ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РАСТЕТ
Новости
05.07.2018, 09:42

В Казахстане созданы уникальные возможности для инвестиционного сотрудничества в транспортно-логистической сфере.
Первый заместитель Премьер-министра Казахстана Аскар Мамин и председатель Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев приняли участие и выступили на сессии «Логистический потенциал Евразийского региона» в рамках «круглого стола» по глобальным инвестициям «Kazakhstan Global Investment Roundtable-2018», в котором приняли участие более 650 руководителей крупнейших мировых компаний, отечественного бизнеса, государственных органов, экспертов, представителей международных организаций и дипломатического корпуса.
Аскар Мамин во вступительном слове отметил рост логистического потенциала страны.
– Расширение региональных, экономических, торговых путей в настоящее время трансформировали логистические пути нашей экономики, – отметил он. – Транспортно-логистическая система становится основным хабом континента – почти 12% составляет доля ВВП нашей страны.
Один из примеров – сокращение сроков доставки грузов из Китая в Европу и обратно с 45 дней до 12.
– Мы гордимся, что в Казахстан пришел китайский морской оператор CoscoShipping, – продолжил Аскар Мамин. – В настоящее время мы работаем над созданием сухого порта, где сможет работать морской оператор. Это прекрасный пример того, какую важную роль играет логистика в экономике Казахстана.
По словам Премьер-министра, Казахстан должен реализовать свое уникальное географическое положение, находясь между глобальными экономиками Китая и России, центрально-азиатских стран и государств Персидского залива:
– За последние 8-10 лет мы инвестировали около 30 миллиардов долларов в развитие логистики. В настоящее время наращиваем транзит из Китая в Европу, в результате за последние четыре года объемы перевозок через Казахстан увеличились в два раза.
Канат Алпысбаев, проинформировав о государственных мерах по опережающему развитию инфраструктуры, отметил, что благодаря этим мерам в Казахстане созданы благоприятные инфраструктурные, логистические и инвестиционные возможности для развития транзитных перевозок.
– Казахстан является ключевым игроком трансконтинентальных перевозок грузов в направлении Восток – Запад и Север – Юг. На основе существующей транспортной инфраструктуры по территории РК проходят и формируются пять международных транспортных коридоров, – отметил он.
Сегодня скорость доставки грузов по трансказахстанским маршрутам из Китая в Европу, а это расстояние от 10 до 12 тысяч километров, обеспечивается за 12-13 дней. Имеется дальнейший потенциал для выполнения данных перевозок менее чем за 10 дней.
– По всем ключевым транспортным коридорам мы создали стратегические альянсы с ключевыми транспортно-логистическими компаниями, по территории которых проходят эти маршруты: с российскими и белорусскими коллегами – ОТЛК, с транспортно-логистическими компаниями Азербайджана, Грузии, Турции и стран Восточной Европы – ТМТМ. Ведем аналогичную работу с транспортно-логистическими компаниями по направлению стран Персидского залива и Индии, – констатировал Канат Алпысбаев.
Подобные объединения обеспечивают единую тарифную политику, оптимизируют технологические процессы и сокращают скорость доставки грузов. Сегодня железнодорожный маршрут быстрее морского в три раза, почти в 10 раз дешевле воздушного. Такое логистическое решение в перевозках имеет свою нишу товарных групп и не является конкуренцией.
В среднем ежегодный прирост контейнерных перевозок через территорию Казахстана составляет 1,4 раза, в таком стратегическом направлении, как Китай – Европа – в 2 раза. При этом обратная загрузка из Европы, являющаяся ключевым фактором повышения эффективности транзитных перевозок, составила в 2017 году 60%, а с начала текущего года доведена на 70%.
– Сегодня наша стратегическая задача – выйти на уровень двух миллионов контейнеров к 2020 году, что, по оценкам, обеспечит экономике страны доходы в размере пяти миллиардов долларов, – продолжил Канат Алпысбаев.
Руководитель АО «НК «ҚТЖ», отметив большой потенциал для вложения инвестиций в транспортно-логистическую отрасль, остановился на инвестиционно привлекательных логистических объектах СЭЗ «Хоргос Восточные Ворота», портовая инфраструктура на Каспии, сеть современных терминалов и ТЛЦ вдоль трансказахстанских коридоров.
– Масштабные инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру страны и благоприятные институциональные условия создали уникальные возможности для взаимовыгодного сотрудничества и развития, – сказал Канат Алпысбаев, подчеркнув, что АО «НК «ҚТЖ», как основной провайдер транзитной стратегии страны, открыт для кооперации, обсуждения инвестиционных проектов и новых идей.
Ермек БАЙГОЖА
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге