ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РАСТЕТ

Новости
05.07.2018, 09:42
В Казахстане созданы уникальные возможности для инвестиционного сотрудничества в транспортно-логистической сфере. Первый заместитель Премьер-министра Казахстана Аскар Мамин и председатель Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев приняли участие и выступили на сессии «Логистический потенциал Евразийского региона» в рамках «круглого стола» по глобальным инвестициям «Kazakhstan Global Investment Roundtable-2018», в котором приняли участие более 650 руководителей крупнейших мировых компаний, отечественного бизнеса, государственных органов, экспертов, представителей международных организаций и дипломатического корпуса. Аскар Мамин во вступительном слове отметил рост логистического потенциала страны. – Расширение региональных, экономических, торговых путей в настоящее время трансформировали логистические пути нашей экономики, – отметил он. – Транспортно-логистическая система становится основным хабом континента – почти 12% составляет доля ВВП нашей страны. Один из примеров – сокращение сроков доставки грузов из Китая в Европу и обратно с 45 дней до 12. – Мы гордимся, что в Казахстан пришел китайский морской оператор CoscoShipping, – продолжил Аскар Мамин. – В настоящее время мы работаем над созданием сухого порта, где сможет работать морской оператор. Это прекрасный пример того, какую важную роль играет логистика в экономике Казахстана. По словам Премьер-министра, Казахстан должен реализовать свое уникальное географическое положение, находясь между глобальными экономиками Китая и России, центрально-азиатских стран и государств Персидского залива: – За последние 8-10 лет мы инвестировали около 30 миллиардов долларов в развитие логистики. В настоящее время наращиваем транзит из Китая в Европу, в результате за последние четыре года объемы перевозок через Казахстан увеличились в два раза. Канат Алпысбаев, проинформировав о государственных мерах по опережающему развитию инфраструктуры, отметил, что благодаря этим мерам в Казахстане созданы благоприятные инфраструктурные, логистические и инвестиционные возможности для развития транзитных перевозок. – Казахстан является ключевым игроком трансконтинентальных перевозок грузов в направлении Восток – Запад и Север – Юг. На основе существующей транспортной инфраструктуры по территории РК проходят и формируются пять международных транспортных коридоров, – отметил он. Сегодня скорость доставки грузов по трансказахстанским маршрутам из Китая в Европу, а это расстояние от 10 до 12 тысяч километров, обеспечивается за 12-13 дней. Имеется дальнейший потенциал для выполнения данных перевозок менее чем за 10 дней. – По всем ключевым транспортным коридорам мы создали стратегические альянсы с ключевыми транспортно-логистическими компаниями, по территории которых проходят эти маршруты: с российскими и белорусскими коллегами – ОТЛК, с транспортно-логистическими компаниями Азербайджана, Грузии, Турции и стран Восточной Европы – ТМТМ. Ведем аналогичную работу с транспортно-логистическими компаниями по направлению стран Персидского залива и Индии, – констатировал Канат Алпысбаев. Подобные объединения обеспечивают единую тарифную политику, оптимизируют технологические процессы и сокращают скорость доставки грузов. Сегодня железнодорожный маршрут быстрее морского в три раза, почти в 10 раз дешевле воздушного. Такое логистическое решение в перевозках имеет свою нишу товарных групп и не является конкуренцией. В среднем ежегодный прирост контейнерных перевозок через территорию Казахстана составляет 1,4 раза, в таком стратегическом направлении, как Китай – Европа – в 2 раза. При этом обратная загрузка из Европы, являющаяся ключевым фактором повышения эффективности транзитных перевозок, составила в 2017 году 60%, а с начала текущего года доведена на 70%. – Сегодня наша стратегическая задача – выйти на уровень двух миллионов контейнеров к 2020 году, что, по оценкам, обеспечит экономике страны доходы в размере пяти миллиардов  долларов, – продолжил  Канат Алпысбаев. Руководитель АО «НК «ҚТЖ», отметив большой потенциал для вложения инвестиций в транспортно-логистическую отрасль, остановился на инвестиционно привлекательных логистических объектах СЭЗ «Хоргос Восточные Ворота», портовая инфраструктура на Каспии, сеть современных терминалов и ТЛЦ вдоль трансказахстанских коридоров. – Масштабные инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру страны и благоприятные институциональные условия создали уникальные возможности для взаимовыгодного сотрудничества и развития, – сказал Канат Алпысбаев, подчеркнув, что АО «НК «ҚТЖ», как основной провайдер транзитной стратегии страны, открыт для кооперации, обсуждения инвестиционных проектов и новых идей. Ермек БАЙГОЖА
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году