго регламентировано. Сама программа будет разделена на темы, при этом, не освоив одну из них, работник не сможет перейти к материалам следующей темы. После каждого занятия работнику будет предоставлена возможность проверки полученных знаний путем тестирования и ответов на вопросы в письменном виде в АСО. - Еще один индикатор: организация автоматической оценки уровня знаний каждого работника с исключением человеческого фактора, тем самым будет повышаться объективность оценки обучения, - продолжает автор рацпредложения. Действительно, так как результаты освоения учебного материала будут формироваться автоматически, а варианты тестовых вопросов при каждом входе в систему будут меняться, исключается вероятность необъективной оценки. В зависимости от допущенных ошибок в ответах, используемого времени сверх установленного лимита для ответа на тот или иной тестовый вопрос, будут сделаны выводы о «пробелах» в знаниях, что в дальнейшем будет использоваться мастером производственного обучения с целью укрепления знаний по данному вопросу. Важно, что история освоенных тем и результатов оценки будет архивироваться, что позволит делать выводы об уровне технических знаний каждого работника. Тем временем, третий индикатор, по задумке автора, это выдача автоматической аналитики охватывающей вопросы успеваемости, «пробелов» в знаниях, формирование персональной и корректирующей учебной программы. В целом, АСО будет фиксировать все действия работника, и выдавать в виде аналитического материала в разрезе каждого работника, бригады, дистанции, отделения. Между тем, предполагается, что автоматизированная система обучения будет совершенствоваться и актуализироваться на постоянной основе.

Асель ШАЙХЫНОВА

Новости
20.05.2024
На 14 маршрутах действует скидка при покупке билета с дисконтной картой «Саяхатшы»
Новости
20.05.2024
О поставке 140 пассажирских вагонов в 2024 году сообщил Минтранс
Регионы
20.05.2024
Студенты посетили алматинские дистанции пути и электроснабжения
Новости
20.05.2024
Перевозка железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем выросла на 14%
Спорт
20.05.2024
Железнодорожники приняли участие в соревновании по баскетболу в Караганде
Регионы
20.05.2024
Противоэпидемическое учение провели на железнодорожном вокзале в Караганде
Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы