ОКНО ДЛЯ ЕВРОПЕЙЦА В КИТАЙ

Жаңалықтар
03.04.2018, 12:36
Настоящим прорывом в удивительную реальность стало для редактора журнала «Euromoney» в Азии Криса Райта посещение хоргосского транспортно-логистического и торгово-развлекательно-делового кластера на юге Казахстана. Журналист приехал в Алматинскую область для подготовки репортажа об инвестиционных возможностях и развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», сухого порта «KTZEKhorgos Gateway» и МЦПС «Хоргос». Крис Райт специализируется на деловой и финансовой театике в Азии, Австралии и на Ближнем Востоке. Журналист много слышал на международных конференциях и читал о проектах на Новом Шелковом пути. Журнал, в котором Крис работает, посвящает реализации инициативы «Один пояс – Один путь» много материалов, считая ее важной как для Азии, так и Европы.    – Вы много путешествуете, встречали аналог МЦПС «Хоргос»? – поинтересуюсь у журналиста. – Никогда! Это очень впечатляюще – увидеть такой проект. Во-первых, без визы зайти в Китай. Во-вторых, это особенное место, где в центре пустыни столь большой рост строительства, – не скрывал эмоций обычно сдержанный англичанин. – МЦПС – одна из граней этой глобальной инициативы, сопряженной с казахстанским проектом «Нұрлы жол», – поясняет президент АО «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин. – Это неотъемлемая часть Шелкового пути, центр, вокруг которого могут развиваться новые инициативы в бизнесе, туризме, торговле. МЦПС для Китая – витрина не только Казахстана, но СНГ и Европы. Китайцы на МЦПС – как бы побывали за границей. А поскольку в этой стране развит внутренний туризм, Синцзян-Уйгурский автономный район КНР, граничащий с РК, ежегодно посещают 65 миллионов туристов (для сравнения; Париж принимает в год  в три раза меньше – 23 миллиона). Здесь упрощены контакты между китайским бизнесом и тем, который находится по другую сторону границы. Безвизовое пребывание на МЦПС в течение 30 дней позволяет оперативно решать вопросы двустороннего и многостороннего сотрудничества. Редактора «Euromoney» особо интересовали вопросы функционирования банков и валютное регулирование, инвестиционные возможности. Он не пропустил рекламу китайского банка и узнал, что казахстанские финансовые институты тоже изучают возможность открытия здесь своих отделений.  Впечатлило, что здесь обеспечено свободное обращение любой валюты. Заинтересовали подробности  создания в октябре прошлого года Постановлением Правительства РК СЭЗ «МЦПС «Хоргос», которая позволила казахстанской стороне стать приграничным оффшором с единственным налогом – социальным. Все условия создаются для успешного функционирования настоящего казахстанско-китайского торгового города. На казахстанской части завершено строительство инфраструктуры, в которую вложено более 200 миллионов долларов, быстрыми темпами осуществляется строительство инвестиционных объектов, стоимость которых оценивается в 3 миллиарда частных инвестиций. При этом первая очередь строительства будет завершена к 2020 году, остальное – в течение 5 лет. – Не так много времени осталось. Есть уверенность, что план будет воплощен в реальность? – поинтересовался журналист у руководителя компании. Кахарман Джазин сослался на пример Астаны. – Мой родной город за десятилетие преобразился и стал великолепной столицей, которой восторгаются казахстанцы и наши зарубежные гости. На МЦПС «Хоргос» тоже все будет реализовано. Здесь будет даже лучше, чем на макете, который вы видите. Этот уникальный город ждет большое будущее, – уверен президент МЦПС «Хоргос». Гарантией этого служит и развитие транспортно-логистического комплекса СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с его сухим портом «Khorgos Gateway». Когда Крис Райт впервые прочел о сухом порте, что расположен в тысячах километрах от моря, решил – такое надо увидеть самому. – Мне было интересно, целесообразно ли вообще строить такой объект? Когда увидел три узкие китайские и три широкие казахстанские колеи, на которых шел перегруз контейнеров мощными козловыми кранами, понял – казахстанцы это сделали! Убедился, сколько потенциала у этого проекта и как можно вырасти еще. Главный операционный директор АО «УК СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Хишам Бельмааши рассказал, что  важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится проекту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Его территория 4,5 гектара становится крупнейшим региональным транспортно-логистическим хабом на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами Евразийского Союза, Центральной Азии, Южного Кавказа и Европы. Планируемый объем обработки грузов к 2020 году составит более 4 миллионов тонн в год. Сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с мощностью переработки до 540 тысяч ДФЭ в год, применяющий современные логистические технологии по стандартам крупнейшего портового оператора DP World, уже стал эффективным решением для транспортировки экспортных и импортных товаров из Китая в Европу и в обратном направлении. В прошлом году здесь обработали  порядка 120 тысяч ДФЭ, в наступившем планируется транспортировка 220 тысяч. На территории сухого порта, логистической и индустриальной зон СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» совместно с DP World разработана и внедрена информационная система «Nomad», предназначенная для автоматизации процессов СЭЗ и создания платформы для цифровизации процессов на территории РК и за ее пределами.  В настоящее время автоматизированы 48 бизнес-процессов, время получения пропуска на въезд/выезд транспортного средства сократилось от одного дня до 30 минут.  – Реализация системы «Nomad» и последующее внедрение PCS (программа, которая устанавливается в портах для управления потоками грузов) даст возможность Казахстану создать эффективный информационный коридор со странами Таможенного союза и ближнего зарубежья. Данные мероприятия улучшат индекс эффективности логистики Казахстана на международном уровне и позволят к 2020 году войти в число стран с наилучшим логистическим климатом, – рассказал журналисту Хишам Бельмааши. – Амбиции впечатляют! Пожив в Гонконге, знаю, как китайцы могут все быстро строить. Вижу, что у Казахстана есть такие же перспективы, – отметил редактор «Euromoney». – Драйвером реализации инициативы «Один пояс – Один путь» в регионе является Казахстан.

