К юбилею – хорошие показатели

Жаңалықтар
29.06.2018, 15:13
В этом году первая казахстанская морская гавань на Каспии – Актауский морпорт – отметит свой юбилей. Это красивая цифра из двух пятерок – 55! О том, как порт работает в преддверии этой даты, рассказал председатель Правления, президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» (АММТП) Абай Турикпенбаев. – За последние годы у актауской гавани появились новые собратья –Актауский морской северный терминал (АМСТ), порт Курык. Тем не менее, вы остаетесь основными морскими воротами на Каспии. Как справляетесь с планами? – За 5 месяцев у нас неплохие результаты. От плановых показателей в один миллион 437 тысяч тонн мы достигли одного миллиона 605 тысяч тонн, то есть к плану 112%, к 5 месяцам прошлого года – 111%. Это сделано в основном за счет увеличения перевалки нефти, которой перевалили почти на 100 тысяч тонн больше. Очень хорошо идет зерно. Его планировали перевалить в объеме 190 тысяч тонн, а фактически получилось в 2 раза больше к плану, и в 2,7 раза больше фактического объема 2017 года. – Какие факторы сказались на увеличении перевалки зерна? – Самое главное, рынок Ирана впервые за два года стал принимать кроме традиционного ячменя еще и пшеницу. При этом надо учитывать, что точно такой же объем, и даже больше, переваливается через АМСТ. Остальные грузы – на планируемом уровне, чуть больше, чуть меньше в рамках плановых показателей. Чистая  прибыль за 5 месяцев вместозапланированного убытка  259 миллионов составила 1046миллионовза счет снижения производственных затрат, экономии средств, мероприятий, связанных с улучшением финансовой устойчивости предприятия. – В порту проводится модернизация технического оснащения? – Нынешнее техническое оснащение позволяет нам выполнять производственные планы. На следующий год планы увеличиваются. Поэтому мы планируем докупить и обновить перегрузочную технику, в том числе спредеры, для того чтобы ускорить процесс перевалки контейнеров. У нас очень большие планы по перевалке контейнерных грузов как транзитом из Китая в Европу, так и импорт в Казахстан и Среднюю Азию. – Проект перевозки контейнерами новый для вас? – В этом году запустили регулярное контейнерное морское сообщение между Актау и Баку. Уже почти тысячу контейнеров перевалили в этом направлении. Сейчас пытаемся увеличить этот объем и частоту рейсов. Поэтому привлекаем KTZE Shipping и другие компании. – Как осуществляется загрузка казахстанских судов? – Сухогрузы KTZE Shipping работают не только в нашем порту, они активно задействованы также в перевозке грузов из Черного моря по проекту ТШО. Сейчас KTZES hipping планирует поставить одно из своих судов на регулярное контейнерное сообщение. На предыдущей неделе провезли первый контейнерный поезд с 41 сорокафутовым контейнером из Китая  в Иран. Он пошел в порт Анзали. Очень хорошо и дружно сработали все структуры АО «НК «ҚТЖ» – KTZ Express, сухой порт «KTZE – Khorgos Gate Way» и наш порт. Все сроки для первого экспериментального поезда выдержали. В течение 3-4 дней груз доставлен от границы Китая к нам в порт, оперативно обработали это судно, перевалили меньше чем за 20 часов с оформлением всех документов. Надеемся, что этот успех приведет к тому, что сможем ежемесячно обеспечить перевалку и перегруз 4 контейнерных поездов, следующих на Иран. Проект даст толчок для развития регулярного контейнерного сообщения между портами Ирана и Актау. – Как планируете отмечать 55-летие порта? – 1 октября на юбилей приглашены все руководители портов Каспийского региона. Традиционная ежегодная конференция будет проведена на нашей территории. Также ждем руководителей других дружественных портов Черного моря, морских администраций, наших компаний-клиентов.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Актау

Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен