Навстречу Первомаю

Жаңалықтар
27.04.2018, 17:13

День единства народа Казахстана в Уральском эксплуатационном локомотивном депо встречают с отличными показателями и хорошим настроением. В этом многонациональном коллективе умеют трудиться и хранить традиции.

Предприятие основано в 1894 году в связи с открытием движения поездов сообщением Покровская Слобода (ныне г. Энгельс Саратовской области) – Уральск. Тогда оно называлось железнодорожными мастерскими. С развитием железнодорожной отрасли развивалось и локомотивное депо. Период расцвета пришелся на 1970-1980 годы, когда депо считалось одним из самых крупных и престижных предприятий Уральска, одним из лучших на Казахской железной дороге.

На сегодняшний день общая численность персонала филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Уральское эксплуатационное локомотивное депо» (ТЧЭ-1) составляет 229 человек, в том числе 82 машиниста локомотива и 78 помощников машиниста. Приписной парк локомотивов – 18 единиц, в том числе 12 магистральных тепловозов и 6 маневровых. Обслуживаемый участок – от станции Озинки (РФ) до станции Илецк (РФ). С января 2018 года в связи с введением зимнего графика движения скоростных поездов «Тұлпар-Тальго» сообщением Астана – Уральск и Алматы – Уральск машинисты ТЧЭ-1 водят локомотивы данных поездов со станции Уральск до станции Актобе и обратно.

В целом по предприятию за I квартал 2018 года браков в поездной и маневровой работе, нарушений режима работы локомотивными бригадами и случаев производственного травматизма не допущено. Основные эксплуатационные показатели выполнены. Объем грузоперевозок при техническом плане 235,6 миллиона тонно-километров выполнен на 108,5% и составил 255,5 миллиона тонно-километров. Одним из показателей рационального использования подвижного состава является техническая скорость локомотива. За истекший период данный показатель выполнен на 101% к плану и составил 49,2 км/час.

Зима в этом году долго не сдавалась, но уже к середине апреля снег сошел. Работники ТЧЭ-1, включая локомотивные бригады, провели субботники на территории депо. В дружном коллективе, как известно, любое дело спорится. А ядром локомотивного депо являются машинисты и их помощники. Неудивительно, что именно в локомотивных бригадах оказалось национальное разнообразие. В основном, конечно, казахи и русские, но и другие национальности представлены богато. Большинство машинистов окончили Уральское ГПТУ-79 или Дорожно-техническую школу, отслужили в армии, на сегодняшний день имеют стаж более 30 лет и друг друга понимают с полуслова.

Машинисты – азербайджанец Ильяс Гусейнов, белорус Александр Прусс, эстонец Сергей Микивер, украинцы Михаил Горелый и Александр Швейк, поляк Сергей Нагорный и татарин Растам Фатаков, русские Александр Тимошенков, Александр Демидов и Сергей Войтов, немцы Дмитрий Арент и Наталья Максакова, урожденная Ланге (нарядчик локомотивных бригад), казахи Курманбай Закарин (дежурный по депо) и нефтераздатчик Нурлан Сапаров (на фото) говорят: «У нас дружный, боевой коллектив. Здесь халтурщики и подлецы не приживаются. А про национальность вспоминаем на Наурыз и 1 Мая, да и то лишь в контексте подготовки к праздникам. Ведь главное в человеке – качество его души».

В коллективе сложилось немало династий. Например, отец и сын Троян – украинцы. Вадим Борисович – машинист, в депо – 33 года, работает здесь после окончания ГПТУ-79 и Уральской дортехшколы, его сын Артамон – помощник машиниста. Точь-в-точь сложилось и у Демидовых, младший сын Николай тоже пошел по стопам отца. Машинист Вячеслав Тимошенков привел своего сына Александра, который с 2011 года трудится в депо помощником машиниста, а трехлетний внук уже сейчас из игрушек предпочитает железную дорогу.

– По большому счету, наверно, половина нашего коллектива – трудовые династии, – поясняет председатель профкома Ербол Менлибаев. Кстати, он тоже из династии деповчан: бабушка, отец, сам Ербол Абылаевич почти 40 лет проработал в ТЧЭ-1, здесь трудятся его супруга, сын и, наверняка, кто-то из шести внуков придет работать на железную дорогу.

А на 1 Мая в коллективе готовятся к праздничной демонстрации, которая в этом году вновь пройдет по главной улице города в историческом центре Уральска. «В этот день, говорят они, мы показываем миру, что это праздник трудящихся, что наш народ един и в этом наша сила».

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады
Жүк тасымалы
12.09.2025
Семейде көмір тасымалы артты
Әлеумет
12.09.2025
ҚТЖ балаларға ерекше қамқорлық көрсетуде
Жаңалықтар / Мұрағат
12.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №74 12 қыркүйек 2025 жыл
Инфрақұрылым
11.09.2025
Қазақстанда 1700 км-ден астам жаңа теміржол салынып жатыр
Жаңалықтар
11.09.2025
ҚТЖ: Алматы облысында Агро-индустриялық паркті дамыту бойынша ынтымақтастық туралы келісімге қол қойылды
Әлеумет
11.09.2025
«Саламатты Қазақстан» пойызы ШҚО-ға келді
Аймақтар
11.09.2025
Абай өлеңдерін оқыды
Жүк тасымалы / Бейнелер
11.09.2025
Қазақстан мен Өзбекстан арасында жаңа бағыт іске қосылды
Жүк тасымалы
11.09.2025
ҚТЖ-да астық тасымалы талқыланды
Жаңалықтар
10.09.2025
Кәсіподақтың XI съезі өтті
Жүк тасымалы
10.09.2025
Қазақстан Вьетнамға бидайды тікелей контейнер ауыстырмай жеткізді
Жолаушылар тасымалы
10.09.2025
ҚТЖ «Voice Beyond Horizon» музыкалық реалити-шоуына арнап пойыз жасақтады
Аймақтар
10.09.2025
Қызылорда теміржолшылары – мемлекеттік тілдің үздік жанашыры
Жүк тасымалы / Инфографика
10.09.2025
8 айда теміржол көлігімен жүк тасымалы 4% өсті
Әлемде
10.09.2025
Мексикада жүк пойызы автобуспен соқтығысты: 10 адам қаза тауып, 60-тан астамы жараланды