К юбилею – хорошие показатели

Новости
29.06.2018, 15:13
В этом году первая казахстанская морская гавань на Каспии – Актауский морпорт – отметит свой юбилей. Это красивая цифра из двух пятерок – 55! О том, как порт работает в преддверии этой даты, рассказал председатель Правления, президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» (АММТП) Абай Турикпенбаев. – За последние годы у актауской гавани появились новые собратья –Актауский морской северный терминал (АМСТ), порт Курык. Тем не менее, вы остаетесь основными морскими воротами на Каспии. Как справляетесь с планами? – За 5 месяцев у нас неплохие результаты. От плановых показателей в один миллион 437 тысяч тонн мы достигли одного миллиона 605 тысяч тонн, то есть к плану 112%, к 5 месяцам прошлого года – 111%. Это сделано в основном за счет увеличения перевалки нефти, которой перевалили почти на 100 тысяч тонн больше. Очень хорошо идет зерно. Его планировали перевалить в объеме 190 тысяч тонн, а фактически получилось в 2 раза больше к плану, и в 2,7 раза больше фактического объема 2017 года. – Какие факторы сказались на увеличении перевалки зерна? – Самое главное, рынок Ирана впервые за два года стал принимать кроме традиционного ячменя еще и пшеницу. При этом надо учитывать, что точно такой же объем, и даже больше, переваливается через АМСТ. Остальные грузы – на планируемом уровне, чуть больше, чуть меньше в рамках плановых показателей. Чистая  прибыль за 5 месяцев вместозапланированного убытка  259 миллионов составила 1046миллионовза счет снижения производственных затрат, экономии средств, мероприятий, связанных с улучшением финансовой устойчивости предприятия. – В порту проводится модернизация технического оснащения? – Нынешнее техническое оснащение позволяет нам выполнять производственные планы. На следующий год планы увеличиваются. Поэтому мы планируем докупить и обновить перегрузочную технику, в том числе спредеры, для того чтобы ускорить процесс перевалки контейнеров. У нас очень большие планы по перевалке контейнерных грузов как транзитом из Китая в Европу, так и импорт в Казахстан и Среднюю Азию. – Проект перевозки контейнерами новый для вас? – В этом году запустили регулярное контейнерное морское сообщение между Актау и Баку. Уже почти тысячу контейнеров перевалили в этом направлении. Сейчас пытаемся увеличить этот объем и частоту рейсов. Поэтому привлекаем KTZE Shipping и другие компании. – Как осуществляется загрузка казахстанских судов? – Сухогрузы KTZE Shipping работают не только в нашем порту, они активно задействованы также в перевозке грузов из Черного моря по проекту ТШО. Сейчас KTZES hipping планирует поставить одно из своих судов на регулярное контейнерное сообщение. На предыдущей неделе провезли первый контейнерный поезд с 41 сорокафутовым контейнером из Китая  в Иран. Он пошел в порт Анзали. Очень хорошо и дружно сработали все структуры АО «НК «ҚТЖ» – KTZ Express, сухой порт «KTZE – Khorgos Gate Way» и наш порт. Все сроки для первого экспериментального поезда выдержали. В течение 3-4 дней груз доставлен от границы Китая к нам в порт, оперативно обработали это судно, перевалили меньше чем за 20 часов с оформлением всех документов. Надеемся, что этот успех приведет к тому, что сможем ежемесячно обеспечить перевалку и перегруз 4 контейнерных поездов, следующих на Иран. Проект даст толчок для развития регулярного контейнерного сообщения между портами Ирана и Актау. – Как планируете отмечать 55-летие порта? – 1 октября на юбилей приглашены все руководители портов Каспийского региона. Традиционная ежегодная конференция будет проведена на нашей территории. Также ждем руководителей других дружественных портов Черного моря, морских администраций, наших компаний-клиентов.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Актау

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году