Ирина БЕКТИЯРОВА

Жаңалықтар
30.08.2024
«Нұрлы жол» вокзал кешені ҚР Ұлттық музейінің бірегей материалдарымен безендірілді
Қауіпсіздік
30.08.2024
Болашақ станциясында оқу-жаттығу өтті (Фото)
Инфрақұрылым
30.08.2024
Ақтөбеде күрделі жол жөндеу жұмыстарының 70 пайызы аяқталды
Әлеумет
30.08.2024
Кәсіподақ ұйымдары балаларға оқу құралдарын таратты
Әлеумет
30.08.2024
Теміржолшылардың балаларына қолдау көрсетілуде
Әлеумет
30.08.2024
Шымкентте 3 мыңға жуық балаға көмек көрсетіледі
Жаңалықтар / Мұрағат
30.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №74 30 тамыз 2024 жыл
Жаңалықтар
29.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің тілшісі Industry Power байқауының жеңімпазы атанды
Жаңалықтар
29.08.2024
Абай облысының әкімдігі мен ҚТЖ басшылығы Семейдегі балалар темір жолын іске асыруды талқылады
Аймақтар
29.08.2024
Абай облысында жүк тасымалдау 4,8 млн тоннаға дейін өсті
Әлеумет
29.08.2024
Семейде «Мектепке жол» акциясы өтті
Жаңалықтар
29.08.2024
Атбасарда локомотив құрастыру зауытының капсуласын салу рәсімі өтті
Әлеумет
29.08.2024
Жамбыл бөлімшесі 292 балаға оқу құралын сыйлады
Аймақтар
29.08.2024
Техникалық күтім жоспарға сай жасалуда
Жүк тасымалы
29.08.2024
Астық қай елдерге экспортталып жатқаны айтылды
Аймақтар
29.08.2024
ҚТЖ басшылығы Павлодар өңірінің жүк жөнелтушілерімен кездесті
Жаңалықтар
28.08.2024
Көлік полицейлері ҚТЖ музейінде болды (Фото)
Әлемде
28.08.2024
Končar аккумулятормен жүретін алғашқы пойызын таныстырды
Жүк тасымалы
27.08.2024
ҚТЖ желісі бойынша биыл 55,6 млн тонна көмір тасымалданды
Жүк тасымалы
27.08.2024
Президент Жолдауын іске асыру: Транскаспий дәлізі бойындағы серіктес елдермен бірлескен шаралар күшейтілді