Совершенствуем мотивацию труда

Новости
16.07.2018, 20:40
С 1 августа 2018 года вступят в силу изменения в Правила оплаты труда работников филиалов компании, согласно протоколу Правления АО «НК «ҚТЖ» № 02/19 от 6 июня 2018 года. Изменения являются результатом проведенных встреч в рамках разъяснительных работ, обучающих семинаров,  взаимных обсуждений с профсоюзом отрасли, которые проводились с целью  выявления проблемных вопросов, поиска эффективных путей их решения, обеспечения социальной стабильности в трудовых коллективах и принятия системных мер для решения каждого, озвученного в ходе встреч, вопроса. Так, в конце 2017-го-начале 2018 года работниками департамента управления человеческими ресурсами (Цкадр) совместно с филиалом АО «НК «ҚТЖ» «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» были организованы выездные обучающие семинары для работников служб по управлению персоналом и работников, курирующих вопросы оплаты труда филиалов и дочерних организаций компании. В контент семинара входила разъяснительная работа, в ходе которой работники ознакомились с нормами нового Коллективного договора (социальными льготами), получили ответы на интересующие вопросы по социально-бытовым условиям, системе оплаты и мотивации труда, перспективах развития компании в данных областях. Также в целях развития  профессиональных компетенций работники решали бизнес кейсы по HR процессам АО «НК «КТЖ». Как результат, Цкадр принял меры по совершенствованию нормативных и локальных актов по вопросам социальных льгот и системе оплаты и мотивации труда, направленные на улучшение благосостояния работников. В целях ознакомления работников с данными изменениями в период с 25 июня по 3 июля 2018 года для работников дополнительно был организован обучающий семинар  с охватом участников более 500 человек, в ходе которого обсуждались основные изменения в Правила оплаты труда работников филиалов АО «НК «ҚТЖ» в части внутриразрядного стимулирования и доплат (компенсирующей надбавки), вступающие в силу с 1 августа текущего года, а также другие вопросы по управлению персоналом  компании.  В качестве внутренних тренеров выступали работники Цкадр, АО «КТЖ ГП» и филиала компании «ЦЖС». При этом важна роль внутренних тренеров компании, благодаря которым участники были вовлечены в активную работу. Они поддерживали  позитивную атмосферу сотрудничества на протяжении всего семинара, организовали решение бизнес-кейсов и проводили дискуссии среди участников. За пояснением основных изменений в Правила оплаты труда работников филиалов компании мы обратились к главному менеджеру департамента управления   человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Саяну Сыздыкову. С его слов, в соответствии с указанными правилами в тарифной сетке по оплате труда рабочих филиалов, схеме должностных окладов служащих филиалов, начиная с 3 квалификационного разряда, применяются внутриразрядные интервалы стимулирования (лаги), предусматривающие разделение разряда на 5 лагов (базовый, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й).  Это позволяет при достижении работником предельного уровня квалификации мотивировать его к повышению собственной квалификации и самообразованию, то есть, предусмотрен рост должностного оклада в рамках одного разряда в привязке к повышению уровня квалификации. Таким образом, учитывая, что основной целью внутриразрядного стимулирования является мотивация работников, нацеленных на развитие, компания заинтересована в их материальной поддержке, стремлении к получению новых знаний и повышению уровня профессионализма.                                                – В ходе проведения семинара в начале 2018 года одним из основных предложений работников было изменение условий по лагам и доплатам, так как возникали сложности по правильной установке лага при изменении функционала, имело место двоякое толкование самого понятия «изменение функционала», – говорит Саян Сыздыков. Кроме того возникали сложности для работников с большим стажем работы, которые при повышении по должности лишались доплаты, что демотивировало работников к дальнейшему карьерному росту и негативно сказывалось на репутации компании. При понижении в должности работники теряли в окладе и лишались доплаты. – Вступающие в силу с 1 августа изменения позволят не допускать снижения заработной платы в случае повышения работника в должности, так как доплата будет пересчитываться, а при понижении в должности снижаться пропорционально  уменьшению должностного оклада, – пояснил Саян Сыздыков. Множество спорных вопросов по установлению и пересмотру лагов  вызвано реализацией проектов трансформации бизнеса и структурными изменениями в компании, так как пересмотр лагов зависел от изменения наименования и функционала должности. – Сейчас же в указанных изменениях в целях упрощения деятельности работников, занимающихся установлением должностных окладов и прозрачности процесса установления лагов, действующий механизм упрощен, теперь лаг зависит только от категории и разряда должности. Соответственно, он меняется только  при изменении категории и разряда, в остальных случаях остается без изменения. – Мы понимаем, что на начальном этапе будут сложности с разъяснением работникам изменений, учитывая этот факт, для методической поддержки работников, связанных с установлением окладов к должностям, нами проведены разъяснительные работы и обучающие семинары, а также подготовлены комментарии к Правилам оплаты труда работников филиалов компании, в которых подробно описаны всевозможные производственные  ситуации, связанные с установлением  окладов по новой системе, – говорит специалист. С полной версией комментариев и конкретными примерами о присвоении лагов и установлении доплат можно ознакомиться на сайте www.railways.kz. Асель ШАЙХЫНОВА  
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году