«Один пояс – Один путь» ведет в Берн

Новости
13.07.2018, 09:52
Казахстанские и швейцарские деловые круги заинтересованы в развитии сотрудничества в транспортно-логистической сфере. Об этом шла речь во время 4-го заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета в Астане, где председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие и выступил с приветственным словом. В заседании также приняли участие глава Федерального департамента (министерства) по вопросам экономики, образования и исследований Швейцарии Йоxанн Шнайдер-Амманн, посол Швейцарии в Казахстане и Таджикистане Урс Шмид, председатель Правления внешнеторговой палаты Казахстана Аян Еренов, представители государственных органов, бизнес-сообществ двух стран, среди которых более 20 наиболее крупнейших швейцарских компаний в сфере железнодорожных перевозок, логистики, машиностроения, туризма, финансов, инфраструктуры, строительства и других. Сопредседатель Делового совета от казахстанской стороны Канат Алпысбаев отметил важность данной площадки для активного диалога бизнес-сообществ Казахстана и Швейцарии по широкому спектру вопросов взаимовыгодного сотрудничества. – Швейцария – стратегический и экономический партнер Казахстана в ЕС и занимает по объему товарооборота четвертое место среди европейских стран, – сказал Канат Алпысбаев и добавил, что общий приток прямых инвестиций из Швейцарии в Казахстан за период с 2005 по 2017 годы составил 20,6 миллиарда долларов. Объем прямых инвестиций из Казахстана в Швейцарию за этот же период – 823 миллиона долларов. Как отметил спикер, в Казахстане интенсивно развивается «несырьевой» сектор экономики, успешно реализуются государственные программы по цифровизации, развитию инфраструктуры, создаются благоприятные инфраструктурные и институциональные условия для работы инвесторов. – За последние 10 лет в развитие транспортно-логистической системы Казахстана вложено почти 30 миллиардов долларов. Построено более двух тысяч километров новых железнодорожных линий, модернизирован подвижной состав, увеличена пропускная способность трансграничных транспортно-логистических узлов, развернута работа по формированию современной сети терминалов и транспортно-логистических центров вдоль трансказахстанских транспортных коридоров, – отметил Канат Алпысбаев. Принятые меры улучшили позиции Казахстана в таких международных рейтингах, как индекс легкости ведения бизнеса Всемирного банка, где Казахстан занимает 36 место среди 190 стран мира, а в индексе эффективности по логистике – 77-е, что является одним из лучших показателей среди стран СНГ. В рамках участия в 4-ом заседании Казахстанско-Швейцарского делового совета швейцарская делегация посетила портовую инфраструктуру на Каспийском море и ознакомилась с современными логистическими мощностями казахстанских портов  Актау и Курык. – Своевременность и востребованность Делового совета между Казахстаном и Швейцарией подтверждается возрастающим интересом бизнес-сообществ двух стран, – констатировал Канат Алпысбаев и выразил уверенность в полезности обсуждения для развития связей по широкому вопросу экономического взаимодействия. В свою очередь, швейцарские бизнесмены и Йоханн Шнайдер Амманн во время выступлений рассказали, что рассматривают варианты участия в программе «Один пояс – Один путь». – Мы посмотрим, где мы можем способствовать в реализации этой программы, потому что мы хотим, чтобы сложилась выигрышная ситуация для наших стран в реализации данной инициативы, – сказал Йоханн Шнайдер Амманн. По его словам, после обсуждения в Астане этот вопрос будет рассмотрен в Швейцарии с министрами, правительством, чтобы найти как можно больше полезных точек сотрудничества. – Вчера в Актау я увидел, как быстро развивается инфраструктура, нацеленная на улучшение логистических возможностей Казахстана и укрепление его экономической независимости. В рамках инициативы «Один пояс – Один путь» Казахстан становится важным связующим звеном между Востоком и Западом. Я привез делегацию швейцарских бизнесменов, чтобы они узнали бизнес Казахстана и создали новые идеи, новые инициативы. Это начало нового плодотворного сотрудничества, – подчеркнул Йоханн Шнайдер Амманн. Также официальный представитель Швейцарии поделился впечатлениями об Астане. – Я увидел молодой город, который проектируется с прицелом на будущее. Например, создание Международного финансового центра «Астана» несет в себе потенциал стать главным финансовым хабом Центральной Азии. В ходе моего предстоящего визита в Алматы у меня будет возможность встретиться с представителями швейцарских компаний, которые работают в Казахстане. Я горжусь ими, ведь они внесли вклад в то, что Швейцария стала одним из крупнейших инвесторов в Казахстане, обеспечив 25 тысяч рабочих мест, – сказал он. Не менее интересным стал доклад представителя бизнес-консорциума «Stadler Rail Group» Александра Люфта, который провел презентацию возможностей по производству подвижного железнодорожного состава, в том числе для скоростного пассажирского сообщения. По его словам, уникальный опыт «Stadler Rail AG» по выпуску пассажирских вагонов разной модификации, в том числе для широкой колеи, может быть интересен для Казахстана. Асель ШАЙХЫНОВА    
Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года