Навстречу Первомаю

Новости
27.04.2018, 17:13

День единства народа Казахстана в Уральском эксплуатационном локомотивном депо встречают с отличными показателями и хорошим настроением. В этом многонациональном коллективе умеют трудиться и хранить традиции.

Предприятие основано в 1894 году в связи с открытием движения поездов сообщением Покровская Слобода (ныне г. Энгельс Саратовской области) – Уральск. Тогда оно называлось железнодорожными мастерскими. С развитием железнодорожной отрасли развивалось и локомотивное депо. Период расцвета пришелся на 1970-1980 годы, когда депо считалось одним из самых крупных и престижных предприятий Уральска, одним из лучших на Казахской железной дороге.

На сегодняшний день общая численность персонала филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Уральское эксплуатационное локомотивное депо» (ТЧЭ-1) составляет 229 человек, в том числе 82 машиниста локомотива и 78 помощников машиниста. Приписной парк локомотивов – 18 единиц, в том числе 12 магистральных тепловозов и 6 маневровых. Обслуживаемый участок – от станции Озинки (РФ) до станции Илецк (РФ). С января 2018 года в связи с введением зимнего графика движения скоростных поездов «Тұлпар-Тальго» сообщением Астана – Уральск и Алматы – Уральск машинисты ТЧЭ-1 водят локомотивы данных поездов со станции Уральск до станции Актобе и обратно.

В целом по предприятию за I квартал 2018 года браков в поездной и маневровой работе, нарушений режима работы локомотивными бригадами и случаев производственного травматизма не допущено. Основные эксплуатационные показатели выполнены. Объем грузоперевозок при техническом плане 235,6 миллиона тонно-километров выполнен на 108,5% и составил 255,5 миллиона тонно-километров. Одним из показателей рационального использования подвижного состава является техническая скорость локомотива. За истекший период данный показатель выполнен на 101% к плану и составил 49,2 км/час.

Зима в этом году долго не сдавалась, но уже к середине апреля снег сошел. Работники ТЧЭ-1, включая локомотивные бригады, провели субботники на территории депо. В дружном коллективе, как известно, любое дело спорится. А ядром локомотивного депо являются машинисты и их помощники. Неудивительно, что именно в локомотивных бригадах оказалось национальное разнообразие. В основном, конечно, казахи и русские, но и другие национальности представлены богато. Большинство машинистов окончили Уральское ГПТУ-79 или Дорожно-техническую школу, отслужили в армии, на сегодняшний день имеют стаж более 30 лет и друг друга понимают с полуслова.

Машинисты – азербайджанец Ильяс Гусейнов, белорус Александр Прусс, эстонец Сергей Микивер, украинцы Михаил Горелый и Александр Швейк, поляк Сергей Нагорный и татарин Растам Фатаков, русские Александр Тимошенков, Александр Демидов и Сергей Войтов, немцы Дмитрий Арент и Наталья Максакова, урожденная Ланге (нарядчик локомотивных бригад), казахи Курманбай Закарин (дежурный по депо) и нефтераздатчик Нурлан Сапаров (на фото) говорят: «У нас дружный, боевой коллектив. Здесь халтурщики и подлецы не приживаются. А про национальность вспоминаем на Наурыз и 1 Мая, да и то лишь в контексте подготовки к праздникам. Ведь главное в человеке – качество его души».

В коллективе сложилось немало династий. Например, отец и сын Троян – украинцы. Вадим Борисович – машинист, в депо – 33 года, работает здесь после окончания ГПТУ-79 и Уральской дортехшколы, его сын Артамон – помощник машиниста. Точь-в-точь сложилось и у Демидовых, младший сын Николай тоже пошел по стопам отца. Машинист Вячеслав Тимошенков привел своего сына Александра, который с 2011 года трудится в депо помощником машиниста, а трехлетний внук уже сейчас из игрушек предпочитает железную дорогу.

– По большому счету, наверно, половина нашего коллектива – трудовые династии, – поясняет председатель профкома Ербол Менлибаев. Кстати, он тоже из династии деповчан: бабушка, отец, сам Ербол Абылаевич почти 40 лет проработал в ТЧЭ-1, здесь трудятся его супруга, сын и, наверняка, кто-то из шести внуков придет работать на железную дорогу.

А на 1 Мая в коллективе готовятся к праздничной демонстрации, которая в этом году вновь пройдет по главной улице города в историческом центре Уральска. «В этот день, говорят они, мы показываем миру, что это праздник трудящихся, что наш народ един и в этом наша сила».

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций