Плоды железнодорожного взаимодействия
Новости
18.05.2018, 10:34
В Бишкеке проходит 68-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Делегация АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» принимает активное участие в мероприятии.
Вице-премьер – министр Кыргызстана Алтынай Омурбекова приветствовала представителей железнодорожных администраций, отметив значимость железных дорог в формировании экономики каждой страны, рассказала о перспективах развития транспортной отрасли страны в целом.
Генеральный директор «Кыргыз темир жолу» Алмазбек Ногойбаев рассказал о реализуемых проектах, внедряемых инновациях и развитии железнодорожной отрасли Кыргызстана,
Председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Петр Кучеренко, открывая совещание, подчеркнул значимость проводимого мероприятия, а также важность рассматриваемых Советом вопросов и принимаемых решений.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы, касающиеся взаимодействия администраций, формирования тарифной политики, работы пассажирского комплекса, функционирования вагонного парка, переписи контейнеров, нормативов графика движения поездов на 2018-2019 годы и другие.
– По итогам работы за 2017 год отмечается увеличение объемов перевозок грузов в целом по сети на 3,1%, – отметил в своем докладе Петр Кучеренко. – Однако только 9 железнодорожных администраций превысили уровень 2016 года – Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Литва, Эстония. Всего было перевезено 2 миллиарда 2,5 миллиона тонн грузов, что на 37,3 миллиона тонн, или на 1,9% выше принятых обязательств.
По его словам, в первом квартале 2018 года ситуация на железных дорогах сети также улучшилась, и погрузка превысила результаты первого квартала прошлого года на 2,6%, составив 493,1 миллиона тонн.
За 2017 год грузооборот по сети увеличился относительно уровня 2016 года на 6,3% (3010,7 млрд т-км), средняя дальность перевозок увеличилась и составила 1503,5 километра.
Большой проблемой остается вопрос отцепки грузовых вагонов. Так, в прошлом году на межгосударственных стыковых пунктах не было принято 72,3 тысячи вагонов, что на 19% выше уровня 2016 года. Основными причинами отцепок являются нарушения условий погрузки и крепления грузов, неполный комплект перевозочных документов или неправильное их оформление, имеющиеся признаки хищения или утраты груза, возможность доступа к грузу, повреждения или отсутствия пломб.
В ходе заседания также отмечен спад пассажиропотока в поездах международного значения. Так, по итогам прошлого года количество перевезенных пассажиров по сравнению с 2016 годом сократилось на 2,6% и составило 18,7 миллиона человек. Участники совещания отметили, что железнодорожными администрациями активно проводится работа по совершенствованию и повышению эффективности пассажирского комплекса. В Казахстане, Азербайджане, Российской Федерации, Украине и Литве администрациями приобретается современный подвижной состав, внедряются современные методы организации продажи проездных документов с использованием сети Интернет, специализированных терминалов самообслуживания по банковским картам, различных систем продажи. Осуществляются реконструкции и внедряются новые технологии на вокзальных комплексах.
Комментируя вопрос, связанный с международными пассажирскими перевозками, в кулуарах заседания Петр Кучеренко отметил, ранее вопрос по введению нулевой ставки НДС железнодорожные пассажирские перевозки с целью снижения нагрузки на проездные билеты, выносился на уровень глав правительств государств – участников Содружества, но пока не нашел положительного решения.
В рамках 68-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества эксперты работают над проектами документов.
Подробнее в следующем номере.
Дина МУЗДУБАЕВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Астана – Бишкек
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году