Персональная учебная программа

Жаңалықтар
13.03.2018, 17:02

Менеджер Департамента технического развития филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Алтынай Жатканбаева внесла рацпредложение по совершенствованию технического обучения. - Цель рацпредложения - повышение уровня знаний технических работников, руководителей среднего и младшего звена, - говорит Алтынай Жатканбаева. При этом, девушка указывает такие целевые показатели, как обеспечение доступного и наглядного учебного материала; организация автоматической оценки уровня знаний каждого работника с исключением человеческого фактора (тем самым обеспечивается объективность оценки обучения); выдача автоматической аналитики, охватывающей вопросы успеваемости; формирование персональной и корректирующей учебной программы и другие. Так, предполагается, что автоматизированная система обучения (АСО) будет охватывать весь объем действующих технологических карт хозяйств (ЦП, ЦШ, ЦЭ, ЦЖСВ) с возможностью интеграции с действующими и разрабатываемыми АСО. Доступность данной программы будет обеспечиваться за счет использования АСО на любых персональных компьютерах (рабочих ПК, ПК в технических классах, домашних) и мобильных устройствах (смартфоны, планшеты и другие). - Первый целевой индикатор: обеспечение доступного и наглядного учебного материала. Это очень важно. Ведь, как показывает анализ одной из основных причин допущенных нарушений безопасности движения поездов и требований техники безопасности является «человеческий фактор», - говорит Алтынай Жатканбаева. В предлагаемом АСО учебный материал будет предоставляться в виде видео-роликов с описанием технологического процесса. При этом для каждого работника в зависимости от его должности, опыта работы и допущенных нарушений в технологическом процессе, будет формироваться персональная учебная программа. Время обучения каждого работника будет строго регламентировано. Сама программа будет разделена на темы, при этом, не освоив одну из них, работник не сможет перейти к материалам следующей темы. После каждого занятия работнику будет предоставлена возможность проверки полученных знаний путем тестирования и ответов на вопросы в письменном виде в АСО. - Еще один индикатор: организация автоматической оценки уровня знаний каждого работника с исключением человеческого фактора, тем самым будет повышаться объективность оценки обучения, - продолжает автор рацпредложения. Действительно, так как результаты освоения учебного материала будут формироваться автоматически, а варианты тестовых вопросов при каждом входе в систему будут меняться, исключается вероятность необъективной оценки. В зависимости от допущенных ошибок в ответах, используемого времени сверх установленного лимита для ответа на тот или иной тестовый вопрос, будут сделаны выводы о «пробелах» в знаниях, что в дальнейшем будет использоваться мастером производственного обучения с целью укрепления знаний по данному вопросу. Важно, что история освоенных тем и результатов оценки будет архивироваться, что позволит делать выводы об уровне технических знаний каждого работника. Тем временем, третий индикатор, по задумке автора, это выдача автоматической аналитики охватывающей вопросы успеваемости, «пробелов» в знаниях, формирование персональной и корректирующей учебной программы. В целом, АСО будет фиксировать все действия работника, и выдавать в виде аналитического материала в разрезе каждого работника, бригады, дистанции, отделения. Между тем, предполагается, что автоматизированная система обучения будет совершенствоваться и актуализироваться на постоянной основе.

Асель ШАЙХЫНОВА

Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді