Навстречу Первомаю

Новости
27.04.2018, 17:13

День единства народа Казахстана в Уральском эксплуатационном локомотивном депо встречают с отличными показателями и хорошим настроением. В этом многонациональном коллективе умеют трудиться и хранить традиции.

Предприятие основано в 1894 году в связи с открытием движения поездов сообщением Покровская Слобода (ныне г. Энгельс Саратовской области) – Уральск. Тогда оно называлось железнодорожными мастерскими. С развитием железнодорожной отрасли развивалось и локомотивное депо. Период расцвета пришелся на 1970-1980 годы, когда депо считалось одним из самых крупных и престижных предприятий Уральска, одним из лучших на Казахской железной дороге.

На сегодняшний день общая численность персонала филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Уральское эксплуатационное локомотивное депо» (ТЧЭ-1) составляет 229 человек, в том числе 82 машиниста локомотива и 78 помощников машиниста. Приписной парк локомотивов – 18 единиц, в том числе 12 магистральных тепловозов и 6 маневровых. Обслуживаемый участок – от станции Озинки (РФ) до станции Илецк (РФ). С января 2018 года в связи с введением зимнего графика движения скоростных поездов «Тұлпар-Тальго» сообщением Астана – Уральск и Алматы – Уральск машинисты ТЧЭ-1 водят локомотивы данных поездов со станции Уральск до станции Актобе и обратно.

В целом по предприятию за I квартал 2018 года браков в поездной и маневровой работе, нарушений режима работы локомотивными бригадами и случаев производственного травматизма не допущено. Основные эксплуатационные показатели выполнены. Объем грузоперевозок при техническом плане 235,6 миллиона тонно-километров выполнен на 108,5% и составил 255,5 миллиона тонно-километров. Одним из показателей рационального использования подвижного состава является техническая скорость локомотива. За истекший период данный показатель выполнен на 101% к плану и составил 49,2 км/час.

Зима в этом году долго не сдавалась, но уже к середине апреля снег сошел. Работники ТЧЭ-1, включая локомотивные бригады, провели субботники на территории депо. В дружном коллективе, как известно, любое дело спорится. А ядром локомотивного депо являются машинисты и их помощники. Неудивительно, что именно в локомотивных бригадах оказалось национальное разнообразие. В основном, конечно, казахи и русские, но и другие национальности представлены богато. Большинство машинистов окончили Уральское ГПТУ-79 или Дорожно-техническую школу, отслужили в армии, на сегодняшний день имеют стаж более 30 лет и друг друга понимают с полуслова.

Машинисты – азербайджанец Ильяс Гусейнов, белорус Александр Прусс, эстонец Сергей Микивер, украинцы Михаил Горелый и Александр Швейк, поляк Сергей Нагорный и татарин Растам Фатаков, русские Александр Тимошенков, Александр Демидов и Сергей Войтов, немцы Дмитрий Арент и Наталья Максакова, урожденная Ланге (нарядчик локомотивных бригад), казахи Курманбай Закарин (дежурный по депо) и нефтераздатчик Нурлан Сапаров (на фото) говорят: «У нас дружный, боевой коллектив. Здесь халтурщики и подлецы не приживаются. А про национальность вспоминаем на Наурыз и 1 Мая, да и то лишь в контексте подготовки к праздникам. Ведь главное в человеке – качество его души».

В коллективе сложилось немало династий. Например, отец и сын Троян – украинцы. Вадим Борисович – машинист, в депо – 33 года, работает здесь после окончания ГПТУ-79 и Уральской дортехшколы, его сын Артамон – помощник машиниста. Точь-в-точь сложилось и у Демидовых, младший сын Николай тоже пошел по стопам отца. Машинист Вячеслав Тимошенков привел своего сына Александра, который с 2011 года трудится в депо помощником машиниста, а трехлетний внук уже сейчас из игрушек предпочитает железную дорогу.

– По большому счету, наверно, половина нашего коллектива – трудовые династии, – поясняет председатель профкома Ербол Менлибаев. Кстати, он тоже из династии деповчан: бабушка, отец, сам Ербол Абылаевич почти 40 лет проработал в ТЧЭ-1, здесь трудятся его супруга, сын и, наверняка, кто-то из шести внуков придет работать на железную дорогу.

А на 1 Мая в коллективе готовятся к праздничной демонстрации, которая в этом году вновь пройдет по главной улице города в историческом центре Уральска. «В этот день, говорят они, мы показываем миру, что это праздник трудящихся, что наш народ един и в этом наша сила».

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