ОКНО ДЛЯ ЕВРОПЕЙЦА В КИТАЙ

Новости
03.04.2018, 12:36
Настоящим прорывом в удивительную реальность стало для редактора журнала «Euromoney» в Азии Криса Райта посещение хоргосского транспортно-логистического и торгово-развлекательно-делового кластера на юге Казахстана. Журналист приехал в Алматинскую область для подготовки репортажа об инвестиционных возможностях и развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», сухого порта «KTZEKhorgos Gateway» и МЦПС «Хоргос». Крис Райт специализируется на деловой и финансовой театике в Азии, Австралии и на Ближнем Востоке. Журналист много слышал на международных конференциях и читал о проектах на Новом Шелковом пути. Журнал, в котором Крис работает, посвящает реализации инициативы «Один пояс – Один путь» много материалов, считая ее важной как для Азии, так и Европы.    – Вы много путешествуете, встречали аналог МЦПС «Хоргос»? – поинтересуюсь у журналиста. – Никогда! Это очень впечатляюще – увидеть такой проект. Во-первых, без визы зайти в Китай. Во-вторых, это особенное место, где в центре пустыни столь большой рост строительства, – не скрывал эмоций обычно сдержанный англичанин. – МЦПС – одна из граней этой глобальной инициативы, сопряженной с казахстанским проектом «Нұрлы жол», – поясняет президент АО «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин. – Это неотъемлемая часть Шелкового пути, центр, вокруг которого могут развиваться новые инициативы в бизнесе, туризме, торговле. МЦПС для Китая – витрина не только Казахстана, но СНГ и Европы. Китайцы на МЦПС – как бы побывали за границей. А поскольку в этой стране развит внутренний туризм, Синцзян-Уйгурский автономный район КНР, граничащий с РК, ежегодно посещают 65 миллионов туристов (для сравнения; Париж принимает в год  в три раза меньше – 23 миллиона). Здесь упрощены контакты между китайским бизнесом и тем, который находится по другую сторону границы. Безвизовое пребывание на МЦПС в течение 30 дней позволяет оперативно решать вопросы двустороннего и многостороннего сотрудничества. Редактора «Euromoney» особо интересовали вопросы функционирования банков и валютное регулирование, инвестиционные возможности. Он не пропустил рекламу китайского банка и узнал, что казахстанские финансовые институты тоже изучают возможность открытия здесь своих отделений.  Впечатлило, что здесь обеспечено свободное обращение любой валюты. Заинтересовали подробности  создания в октябре прошлого года Постановлением Правительства РК СЭЗ «МЦПС «Хоргос», которая позволила казахстанской стороне стать приграничным оффшором с единственным налогом – социальным. Все условия создаются для успешного функционирования настоящего казахстанско-китайского торгового города. На казахстанской части завершено строительство инфраструктуры, в которую вложено более 200 миллионов долларов, быстрыми темпами осуществляется строительство инвестиционных объектов, стоимость которых оценивается в 3 миллиарда частных инвестиций. При этом первая очередь строительства будет завершена к 2020 году, остальное – в течение 5 лет. – Не так много времени осталось. Есть уверенность, что план будет воплощен в реальность? – поинтересовался журналист у руководителя компании. Кахарман Джазин сослался на пример Астаны. – Мой родной город за десятилетие преобразился и стал великолепной столицей, которой восторгаются казахстанцы и наши зарубежные гости. На МЦПС «Хоргос» тоже все будет реализовано. Здесь будет даже лучше, чем на макете, который вы видите. Этот уникальный город ждет большое будущее, – уверен президент МЦПС «Хоргос». Гарантией этого служит и развитие транспортно-логистического комплекса СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с его сухим портом «Khorgos Gateway». Когда Крис Райт впервые прочел о сухом порте, что расположен в тысячах километрах от моря, решил – такое надо увидеть самому. – Мне было интересно, целесообразно ли вообще строить такой объект? Когда увидел три узкие китайские и три широкие казахстанские колеи, на которых шел перегруз контейнеров мощными козловыми кранами, понял – казахстанцы это сделали! Убедился, сколько потенциала у этого проекта и как можно вырасти еще. Главный операционный директор АО «УК СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Хишам Бельмааши рассказал, что  важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится проекту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Его территория 4,5 гектара становится крупнейшим региональным транспортно-логистическим хабом на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами Евразийского Союза, Центральной Азии, Южного Кавказа и Европы. Планируемый объем обработки грузов к 2020 году составит более 4 миллионов тонн в год. Сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с мощностью переработки до 540 тысяч ДФЭ в год, применяющий современные логистические технологии по стандартам крупнейшего портового оператора DP World, уже стал эффективным решением для транспортировки экспортных и импортных товаров из Китая в Европу и в обратном направлении. В прошлом году здесь обработали  порядка 120 тысяч ДФЭ, в наступившем планируется транспортировка 220 тысяч. На территории сухого порта, логистической и индустриальной зон СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» совместно с DP World разработана и внедрена информационная система «Nomad», предназначенная для автоматизации процессов СЭЗ и создания платформы для цифровизации процессов на территории РК и за ее пределами.  В настоящее время автоматизированы 48 бизнес-процессов, время получения пропуска на въезд/выезд транспортного средства сократилось от одного дня до 30 минут.  – Реализация системы «Nomad» и последующее внедрение PCS (программа, которая устанавливается в портах для управления потоками грузов) даст возможность Казахстану создать эффективный информационный коридор со странами Таможенного союза и ближнего зарубежья. Данные мероприятия улучшат индекс эффективности логистики Казахстана на международном уровне и позволят к 2020 году войти в число стран с наилучшим логистическим климатом, – рассказал журналисту Хишам Бельмааши. – Амбиции впечатляют! Пожив в Гонконге, знаю, как китайцы могут все быстро строить. Вижу, что у Казахстана есть такие же перспективы, – отметил редактор «Euromoney». – Драйвером реализации инициативы «Один пояс – Один путь» в регионе является Казахстан.

Ирина БЕКТИЯРОВА

Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года