Плоды железнодорожного взаимодействия
Новости
18.05.2018, 10:34

В Бишкеке проходит 68-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Делегация АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» принимает активное участие в мероприятии.
Вице-премьер – министр Кыргызстана Алтынай Омурбекова приветствовала представителей железнодорожных администраций, отметив значимость железных дорог в формировании экономики каждой страны, рассказала о перспективах развития транспортной отрасли страны в целом.
Генеральный директор «Кыргыз темир жолу» Алмазбек Ногойбаев рассказал о реализуемых проектах, внедряемых инновациях и развитии железнодорожной отрасли Кыргызстана,
Председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Петр Кучеренко, открывая совещание, подчеркнул значимость проводимого мероприятия, а также важность рассматриваемых Советом вопросов и принимаемых решений.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы, касающиеся взаимодействия администраций, формирования тарифной политики, работы пассажирского комплекса, функционирования вагонного парка, переписи контейнеров, нормативов графика движения поездов на 2018-2019 годы и другие.
– По итогам работы за 2017 год отмечается увеличение объемов перевозок грузов в целом по сети на 3,1%, – отметил в своем докладе Петр Кучеренко. – Однако только 9 железнодорожных администраций превысили уровень 2016 года – Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Литва, Эстония. Всего было перевезено 2 миллиарда 2,5 миллиона тонн грузов, что на 37,3 миллиона тонн, или на 1,9% выше принятых обязательств.
По его словам, в первом квартале 2018 года ситуация на железных дорогах сети также улучшилась, и погрузка превысила результаты первого квартала прошлого года на 2,6%, составив 493,1 миллиона тонн.
За 2017 год грузооборот по сети увеличился относительно уровня 2016 года на 6,3% (3010,7 млрд т-км), средняя дальность перевозок увеличилась и составила 1503,5 километра.
Большой проблемой остается вопрос отцепки грузовых вагонов. Так, в прошлом году на межгосударственных стыковых пунктах не было принято 72,3 тысячи вагонов, что на 19% выше уровня 2016 года. Основными причинами отцепок являются нарушения условий погрузки и крепления грузов, неполный комплект перевозочных документов или неправильное их оформление, имеющиеся признаки хищения или утраты груза, возможность доступа к грузу, повреждения или отсутствия пломб.
В ходе заседания также отмечен спад пассажиропотока в поездах международного значения. Так, по итогам прошлого года количество перевезенных пассажиров по сравнению с 2016 годом сократилось на 2,6% и составило 18,7 миллиона человек. Участники совещания отметили, что железнодорожными администрациями активно проводится работа по совершенствованию и повышению эффективности пассажирского комплекса. В Казахстане, Азербайджане, Российской Федерации, Украине и Литве администрациями приобретается современный подвижной состав, внедряются современные методы организации продажи проездных документов с использованием сети Интернет, специализированных терминалов самообслуживания по банковским картам, различных систем продажи. Осуществляются реконструкции и внедряются новые технологии на вокзальных комплексах.
Комментируя вопрос, связанный с международными пассажирскими перевозками, в кулуарах заседания Петр Кучеренко отметил, ранее вопрос по введению нулевой ставки НДС железнодорожные пассажирские перевозки с целью снижения нагрузки на проездные билеты, выносился на уровень глав правительств государств – участников Содружества, но пока не нашел положительного решения.
В рамках 68-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества эксперты работают над проектами документов.
Подробнее в следующем номере.
Дина МУЗДУБАЕВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Астана – Бишкек
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау
Регионы
13.05.2025
Цветы, слёзы и песни Победы: как в Караганде прошла годовщина Великой Отечественной
Регионы
13.05.2025
Железнодорожники Оскеменского региона провели серию памятных акций к юбилею Победы
Новости
13.05.2025
Вопросы укрепления стратегического партнерства обсудили Казахстан и ОАЭ
Грузовые перевозки / Цифра недели
13.05.2025
Объем грузоперевозок увеличился на 4,5% на сети КТЖ
Новости / Архив
13.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №36 от 13 мая 2025 года
Новости
12.05.2025
Первый поезд с партией казахстанской пшеницы отправлен в порт Джебель-Али
Регионы
12.05.2025
Железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Утеген батыр
Регионы
12.05.2025
Условный пожар при течи дизельного топлива потушили на станции Тобол
Новости
12.05.2025
Представители железных дорог Казахстана, Китая, Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции обсудили развитие евразийского транспортного коридора
Регионы
12.05.2025
Охрану труда обсудили в Карагандинском отделении ГП
Регионы
12.05.2025
Год рабочих профессий: пример ВЧД-24
Регионы
12.05.2025
Итоги работы за первый квартал подвели в РЦУП-2
Грузовые перевозки
12.05.2025
Железнодорожники Казахстана, Узбекистана и Таджикистана обсудили увеличение объемов грузоперевозок