«Один пояс – Один путь» ведет в Берн

Новости
13.07.2018, 09:52
Казахстанские и швейцарские деловые круги заинтересованы в развитии сотрудничества в транспортно-логистической сфере. Об этом шла речь во время 4-го заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета в Астане, где председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие и выступил с приветственным словом. В заседании также приняли участие глава Федерального департамента (министерства) по вопросам экономики, образования и исследований Швейцарии Йоxанн Шнайдер-Амманн, посол Швейцарии в Казахстане и Таджикистане Урс Шмид, председатель Правления внешнеторговой палаты Казахстана Аян Еренов, представители государственных органов, бизнес-сообществ двух стран, среди которых более 20 наиболее крупнейших швейцарских компаний в сфере железнодорожных перевозок, логистики, машиностроения, туризма, финансов, инфраструктуры, строительства и других. Сопредседатель Делового совета от казахстанской стороны Канат Алпысбаев отметил важность данной площадки для активного диалога бизнес-сообществ Казахстана и Швейцарии по широкому спектру вопросов взаимовыгодного сотрудничества. – Швейцария – стратегический и экономический партнер Казахстана в ЕС и занимает по объему товарооборота четвертое место среди европейских стран, – сказал Канат Алпысбаев и добавил, что общий приток прямых инвестиций из Швейцарии в Казахстан за период с 2005 по 2017 годы составил 20,6 миллиарда долларов. Объем прямых инвестиций из Казахстана в Швейцарию за этот же период – 823 миллиона долларов. Как отметил спикер, в Казахстане интенсивно развивается «несырьевой» сектор экономики, успешно реализуются государственные программы по цифровизации, развитию инфраструктуры, создаются благоприятные инфраструктурные и институциональные условия для работы инвесторов. – За последние 10 лет в развитие транспортно-логистической системы Казахстана вложено почти 30 миллиардов долларов. Построено более двух тысяч километров новых железнодорожных линий, модернизирован подвижной состав, увеличена пропускная способность трансграничных транспортно-логистических узлов, развернута работа по формированию современной сети терминалов и транспортно-логистических центров вдоль трансказахстанских транспортных коридоров, – отметил Канат Алпысбаев. Принятые меры улучшили позиции Казахстана в таких международных рейтингах, как индекс легкости ведения бизнеса Всемирного банка, где Казахстан занимает 36 место среди 190 стран мира, а в индексе эффективности по логистике – 77-е, что является одним из лучших показателей среди стран СНГ. В рамках участия в 4-ом заседании Казахстанско-Швейцарского делового совета швейцарская делегация посетила портовую инфраструктуру на Каспийском море и ознакомилась с современными логистическими мощностями казахстанских портов  Актау и Курык. – Своевременность и востребованность Делового совета между Казахстаном и Швейцарией подтверждается возрастающим интересом бизнес-сообществ двух стран, – констатировал Канат Алпысбаев и выразил уверенность в полезности обсуждения для развития связей по широкому вопросу экономического взаимодействия. В свою очередь, швейцарские бизнесмены и Йоханн Шнайдер Амманн во время выступлений рассказали, что рассматривают варианты участия в программе «Один пояс – Один путь». – Мы посмотрим, где мы можем способствовать в реализации этой программы, потому что мы хотим, чтобы сложилась выигрышная ситуация для наших стран в реализации данной инициативы, – сказал Йоханн Шнайдер Амманн. По его словам, после обсуждения в Астане этот вопрос будет рассмотрен в Швейцарии с министрами, правительством, чтобы найти как можно больше полезных точек сотрудничества. – Вчера в Актау я увидел, как быстро развивается инфраструктура, нацеленная на улучшение логистических возможностей Казахстана и укрепление его экономической независимости. В рамках инициативы «Один пояс – Один путь» Казахстан становится важным связующим звеном между Востоком и Западом. Я привез делегацию швейцарских бизнесменов, чтобы они узнали бизнес Казахстана и создали новые идеи, новые инициативы. Это начало нового плодотворного сотрудничества, – подчеркнул Йоханн Шнайдер Амманн. Также официальный представитель Швейцарии поделился впечатлениями об Астане. – Я увидел молодой город, который проектируется с прицелом на будущее. Например, создание Международного финансового центра «Астана» несет в себе потенциал стать главным финансовым хабом Центральной Азии. В ходе моего предстоящего визита в Алматы у меня будет возможность встретиться с представителями швейцарских компаний, которые работают в Казахстане. Я горжусь ими, ведь они внесли вклад в то, что Швейцария стала одним из крупнейших инвесторов в Казахстане, обеспечив 25 тысяч рабочих мест, – сказал он. Не менее интересным стал доклад представителя бизнес-консорциума «Stadler Rail Group» Александра Люфта, который провел презентацию возможностей по производству подвижного железнодорожного состава, в том числе для скоростного пассажирского сообщения. По его словам, уникальный опыт «Stadler Rail AG» по выпуску пассажирских вагонов разной модификации, в том числе для широкой колеи, может быть интересен для Казахстана. Асель ШАЙХЫНОВА    
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году